Дело № 5-39/2021
65RS0013-01-2021-000104-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2021 года пгт. Смирных
Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Кабалоева М.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Романюк ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, не работающей, имеющей на иждивении двух детей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №
№ от 02.03.2021, Романюк ФИО1 02.03.2021 в 19 часов 20 минут находилась в помещении магазина (минимаркета) «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски), чем нарушила Указ Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области».
Романюк ФИО1 при рассмотрении дела не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.
ОМВД России по ГО «Смирныховский» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель не явился, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ОМВД России по ГО «Смирныховский», лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Романюк ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) одним из основных принципов защиты населения от чрезвычайных ситуаций являются мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с п/п «2» пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, устанавливает Правительство Российской Федерации.
Такие Правила на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила), пунктом 1 которых определено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в соответствии с Законом № 68-ФЗ, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 – ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Законом Сахалинской области от 13.06.2007 № 50 – ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 № 02 / 3853 – 2020 – 27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в Сахалинской области, Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области» (далее - Указ № 16), с 18.03.2020 на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 1 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта 4.2. пункта 4 Указа № 16 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях.
В судебном заседании установлено, что 02.03.2021 в 19 часов 20 минут Романюк ФИО1. находилась помещении магазина (минимаркета) «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> без средств защиты органов дыхания (маски), чем нарушила Указ Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области».
Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от 02.03.2021, с которым Романюк ФИО1 согласилась, о чём
свидетельствует её собственноручная подпись; объяснением Романюк ФИО1 от 02.03.2021, в котором она признает факт нахождения в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, все имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствующие об отсутствии у Романюк ФИО1. средств индивидуальной защиты органов дыхания, нахожу допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о доказанности вины Романюк ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах.
Романюк ФИО1. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и она виновна в совершении указанного административного правонарушения.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ любому субъекту ответственности (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть назначено наказание в виде предупреждения (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
При назначении наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновной, которая не работает, замужем.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает признание ей своей вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Сведений о том, что ранее она привлекалась административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствуют.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие в результате противоправного деяния причинения вреда жизни и здоровью людей, судья считает возможным назначить Романюк ФИО1 наказание в виде предупреждения, поскольку считает, что такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, способствует исправлению правонарушителя и предупреждению совершения ей новых противоправных деяний.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Романюк ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области или непосредственно в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.В. Кабалоева