Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Роговой О.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Селедцова А.Б.
при секретаре Пашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Троицкого сельсовета <адрес> по следующим основаниям.
Прокуратурой <адрес>, по обращению заместителя начальника ПЧ-61 проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах <адрес>. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в <адрес> расположено 3 пожарных гидранта, на территории <адрес> 1 водонапорная башня, требующая текущего ремонта, в <адрес> 1 водонапорная башня, требующая ремонта, является недостаточным для обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования. Указанные обстоятельства подтверждаются информацией 61 пожарной части ФГКУ «10 отряд ФПС по <адрес>», информацией главы Троицкого сельсовета, материалами проверки.
Постановлением администрации Троицкого сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Троицкого сельсовета <адрес>» предусмотрены меры по обеспечению пожарной безопасности, в том числе утверждено положение о наружном противопожарном водоснабжении. Пунктом 5 Положения о наружном противопожарном водоснабжении установлено, что к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся в том числе наружные водопроводные сети с установленными на них пожарными гидрантами.
Функции по предоставлению услуг по обеспечению жителей муниципального образования холодным водоснабжением исполняет ООО «Троицкое», в собственности общества находятся водопроводные сети.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Уклонение администрации Троицкого сельсовета длительное время до настоящего времени от обеспечения источниками наружного противопожарного водоснабжения <адрес> в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности нарушает права граждан проживающих в поселениях, а также может привести к еще более негативным последствиям и невозможности органов пожарной охраны своевременно и в полной мере оказать помощь населению Троицкого сельсовета в тушении пожара. Отсутствие в муниципальном образовании источников наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности до настоящего времени указывает на бездействие органов местного самоуправления, поскольку в настоящее время жизнь и здоровье, а также имущество жителей указанного населенного находится под угрозой.
Просит признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельсовета <адрес> по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения <адрес> в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Обязать администрацию Троицкого сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать территорию <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения, которые следует разместить из условий, закрепленных постановлением администрации Троицкого сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Селедцов А.Б. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель администрации Троицкого сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, в представленном отзыве суду сообщил, что заявленные требования признает в полном объеме.
Представитель ООО «Троицкое» в судебное заседание не явился, в представленном отзыве суду сообщил, что обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на администрацию Троицкого сельсовета. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, заслушав пояснение истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.2 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу п. 9 ч. 1 ст.- 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно ст. 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к источникам наружного противопожарного водоснабжения, которые должны быть на территориях поселений и городских округов, относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Кроме того, поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
Согласно ст. 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Как установлено в судебном заседании, в <адрес> расположено 3 пожарных гидранта, на территории <адрес> 1 водонапорная башня, требующая текущего ремонта, в <адрес> 1 водонапорная башня, требующая ремонта, что является недостаточным для обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования. Указанные обстоятельства подтверждаются информацией 61 пожарной части ФГКУ «10 отряд ФПС по <адрес>», информацией главы Троицкого сельсовета, материалами дела. Постановлением администрации Троицкого сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Троицкого сельсовета <адрес>» предусмотрены меры по обеспечению пожарной безопасности, в том числе утверждено положение о наружном противопожарном водоснабжении. Пунктом 5 Положения о наружном противопожарном водоснабжении установлено, что к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе, наружные водопроводные сети с установленными на них пожарными гидрантами. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Со стороны администрации Троицкого сельсовета <адрес> имеет место бездействие, выражающемся в непринятии мер по обеспечению и организации мер пожарной безопасности.
Таким образом, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельсовета <адрес> по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения <адрес> в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Обязать администрацию Троицкого сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать территорию <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения, которые разместить из условий, закрепленных постановлением администрации Троицкого сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в установленный законом месячный срок.
Судья Роговая О.В.