Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7270/2017 ~ М-6874/2017 от 27.07.2017

Дело №2а– 7270/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 августа 2017 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

при секретаре Басистой И.Р.,

с участием административного истца Лозгачева Р.В., представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска Горшовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лозгачева Р. В. к администрации г. Благовещенска о признании решений от 11 июля 2017 года, от 25 мая 2017 года об отказе в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Лозгачев Р.В. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указав в обоснование, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, с разрешенным использованием – отдых (рекреация) – для завершения строительства кемпингов, на основании договора аренды земельного участка от 25.05.2015 года № 61. На первоначальное обращение в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на строительство кемпинга был получен отказ от 16.01.2017 года № 20/19. После устранения выявленных нарушений, Лозгачев Р.В. снова обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство кемпинга. В связи с материальными трудностями, изготовил проектную документацию на здание кемпинга площадью 127,3 кв.м., на что был получен отказ, в связи с тем, что план существующего фундамента, имеющийся в разделе «Архитектурные решения», не соответствует размерам ранее запроектированного кемпинга, пункт сбора туристов представляет собой одноэтажное неотапливаемое здание общей площадью 127,3 кв.м., без водоснабжения и канализации с автономным электроснабжением, такой объект не является кемпингом. Лозгачев Р.В. вновь обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на строительство кемпинга, на что им был получен отказ по иным основаниям, а именно: проектная документация не соответствует разрешенному использованию земельного участка. Лозгачев Р.В. не согласен с данными отказами, считает, что в ответах отсутствуют доводы, позволяющие сделать вывод о том, что пункт сбора туристов общей площадью 127,3 кв.м., не соответствует разрешенному использованию земельного участка, поскольку согласно кадастровой выписке о земельном участке, разрешенное использование – отдых (рекреация) – для завершения строительства кемпинга. На основании указанного, просит суд признать незаконным решения администрации г. Благовещенска от 25.05.2017 года № 499/19, от 11.07.2017 года № 702/19, и в качестве восстановления нарушенного права обязать администрацию г. Благовещенска вернуться к рассмотрению заявления в выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов.

В судебном заседании административный истец Лозгачев Р.В., настаивал на удовлетворении административного искового заявления, дополнительно указал, что отказы администрации г. Благовещенска не обоснованы и не мотивированы. Пояснил также, что на земельном участке планируется в летний период времени размещение палаток для отдыха туристов, однако в проектной документации обозначать места размещения палаток не требуется, в ранее представленной документации места размещения палаток также отсутствовали и претензий у администрации г. Благовещенска по данному поводу не было. Использовать пункт сбора туристов в зимний период времени не планирует, поэтому отопление не предусмотрено. В соответствии с проектом, электричество-автономное, вода- привозная, имеются биотуалеты, душевые кабины, парковочные места.

Представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска Горшова А.А. возражал против удовлетворения требований, указала, что 29.12.2016 года Лозгачёв Р.В. обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на строительство кемпинга (пункта сбора туристов) на земельном участке с кадастровым номером *** в планировочном районе коллективных садов. Указанное разрешение на строительство запрашивалось Лозгачёвым Р.В. взамен ранее выданного разрешения от 25.07.2016 г. № *** на строительство здания кемпинга (со встроенной автостоянкой). 16.01.2017 года администрацией города Благовещенска в адрес Лозгачёва Р.В. был направлен мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство кемпинга (пункта сбора туристов) № 20/19, основанием для отказа в выдаче указанного разрешения послужило несоответствие предоставленной проектной документации действующим нормам проектирования и не предоставление градостроительного плана земельного участка. 17.05.2017 года Лозгачёв Р.В. повторно обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном в планировочном районе коллективных садов. Так в ходе работы с указанным заявлением было установлено, что администрацией города Благовещенска Лозгачёву Р.В. были выданы разрешения на строительство от 26.11.2013 года № *** и от 25.07.2016 года № *** на строительство здания кемпинга (со встроенной автостоянкой) на земельном участке с кадастровым номером ***. В отношении здания - объекта незавершенного строительства, площадью 340 кв.м, со степенью готовности 9%, осуществлена государственная регистрация (свидетельство о регистрации права от 12.08.2014 г. ***). Согласно предоставленной Лозгачёвым Р.В. проектной документации, выполненной ООО «Амурдорпроект» в 2016 году, на земельном участке площадью 20098 кв.м, предусмотрено:

