Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2018 от 19.01.2018

Дело № 12-43/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

    16 февраля 2018 года                    г. Спасск-Дальний

Федеральный судья Спасского районного суда Приморского края Миначёва Т.В.,

с участием представителя администрации городского округа Спасск-Дальний по доверенности Уфимцева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации городского округа Спасск-Дальний по доверенности Уфимцева И.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 57 судебного участка г.Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края, УИН (протокол ).

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.омирового судьи судебного участка № 57 судебного участка г.Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Спасск-Дальний привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <Сумма> рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, представитель администрации городского округа Спасск-Дальний Уфимцев И.Г. обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

Мировым судьей в нарушение ч. 1 ст. 1.6, ст. 24.1, 26.1, п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, а также ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ не полностью исследован вопрос о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Администрация, в силу п. 1 ст. 37, п. 2, 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 28, 29 Устава городского округа Спасск-Дальний от 09.09.1997 г. №88, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также по исполнению местного бюджета. Следовательно, администрация является органом осуществляющим организацию процесса по осуществлению дорожной деятельности за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний, вследствие чего в Администрации отсутствуют (и не могут находиться) трудовые ресурсы, которые непосредственно могут осуществлять работы связанные с дорожной деятельностью. Ссылаясь на ст. 54 Закона № 131-ФЗ, Федеральный закон 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для выполнения работ по устранению нарушений, указанных в Предписании , необходимо заключение соответствующего муниципального контракта обеспеченного денежными средствами бюджета городского округа Спасск-Дальний, который в свою очередь может быть заключен на основании конкурсных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и длительность осуществления которых составляет не менее 2-х месяцев. При этом необходимо учитывать и время необходимое для выполнения соответствующих работ, предусмотренных контрактом. Учитывая указанные обстоятельства, Администрация не могла своевременно (в течение одного месяца) выполнить работы (требования), указанные в Предписании . Таким образом, предписание вынесено без учета указанных обстоятельств и положений ч. 2.9 ст. 77 Закона № 131-ФЗ, обязывающих органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. При таких обстоятельствах постановление не может быть признано законным и обоснованным. В действиях (бездействии) администрации отсутствует состав административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель юридического лица – администрации городского округа Спасск-Дальний по доверенности Уфимцев И.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что жалоба не обоснована, по следующим основаниям.

Часть 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МОМВД России «Спасский» юридическому лицу - администрации городского округа Спаск-Дальний, в целях устранения п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93, выявленных ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением, выдано предписание нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе, расположенном по <адрес> перед перекрестком с <адрес>; нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе, расположенном по <адрес> перед перекрестком с <адрес>. Срок выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки исполнения требований указанного предписания, проведено контрольное обследование автодороги (улицы), в результате которого установлено, что требование предписания не выполнены.

По факту невыполнения предписания госинспектором ДН ОР ОГИБДД МО МВД России «Спасский» в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 данной статьи.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность, в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий, в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством РФ, относятся к вопросам местного значения городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (ч. 3 ст. 17 Закона № 131-ФЗ).

Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации городского округа Спасск-Дальний подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых у суда апелляционной инстанции сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности администрации городского округа Спасск-Дальний в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Доводы жалобы относительно того, что администрация является органом, осуществляющим организацию процесса дорожной деятельности за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний, вследствие чего в администрации городского округа Спасск-Дальний отсутствуют (и не могут находиться) трудовые ресурсы, которые непосредственно могут осуществлять работы, связанные с дорожной деятельностью, что администрация не могла своевременно выполнить работы (требования), указанные в Предписании , судом во внимание не принимаются.

Доказательств невозможности исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ содержащихся в предписании мероприятий, в орган, вынесший предписание, и на момент рассмотрения дела мировым судьей, представлено не было.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрацией городского округа Спасск-Дальний не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений правил дорожного движения и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УГИБДД МО МВД России «Спасский». Допущенные нарушения требований безопасности дорожного движения, на необходимость устранения которых указано в предписании, представляют повышенную опасность и могут повлечь негативные последствия, которые приведут к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Таким образом, администрация городского округа Спасск-Дальний обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении администрации городского округа Спасск-Дальний к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание администрации городского округа Спасск-Дальний с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий, финансового положения администрации, мировым судьей назначено в размере половины административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 57 судебного района г.Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний – оставить без изменения, а жалобу представителя администрации городского округа Спасск-Дальний – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Федеральный судья          Т.В. Миначёва

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АГО Спасск-Дальний
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Миначёва Татьяна Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч.28 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
19.01.2018Материалы переданы в производство судье
16.02.2018Судебное заседание
01.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее