Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2015 года г. Рязань
Рязанский гарнизонный военный суд в расположении военного суда в составе: председательствующего - судьи Воробьева А.А., при секретаре Жихоревой С.И., в отсутствии сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление бывшего военнослужащего прапорщика в отставке Алябьевой С.В. об оспаривании бездействия руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), связанного с невыплатой материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Алябьева обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что проходила военную службу по контракту в войсковой части 00000, в должности <должность>.
Приказом начальника <данные изъяты> (по личному составу) № от 23 декабря 2014 года заявитель была уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 ст. 51 Федерального Закона).
Приказом командира войсковой части 11111 (по строевой части) от 19 января 2015 года № Алябьева была исключена из списков личного состава части с 3 февраля 2015 года. В соответствии с этим же приказом Алябьевой была установлена выплата материальной помощи за 2015 год в размере <размер>.
Однако материальная помощь за 2015 год ей до настоящего времени не была выплачена.
На основании изложенного, она обратилась в суд и просит:
- Признать незаконным бездействие руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанное с невыплатой ей материальной помощи за 2015 год в размере одного оклада денежного содержания;
- Обязать руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» выплатить ей материальную помощь за 2015 год в размере <размер>;
- Взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» уплаченную ей государственную пошлину в размере 300 рублей.
Заявитель Алябьева и представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» по доверенности, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не прибыли и просили рассмотреть заявление в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявление Алябьевой подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно выписке из приказа начальника <данные изъяты> (по личному составу) № от 23 декабря 2014 года, Алябьева была уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 ст. 51 Федерального Закона).
Как видно из рапорта Алябьевой от 12.01.2015 года она обратилась командованию войсковой части 00000 с просьбой выплатить ей материальную помощь за 2015 год в размере <размер> в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 2700 от 30.12.2011 года.
Из выписки из приказа командира войсковой части 11111 (по строевой части) от 19 января 2015 года № Алябьева была исключена из списков личного состава части с 3 февраля 2015 года. Этим же приказом установлено выплатить Алябьевой материальную помощь за 2015 год в размере <размер>.
Согласно представленным суду расчетным листкам Алябьевой за январь, февраль 2015 года, материальная помощь за 2015 год ей не выплачивалась.
Из возражений представителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюковой О.В. от 09 апреля 2015 года № следует, что она просит в удовлетворении заявления Алябьевой отказать в полном объеме по следующим основаниям. Правилами выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 993 «О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи и телеграммой <данные изъяты> № от 27 января 2012 года установлен исчерпывающий перечень вопросов, которые должны быть отражены в приказах <данные изъяты> по строевой части (в части, касающейся обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, денежным довольствием). К указанным вопросам также относится «выплата материальной помощи». В указанной телеграмме закреплено, что приказы по строевой части по основаниям, не вошедшим в перечень, указанный в телеграмме, подписывают должностные лица (на местах), в соответствии с действующими полномочиями в прежнем порядке. Издание приказов другими должностными лицами исключено.
Далее Бирюкова пояснила, что указанными выше актами закреплено, что ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим только на основании приказа Министра обороны РФ. В ФКУ «ЕРЦ МО РФ» приказы Министра обороны РФ не поступают, а реализуются посредством ввода в базу данных должностными лицами <данные изъяты>. Сведений о наличии у заявителя права на материальную помощь в 2015 году в единой базе данных не содержится, таким образом, по ее мнению, оснований у ФКУ «ЕРЦ МО РФ» для начисления и выплаты заявителю материальной помощи не имелось.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Аналогичные обстоятельства усматривается из п.2 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 (далее Порядка) денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации проходящих военную службу по контракту состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного содержания военнослужащих, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Также в соответствии с п. 84 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их рапорту выплачивается ежегодная материальная помощь в размере <размер>. Согласно п. 86 Порядка материальная помощь выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника).
Судом установлено, что Алябьева была исключена из списков личного состава воинской части с 3 февраля 2015 года. Однако положенная ей материальная помощь за 2015 год до сих пор ей не выплачена, что подтверждается расчетными листками за январь, февраль 2015 года.
Позицию представителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» о том, что приказ о выплате материальной помощи заявителю должен быть издан Министром обороны, суд признает необоснованной по следующим основаниям.
Так в соответствии с п.16 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. Таким образом, по смыслу данной нормы все причитающиеся военнослужащему выплаты на момент его исключения из списков личного состава части должны быть отражены в приказе об исключении военнослужащего из списков личного состава части.
Согласно ч. 3 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 октября 2011 г. N 1818 "О приказах по личному составу" установлено, что приказы по личному составу издаются Министром обороны Российской Федерации.
Понятие и перечень приказов по личному составу определены в п. п. 97, 98 Наставления по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 085. Приказ, регламентирующий исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, в названном перечне отсутствует.
Вместе с тем статьей 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, командир воинской части уполномочен издавать приказы по строевой части.
Согласно п. 24 Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 19 августа 2009 г. №, приказами командира (начальника) воинской части по строевой части в пределах предоставленных полномочий могут регламентироваться, в том числе вопросы исключения из списков личного состава воинской части.
Кроме того, пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 3733 установлено, что до формирования в установленном порядке кадровых органов и оснащения их совмещенными программными изделиями ресурсного обеспечения <данные изъяты> приказы по личному составу в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, издаются вышестоящими должностными лицами, имеющими в своем подчинении кадровые органы, оснащенные программными изделиями ресурсного обеспечения <данные изъяты>.
Из изложенного следует, что издание командиром войсковой части 11111 (являющегося вышестоящим должностным лицом для войсковой части 00000) 19 января 2015 года приказа по строевой части об исключении Алябьевой из списков личного состава части и выплате ей материальной помощи за 2015 год было произведено в соответствии с его полномочиями.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что бездействие руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанное с невыплатой Алябьевой С.В. материальной помощи за 2015 год в размере <размер> являются незаконными, и нарушенные права заявителя будут восстановлены путем возложения на руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» обязанности по выплате Алябьевой С.В. материальной помощи за 2015 год в размере <размер>.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому суд считает необходимым взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в пользу заявителя 300 (триста) рублей, которые он уплатил в качестве государственной пошлины за подачу заявления в Рязанский гарнизонный военный суд.
Руководствуясь ст.ст.197 – 199, 258 ГПК РФ, военный суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление бывшего военнослужащего прапорщика в отставке Алябьевой С.В. об оспаривании бездействия руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанного с невыплатой материальной помощи, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанное с невыплатой Алябьевой С.В. материальной помощи за 2015 год.
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить Алябьевой С.В. материальную помощь за 2015 год в размере <размер>.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Алябьевой С.В. судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Рязанский гарнизонный военный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу: А.А. Воробьев