строительство здания пункта сбора туристов на существующем фундаменте - объекте незавершённого строительства; размещение некапитальных объектов: пункта охраны, душевых, биотуалетов; устройство открытых автостоянок на 3 м/м, хозяйственной площадки, проезда к зданию, тротуары. Однако, строительство кемпинга в соответствии с выданным разрешением на строительство не предусмотрено, план существующего фундамента, имеющийся в разделе «Архитектурные решения», не соответствует размерам ранее запроектированного кемпинга. Согласно предоставленной документации пункт сбора туристов представляет собой одноэтажное не отапливаемое здание общей площадью 127,3 кв.м, (помещения: комната для инструктажа, зона оформления документов, вестибюль, техническое помещение) без водоснабжения и канализации с автономным электроснабжения. Указанный объект не является кемпингом. Так согласно предоставленной документации на земельном участке не предусматривается строительство иных зданий, строений, сооружений. Обоснование использования территории, решения по благоустройству отсутствуют. Также проектная документация не соответствует разрешенному использованию земельного участка - для завершения строительства кемпингов. Согласно градостроительному плану земельного участка от 14.02.2017 г. № Ru 28302000-41, земельный участок с кадастровым номером *** расположен в приаэродромной зоне, в связи с чем, необходимо обеспечить соблюдение требований ст. 26.7 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года № 26/100 получить согласование строительства объекта в Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта ФАВТ, так как указанное согласование им получено не было. На основании вышеизложенного 25.05.2017 года администрацией города Благовещенска в адрес Лозгачёва Р.В. повторно был направлен отказ в выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГК РФ. 03.07.2017 года Лозгачёв Р.В. в третий раз обратился в администрацию города Благовещенска с таким же заявлением о выдаче разрешения на строительство. 11.07.2017 года администрацией города Благовещенска Лозгачёру Р.В. повторно был направлен отказ в выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов, в котором указывалось, что ответ администрации города Благовещенска данный ранее 25.05.2017 года № 499/19 был исчерпывающим, иных обстоятельств, влияющих на основания для отказа в выдаче запрашиваемого разрешения на строительство отсутствуют. Также администрацией города Благовещенск в ответе от 11.07.2017 года Лозгачеву Р.В. сообщалось, что разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером *** - «для завершения строительства кемпингов», кемпинг - это лагерь для автотуристов с палатками или домиками лёгкого типа и местами на 2-4 человека, кухня, душевые, умывальные и туалеты, эстакады для осмотра и мойки автомобилей. Иногда кемпинг включает в себя столовую, прачечную, магазин и т.д. Однако, предоставленной проектной документацией предусмотрено строительство одноэтажного здания (без инженерного обеспечения, кроме автономного электроснабжения) пункта сбора туристов общей площадью 127,3 кв.м. (помещения: комната для инструктажа, зона оформления документов, вестибюль, техническое помещение). Размещение иных объектов капитального строительства проектной документацией не предусмотрено, решение по обустройству территории земельного участка (места установки палаток, домиков, стоянок автомобилей, душевых, умывальных, туалетов, эстакады и т.д.) отсутствуют. Таким образом, предоставленная Лозгачёвым Р.В. документация не соответствует разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером ***. В связи с чем, оспариваемые решения администрации города Благовещенска от 25.05.2017 г. № 499/19 и от 11.07.2017 г. № 702/19, приняты уполномоченным органом, в установленный срок, в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав пояснения участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Лозгачев Р.В. является собственником объекта незавершенного строительства, площадью застройки 340 кв.м., расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, планировочный район коллективных садов, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.08.2014 года № ***.

Администрацией города Благовещенска Лозгачёву Р.В. были выданы разрешения на строительство от 26.11.2013 года № Ru — 28302000-247 и от 25.07.2016 года № *** на строительство здания кемпинга (со встроенной автостоянкой) на земельном участке с кадастровым номером ***.

