Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
на постановление по делу об административном правонарушении
дд.мм.гггг. с. Бондари.
Судья Бондарского районного суда Тамбовской области - Ярыгин В.М,
с участием:
заместителя прокурора Бондарского района - Рогачевой А.С.,
представителя административно комиссии Бондарского района - Коробова А.Г.,
рассмотрев административный материал по протесту заместителя прокурора Бондарского района на постановление административной комиссии Бондарского района от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении в отношении Сальникова А.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Бондарского района от дд.мм.гггг Сальников А.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» и ему назначено административное наказание в виде - предупреждения.
Осуществляя надзорную деятельность, считая вышеуказанное постановление незаконным и подлежащим отмене, заместитель прокурора Бондарского района обратился в суд с протестом, в котором указал, дд.мм.гггг постановлением административной комиссии Бондарского района по делу об административном правонарушении Сальников А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» с назначением наказания в виде предупреждения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного материала.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановление по делу об административном правонарушении указывается статья КоАП РФ или Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил содержания домашних животных и птиц в городах и других населенных пунктах Тамбовской области.
Исходя из изложенного, вышеуказанная статья является отсылочной и образует состав административного правонарушения в том, случае если гражданином нарушены Правила содержания домашних животных и птиц в населенном пункте Тамбовской области.
Сальниковым А.И. административное правонарушение, как следует из постановления, совершено на территории <адрес>, данный населенный пункт расположен на территории Нащекинского сельсовета.
Постановлением Нащекинского сельсовета № 6 от 13 февраля 2009 года утверждены Правила содержания домашних животных в населенных пунктах Нащекинского сельсовета.
В описательно-мотивировочной части постановления административной комиссии Бондарского района от дд.мм.гггг указано, что дд.мм.гггг собака Сальникова А.И. бегала без привязи около дома, в котором проживает владелец собаки, и таким образом Сальников А.И. совершил административное правонарушение по ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».
Данная формулировка состава административного правонарушения, изложенная в постановлении, не позволяет привлечь Сальникова А.И. к административной ответственности по ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», по тем обстоятельствам, что в постановлении не указано на нарушение конкретного пункта правил содержания домашних животных и птиц на территории Нащекинского сельсовета.
Помимо этого, Правила содержания домашних животных в населенных пунктах Нащекинского сельсовета, предусматривают ответственность за непринятие мер в случае выгула собаки без поводка и намордника, а также за не обеспечение безопасности граждан от воздействия домашних животных.
Изложенные в постановлении обстоятельства не свидетельствуют о неисполнении или ненадлежащем исполнении Сальниковым А.И. обязанностей по содержанию домашних животных.
Требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Однако в мотивировочной части постановления отсутствуют сведения о наличии или отсутствии смягчающих либо отягчающих обстоятельств по делу, подлежали ли они выяснению в ходе рассмотрения административного дела в отношении Сальникова А.И.. В материалах дела отсутствуют сведения о личности Сальникова А.И. - характеристика, привлекался ли Сальников А.И. ранее к административной ответственности и др.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В ходе судебного заседания, заместитель прокурора Бондарского района - Рогачева А.С. протест поддержала и просит суд постановление административной комиссии Бондарского района от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении по ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» в отношении Сальникова А.И. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Представитель административной комиссии Бондарского района - Коробов А.Г. протест не признал.
Исследовав материалы дела, выслушав заместителя прокурора Бондарского района, представителя административной комиссии Бондарского района, суд приходит к выводу, что протест заместителя прокурора Бондарского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
дд.мм.гггг постановлением административной комиссии Бондарского района по делу об административном правонарушении Сальников А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» с назначением административного наказания в виде - предупреждения.
Данное постановление составлено с нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которому, в постановлении по делу об административном правонарушении в частности должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Текст установочной части постановления о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг - «дд.мм.гггг собака, принадлежащая Сальникову А.И., бегала без привязи около дома, к котором проживает Сальников А.И.» не является изложением обстоятельств, позволяющим привлечь Сальникова А.И. к административной ответственности по ст. 11 Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», так как данная статья является отсылочной и образует состав административного правонарушения в том случае, если гражданином нарушены Правила содержания домашних животных и птиц в населенном пункте Тамбовской области.
Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении не указано на нарушение конкретного пункта правил содержания домашних животных и птиц на территории Нащекинского сельсовета.
Кроме того, согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В обжалуемом постановлении, информация об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих административную ответственность отсутствует, так же отсутствуют и сведения о личности Сальникова А.И., в результате чего, не были учтены обстоятельства имеющие существенное значение для дела, так как они влияют на определения наказания.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку допущенные нарушения закона являются существенными, постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судР Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ : ░░░░░░ ░.░.