Дело № 5-110/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Томская область, ЗАТО Северск
г. Северск 04 февраля 2022 года
Судья Северского городского суда Томской области Бадалов Я.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Панфёрова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Панфёрова Н.В.,
у с т а н о в и л :
26 ноября 2021 года в 10 часов 50 минут Панфёров Н.В. в нарушение п. 16 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра
«О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции распоряжения от 03 ноября 2021 года № 667-ра), находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении - в помещении Центра социальной защиты населения на ул. Советской, 15 в г. Северске Томской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Панфёров Н.В. виновным себя не признал и пояснил, что 26 ноября 2021 года в 10 часов 50 минут он находился в помещении Центра социальной защиты населения на ул. Советской, 15 в г. Северске Томской области без маски, потому что сотрудник соцзащиты не вежливо сказал ему надеть маску, с правонарушением не согласен.
Несмотря на отрицание Панфёровым Н.В. своей вины, факт совершения им административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
сообщением, поступившим в дежурную часть УМВД России по ЗАТО Северск Томской области 26 ноября 2021 года в 10 часов 58 минут по телефону от М.,
о правонарушении по адресу: Томская область, г. Северск, ул. Советская, 15 ,
рапортом сотрудника полиции Н. от 29 ноября 2021 года, а также рапортом сотрудника полиции Т. от 26 ноября 2021 года об обнаружении признаков состава административного правонарушения, согласно которым было установлено, что 26 ноября 2021 года в 10 часов 50 минут в помещении Центра социальной защиты населения на ул. Советской, 15 в г. Северске Томской области находился гражданин Панфёров Н.В., который в указанном месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении, в нарушение требований п. 16 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску или респиратор), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
показаниями свидетеля М., согласно которым он работает завхозом в Центре занятости населения на ул. Советской, 15 в г. Северске Томской области, 26 ноября в 10 часов 50 минут в здание пришел известный ему Панфёров Н.В., последний был без маски, в состоянии алкогольного опьянения, вел себя агрессивно, мешал им работать, в связи с чем он позвонил в полицию, а Панфёров Н.В. ушел до прибытия сотрудников полиции,
показаниями свидетеля А., согласно которым она работает специалистом в Центре занятости населения на ул. Советской, 15 в г. Северске Томской области, 26 ноября в 10 часов 50 минут в здание пришел Панфёров Н.В., он был без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, и после того, как она предоставила ему маску, он надел ее на подбородок и на ее просьбу надеть маску правильно, закрыть органы дыхания не реагировал; после этого директор сказал ему выйти из помещения, затем вызвали полицию, но Панфёров Н.В. ушел до прибытия сотрудников полиции,
протоколом об административном правонарушении серия 70 081 2021
№ 007483 от 29 ноября 2021 года (рег. в ЖУАП за № 11184), согласно которому
26 ноября 2021 года в 10 часов 50 минут Панфёров Н.В. в нарушение п. 16 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра
«О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции распоряжения от 03 ноября 2021 года № 667-ра), находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении - в помещении Центра социальной защиты населения на ул. Советской, 15 в г. Северске Томской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ), действие которого распространяется, в том числе на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно пп. 1, 2, 14, 16 распоряжения Администрации Томской области
от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы ситуаций на территории Томской области» (в редакции распоряжения от 03 ноября 2021 года № 667-ра) в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области; с 22 часов 00 минут 31 марта 2020 года по 01 декабря 2021 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места жительства (пребывания), за исключением указанных в п. 14 случаев; с 9 мая 2020 года гражданам рекомендовано, а с 18 мая 2020 года они обязаны при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 14 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также
в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать
к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Из представленных материалов дела следует, что Панфёров Н.В., несмотря на установленные распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра обязанности для граждан на территории Томской области, на которой введен с 18 марта 2020 года режим функционирования «повышенная готовность», находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Панфёрова Н.В. в совершении административного правонарушения.
Оснований не доверять изложенному сотрудниками полиции в рапортах об обнаружении признаков административного правонарушения, показаниям свидетелей, как правдивым и соответствующим фактическим обстоятельствам дела, судья не установил, как и не усмотрел какой-либо заинтересованности в исходе данного дела и повода для оговора Панфёрова Н.В., который таких оснований также не привел.
При этом объективных данных о наличии препятствий для использования Панфёровым Н.В. средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении, судьей не установлено.
Указанные выше правила поведения обязательны для исполнения всеми без исключения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Фактов неправомерных действий со стороны должного лица, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, в отношении Панфёрова Н.В. не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, как и правовых оснований для освобождения Панфёрова Н.В. от административной ответственности, судья не усматривает.
Действия Панфёрова Н.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Панфёрову Н.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, состояние здоровья, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность.
Так, Панфёров Н.В. на иждивении имеет малолетнего ребенка , что судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Несмотря на показания свидетеля М., согласно которым Панфёров Н.В. в момент совершения административного правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянения, судья не признал обстоятельством, отягчающим его административную ответственность в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, поскольку, как следует из протокола об административном правонарушении, являющегося процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, и выходить за пределы которого недопустимо, совершение противоправных действий в состоянии алкогольного опьянения Панфёрову Н.В. не вменялось.
При этом Панфёров Н.В., будучи подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, повторно совершил однородное административное правонарушение, что судья в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Исходя из изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности судья считает необходимым назначить Панфёрову Н.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Панфёрова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), КПП 701701001, ИНН 7018016237,
код ОКТМО 69741000, номер счета получателя платежа 031006430000000016500 в Отделении Томск Банка России/УФК по Томской области, г. Томск, БИК 016902004,
кор.счет 40102810245370000058, КБК 18811601201010601140, УИН 18880470210810111843.
Идентификатор сведений о физическом лице - паспорт гражданина Российской Федерации .
Разъяснить Панфёрову Н.В., что в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в Северский городской суд Томской области (кабинет № 102).
Разъяснить Панфёрову Н.В. положения ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Cудья Я.Д. Бадалов
УИД 70RS0009-01-2022-000349-25