Лозгачев Р.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, на котором расположен данный объект незавершенного строительства (расположенного в Амурской области, г. Благовещенск, планировочный район коллективных садов, категории: земли населенных пунктов, площадью 20098 кв.м., назначение: отдых (рекреация) – для завершения строительства кемпингов), на основании договора аренды земельного участка № 61 от 25.05.2015 года, заключенного между ним и КУМИ г. Благовещенска.

29.12.2016 года Лозгачёв Р.В. обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на строительство кемпинга (пункта сбора туристов) на земельном участке с кадастровым номером *** в планировочном районе коллективных садов. Указанное разрешение на строительство запрашивалось Лозгачёвым Р.В. взамен ранее выданного разрешения от 25.07.2016 г. № *** на строительство здания кемпинга (со встроенной автостоянкой).

16.01.2017 года администрацией города Благовещенска в адрес Лозгачёва Р.В. был направлен отказ в выдаче разрешения на строительство кемпинга (пункта сбора туристов) № 20/19. Основанием для отказа в выдаче указанного разрешения послужило несоответствие предоставленной проектной документации действующим нормам проектирования и не предоставление градостроительного плана земельного участка.

После устранения выявленных нарушений, 17.05.2017 года Лозгачёв Р.В. повторно обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном в планировочном районе коллективных садов.

25.05.2017 года администрацией города Благовещенска в адрес Лозгачёва Р.В. повторно был направлен отказ в выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГК РФ. Основанием для отказа послужило то, что согласно предоставленной Лозгачёвым Р.В. проектной документации, выполненной ООО «Амурдорпроект» в 2016 году, на земельном участке площадью 20098 кв.м, предусмотрено:

строительство здания пункта сбора туристов на существующем фундаменте - объекте незавершённого строительства; размещение некапитальных объектов: пункта охраны, душевых, биотуалетов; устройство открытых автостоянок на 3 машиноместа, хозяйственной площадки, проезда к зданию, тротуары. Однако строительство кемпинга в соответствии с выданным разрешением на строительство не предусмотрено, план существующего фундамента, имеющийся в разделе «Архитектурные решения», не соответствует размерам ранее запроектированного кемпинга. Согласно предоставленной документации пункт сбора туристов представляет собой одноэтажное не отапливаемое здание общей площадью 127,3 кв.м, (помещения: комната для инструктажа, зона оформления документов, вестибюль, техническое помещение) без водоснабжения и канализации с автономным электроснабжения. Указанный объект не является кемпингом. Согласно предоставленной документации на земельном участке не предусматривается строительство иных зданий, строений, сооружений. Обоснование использования территории, решения по благоустройству отсутствуют. Также проектная документация не соответствует разрешенному использованию земельного участка - для завершения строительства кемпингов. Согласно градостроительному плану земельного участка от 14.02.2017 г. № ***, земельный участок с кадастровым номером *** расположен в приаэродромной зоне, в связи с чем, необходимо обеспечить соблюдение требований ст. 26.7 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года № 26/100 в соответствии с которыми устанавливаются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов Благовещенского авиационного узла в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации. Лозгачёву Р.В. было разъяснено, что согласование строительства объекта следует получать в Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта ФАВТ, так как указанное согласование им получено не было.

03.07.2017 года Лозгачёв Р.В. снова обратился в администрацию города Благовещенска с таким же заявлением о выдаче разрешения на строительство.

11.07.2017 года администрацией города Благовещенска Лозгачёру Р.В. был направлен отказ в выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов, в котором указывалось, что ответ администрации города Благовещенска, данный ранее 25.05.2017 года № 499/19, был исчерпывающим, иные обстоятельства, влияющие на основания для отказа в выдаче запрашиваемого разрешения на строительство отсутствуют.

Также администрацией города Благовещенск в ответе от 11.07.2017 года Лозгачеву Р.В. указывалось, что разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером *** - «для завершения строительства кемпингов», кемпинг - это лагерь для автотуристов с палатками или домиками лёгкого типа и местами на 2-4 человека, кухня, душевые, умывальные и туалеты, эстакады для осмотра и мойки автомобилей. Иногда кемпинг включает в себя столовую, прачечную, магазин и т.д. Однако, предоставленной проектной документацией предусмотрено строительство одноэтажного здания (без инженерного обеспечения, кроме автономного электроснабжения) пункта сбора туристов общей площадью 127,3 кв.м. (помещения: комната для инструктажа, зона оформления документов, вестибюль, техническое помещение). Размещение иных объектов капитального строительства проектной документацией не предусмотрено, решение по обустройству территории земельного участка (места установки палаток, домиков, стоянок автомобилей, душевых, умывальных, туалетов, эстакады и т.д.) отсутствуют. Таким образом, предоставленная Лозгачёвым Р.В. документация не соответствует разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером ***.

Лозгачев Р.В., считая отказы от 25.05.2017 года и от 11.07.2017 года незаконными, обратился в суд с административным исковым заявлением.

Проверяя законность и обоснованность заявленных административным истцом требований, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

Согласно требованиям ч. 7 указанной нормы права в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются в том числе следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно (часть 7.1).

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 части 7 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (часть 7.2).

В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство: при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача разрешения на строительство осуществляется по заявлению законного владельца земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа.

Как установлено судом, Лозгачев Р.В. трижды обращался в орган местного самоуправления за получением разрешения на строительство пункта сбора туристов на земельном участке с кадастровым номером ***, а именно 28.12.2016 года, 16.05.2017 года, 30.06.2017 года.

При подаче заявления от 28.12.2016 года Лозгачевым Р.В. были приложены: договор аренды земельного участка № 61 от 25.05.2015 года, градостроительный план земельного участка *** от 29.11.2012 года, проектная документация на строительство.

16.01.2017 года администрацией города Благовещенска в адрес Лозгачёва Р.В. был направлено уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство кемпинга (пункта сбора туристов) № 20/19. Основанием для отказа в выдаче указанного разрешения послужило не предоставление нового градостроительного плана земельного участка, что не позволяет провести проверку проектной документации на соответствие его требованиям, а также несоответствие предоставленной проектной документации действующим нормам проектирования: отсутствие технических условий на отвод ливневых вод, электроснабжение, отчетной документации по результатам инженерно-геологических изысканий, проект внутренних и наружных сетей в составе сведений об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, стройгенплан в составе проекта организации строительства.

К заявлениям на выдачу разрешения на строительство от 16.05.2017 года, от 30.06.2017 года Лозгачевым Р.В. в соответствие с требованиями первого уведомления об отказе от 16.01.2017 года были приложены недостающие документы проектной документации, а также новый градостроительный план на земельный участок.

Однако, в выдаче разрешения на строительство вновь было отказано со ссылкой на отсутствие согласия Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ на строительство объекта, поскольку в соответствии с градостроительным планом *** от 14.02.2017 года участок расположен на приаэродромной территории, что не было отражено в отказе от 16.01.2017 года.

Доводы представителя администрации г. Благовещенска о том, что данное основание не было указано в отказе от 16.01.2017 года, так как на момент первого обращения с заявлением Лозгачевым Р.В. не был представлен новый градостроительный план земельного участка, не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с п. 2 ч. 7 и ч. 7.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, в случае непредоставления застройщиком градостроительного плана земельного участка, указанные сведения должны запрашиваться органом местного самоуправления самостоятельно. А в соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Таким образом, еще при рассмотрении заявления Лозгачева Р.В. от 28.12.2016 года органом местного самоуправления при наличии сведений о кадастровом номере земельного участка, месте его расположения самостоятельно должен был быть запрошен, а не истребован у Лозгачева Р.В., градостроительный план земельного участка и дана оценка на предмет соответствия проектной документации градостроительному плану, что позволило бы еще при даче ответа 16.01.2017 года указать в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на отсутствие согласия Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ на строительство объекта.

