Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-155/2020 от 26.10.2020

Производство № 5-155/2020

УИД: 49RS0005-01-2020-000780-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Сеймчан                                                                                            02 ноября 2020 года

Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Чернецов А.И., при секретаре Пивоварове А.А., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Д., рассмотрев в помещении Среднеканского районного суда, по адресу: п. Сеймчан, ул. Николаева, д.2, дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Д., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, Д. покинула жилое помещение <адрес>, т.е. не выполнила требования постановления главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе от ДД.ММ.ГГГГ , которым ей постановлено находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта (по ДД.ММ.ГГГГ включительно) под ежедневным медицинским наблюдением по месту проживания. <адрес>, а именно: не покидать указанное помещение.

Таким образом, Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении административного материала Д. с протоколом не согласилась. Пояснила, что с постановлением не знакомилась, предписание не выдавалось.

Выслушав Д., изучив материалы дела и, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. ст. 2, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 вышеуказанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются), в том числе, на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, которые наделены указанными полномочиями.

Статьей 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила»), которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.

Согласно п. 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Как усматривается из материалов дела, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе в соответствии с вышеперечисленными требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановлено, Д., <адрес> находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта (по ДД.ММ.ГГГГ включительно) под ежедневным медицинским наблюдением по месту проживания, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу скорой помощи03 или 112, не допускать самолечение.

Указанное постановление Д. получила лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ, что опровергает довод Д., о том, что она не ознакомлена с постановлением.

Основанием для вынесения названного постановления явилось то, что Д. проживает по адресу: <адрес> Я. находившейся в контакте с больным с лабораторно подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции COVID – 2019.

Вместе с тем, законное и обязательное к исполнению требование должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по изоляции в домашних условиях сроком на 14 календарных дней со дня получения предписания, Д. исполнено не было.

Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, Д. покинула жилое помещение <адрес>, т.е. не выполнила требования постановления главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе от ДД.ММ.ГГГГ , которым ей постановлено находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта (по ДД.ММ.ГГГГ включительно) под ежедневным медицинским наблюдением по месту проживания. <адрес>, а именно: не покидать указанное помещение.

Указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства подтверждаются:

- рапортами старшего УУП ГУУПиПДН Отд МВД России по Среднеканскому району от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями Д. от ДД.ММ.ГГГГ, где она не отрицает факт неисполнения требования постановления главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: не покидать место жительства;

- постановлением главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе от ДД.ММ.ГГГГ ;

Представленные доказательства согласуются между собой, и судья не усматривает оснований не доверять им. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах представленных ему полномочий, с участием Д., которой разъяснены его процессуальные права.

Данные доказательства судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, связанные с нарушением Д. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выданного законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, свидетельствуют о наличии в ее действиях административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела также не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела также не установлено.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 2.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Судьей установлено, что Д. не работает, ранее состояла в ЦЗН Среднеканского района, в настоящее время источников дохода он не имеет.

В силу ч. 2.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая имущественное положение Д., снижение административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие общественно опасных последствий правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере не мене половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Д., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанцию об уплате административного штрафа до истечения срока для добровольной оплаты необходимо представить в Среднеканский районный суд.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом».

Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский районный либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                     А.И. Чернецов

5-155/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриева Наталья Владимировна
Суд
Среднеканский районный суд Магаданской области
Судья
Чернецов Алексей Иванович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
srednekansky--mag.sudrf.ru
26.10.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
03.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее