ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-3/2015
г.Оренбург 15 января 2015 года
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Бахтиярова Т.С.,
при секретаре Акимовой О.В.,
с участием:
помощника Оренбургского транспортного прокурора Волковой Е.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Розметовой А.А., <данные изъяты>, привлекаемой за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года в помещении кафе-столовая <данные изъяты>», расположенном на территории железнодорожного вокзала, по адресу: г.Оренбург, <адрес> Розметова А.А. приняла на работу в качестве повара гражданку р.<данные изъяты> ФИО8., у которой отсутствует медицинская книжка, тем самым нарушила требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушение требований ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых, пищевых продуктов при их производстве, хранению и реализации населению.
Пунктом 13.3 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2001, на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
В судебное заседание Розметова А.А. не явилась, о дне, времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Об отложении судебного заседания не ходатайствовала, иных ходатайств от Розметовой А.А. не поступало, в связи с чем судья считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав заключение помощника Оренбургского транспортного прокурора ФИО9., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.1 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Вина Розметовой А.А. в совершении правонарушения письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.
Согласно свидетельства серия № от 17.02.2002 года Розметова А.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 14.02.2002 года, присвоен регистрационный номер №
Розметова А.А. постановлена на учет в ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга, что подтверждено свидетельством серии № от 13.02.2008 года.
В соответствии с требованиями ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых, пищевых продуктов при их производстве, хранению и реализации населению.
Статьей 17 ФЗ РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при организации питания населения, в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе, для приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 1 ст. 34 определено, что в целях предупреждения возникновения распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Пунктом 13.3 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2001, на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
В соответствии с п. 15.1 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 именно руководитель организации обеспечивает прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию, наличие личных медицинских книжек на каждого работника, своевременно прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками.
Из письменных объяснений Розметовой А.А. следует, что она является индивидуальным предпринимателем, владеет кафе-столовой <данные изъяты>», расположенного на территории железнодорожного вокзала, по адресу: г.Оренбург, <адрес> с 2013 года. С 07.12.2014 года на работу была принята в качестве повара гражданка р.<данные изъяты> ФИО8, у которой отсутствовала медицинская книжка. После проверки Оренбургской транспортной прокуратурой ФИО8 была уволена, в настоящее время не работает.
Из письменных объяснений ФИО8 следует, что в феврале 2014 года получила патент на трудоустройство. С 07.12.2014 года была принята в кафе-столовую <данные изъяты>», расположенную на территории железнодорожного вокзала, по адресу: г.Оренбург, <адрес> на должность повара без оформления трудового договора с испытательным сроком. Личной медицинской книжки не имеет.
На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что в ходе проверки исполнения требований санитарного законодательства на объектах в сфере железнодорожного транспорта, индивидуальный предприниматель Розметова А.А. 07.12.2014 года в 18:00 часов в помещении кафе-столовая <данные изъяты>», расположенном на территории железнодорожного вокзала, по адресу: г.Оренбург, <адрес> приняла в качестве повара гражданку р. <данные изъяты> ФИО13., <данные изъяты> без личной медицинской книжки, нарушив тем самым положений статьи 11, 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Помощник Оренбургского транспортного прокурора Волкова Е.П. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2014 года в отношении индивидуального предпринимателя Розметовой А.А., пояснила, что вина Розметовой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено правомочным лицом, Оренбургским транспортным прокурором ФИО14. с соблюдением требований ст. 28.4 КоАП РФ и является допустимым доказательством по делу.
Все материалы дела являются допустимыми доказательствами по административному делу, поскольку соответствуют форме и нормам действующего законодательства об административных правонарушениях.
Судья приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Розметова А.А. имела реальную возможность для соблюдения требований санитарных правил и гигиенических нормативов, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, и поэтому ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах, судья находит вину Розметовой А.А. в совершении административного правонарушения установленной, квалифицирует действия Розметовой А.А. по ст. 6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
При изучении личности Розметовой А.А. установлено, что она является индивидуальным предпринимателем, <данные изъяты>
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, наличие на иждивении <данные изъяты>
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение аналогичного правонарушения в срок предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
Учитывая, что Розметова А.А. осознавала характер совершаемых действий, а также то обстоятельство, что данные нарушения представляют угрозу здоровью людей, и могут послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, установленном санкцией статьи, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Розметову А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>.
Денежные средства перечислить на расчетный счет: <данные изъяты>,
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При оплате штрафа в предусмотренный законом срок, квитанцию необходимо представить в Промышленный районный суд г.Оренбурга по адресу: город Оренбург, <данные изъяты>
При неуплате штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем путем обращения взыскания на имущество такого лица, либо на его долю в общей собственности, либо в принудительном порядке путем направления финансовому органу, имеющим лицензию ЦБ РФ, уведомления об обращении постановления к взысканию.
По истечении установленного для обжалования срока, не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы через Промышленный районный суд города Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.С. Бахтиярова