Кроме того в ответах от 25.05.2017 года и от 11.07.2017 года администрация г. Благовещенска в качестве оснований для отказа указывает на несоответствие проектной документации разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером *** – «для завершения строительства кемпингов», а именно на то, что предусмотренное проектной документацией одноэтажное здание (без инженерного обеспечения, кроме автономного электроснабжения) - пункт сбора туристов, общей площадью 127,3 кв.м, включающее комнату для инструктажа, зону оформления документов, вестибюль, техническое помещение, открытую автостоянку на три машиноместа, хозяйственную площадку, проезд к зданию, тротуар, а также размещение некапитальных объектов: пункта охраны, душевых, биотуалетов, без водоснабжения, канализации с автономным электроснабжением, не является кемпингом.

Вместе с тем, данный вывод администрацией г. Благовещенска в оспариваемых отказах не мотивирован.

Ссылка административного ответчика на то, что ранее выдавалось разрешение на строительство двухэтажного здания, которое включало в себя несколько комнат для отдыха, комнаты для умывания, а в настоящее время Лозгачев Р.В. просит выдать разрешение на строительство одноэтажного здания без комнат для отдыха и других удобств, также не является основанием полагать, что представленная Лозгачевым Р.В. проектная документация на строительство пункта сбора туристов не соответствует разрешенному использованию земельного участка – для завершения строительства кемпингов.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" (вместе с "Минимально необходимыми для обслуживания участников дорожного движения требованиями к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог", "Требованиями к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог"), установлены требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог: кемпинг - необходимость осуществления сезонного (в период летнего потока пассажиров) приема и обслуживания (с частичным самообслуживанием) владельцев и пользователей транспортных средств (проживание в палаточном городке и частично в легких неотапливаемых помещениях), включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности воспользоваться следующими объектами: стоянка транспортного средства у места проживания; пункт общественного питания; туалеты; душевые кабины; мусоросборники; павильон бытового обслуживания, в том числе места для индивидуального приготовления и приема пищи.

В соответствии с п.п. 3.11 "ГОСТ 33062-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса" (введен в действие Приказом Росстандарта от 14.08.2015 N 1163-ст) под кемпингом понимается: сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и т.п.) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания.

Таким образом, ни Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860, ни ГОСТ 33062-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса" не предусмотрено, что в состав кемпинга обязательно должны входить объекты капитального строительства определенной этажности, с обязательным устройством комнат для отдыха, умывальников, что таких объектов должно быть не менее одного, что кемпинг должен иметь канализацию, и не автономное электроснабжение, на что также имеется ссылка в отказах от 25.05.2017 года и от 11.07.2017 года.

Ссылка представителя административного ответчика на необходимость отражать в проектной документации места для размещения палаток также не обоснована.

Более того, в проектной документации кемпинга, на основании которой ранее Лозгачеву Р.В. было выдано разрешение на строительство, также отсутствуют обозначения мест размещения палаток. Каких-либо существенных изменений в проектной документации в отношении нового объекта – пункт сбора туристов, кроме уменьшения площади застройки, этажности здания, уменьшения парковочных мест с пяти до трех, не произошло. Напротив, в проектной документации пункта сбора туристов отражены места размещения биотуалетов, душевых кабин, пункта охраны.

Таким образом, административным ответчиком не представлено достаточных и допустимых доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что пункт сбора туристов, в выдаче разрешения на строительство которого Лозгачеву Р.В. неоднократно было отказано, по своему функциональному назначению не соответствует кемпингу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления в части признания незаконными решений администрации г. Благовещенска № 499/19 от 25 мая 2017 года, № 702/19 от 11.07.2017 года об отказе в выдаче разрешения на строительство являются обоснованными и подлежат удовлетворению с возложением на администрацию г. Благовещенска обязанности повторно рассмотреть заявление административного истца о выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Лозгачева Р. В. – удовлетворить.

Признать незаконными решения администрации г. Благовещенска № 499/19 от 25 мая 2017 года, № 702/19 от 11.07.2017 года об отказе в выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном в планировочном районе коллективных садов.

Возложить на администрацию г. Благовещенска обязанность повторно рассмотреть заявление Лозгачева Р.В. о выдаче разрешения на строительство пункта сбора туристов.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме изготовлено 30 августа 2017 года

2а-7270/2017 ~ М-6874/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лозгачев Руслан Валерьевич
Ответчики
администрация г. Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
27.07.2017Регистрация административного искового заявления
28.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее