2-79/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 марта 2020 года. г. Порхов.
Порховский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Никитина А.Б.,
при помощнике Комисаровой О.А.,
с участием заместителя прокурора Порховского района Семеновой Л.Е.,
истца Тимофеевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-79/2020 по иску
прокурора Порховского района в интересах Тимофеевой Юлии Александровны к Администрации Псковской области, Комитету социальной защиты Псковской области, Администрации Порховского района о признании права на обеспечение жилым помещением, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Порховского района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указано, что истец Тимофеева Ю.А., <данные изъяты>, осталась без попечения родителей в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, после чего до совершеннолетия находилась в <адрес>. Решением жилищной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрации Псковской области от 24.12.2008 Тимофеевой Ю.А. было отказано в предоставлении жилого помещения за счет средств областного бюджета в связи с тем, что она не имеет возможности проживать самостоятельно. Однако на протяжении 10 лет с момента принятия этого решения Тимофеева проживала в <адрес>, где училась ухаживать за собой, получала бытовые навыки, изучала основы ведения домашнего хозяйства и в настоящее время является полноценным членом общества, имеет возможность проживать самостоятельно, пользуясь гарантированной государством социальной помощью в связи с ограниченной возможности к передвижению.
Руководствуясь ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, нормами Федерального закона от 12.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Псковской области от 03.06.2011 № 1082 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор, дополнив в ходе судебного разбирательства исковые требования, просит признать за Тимофеевой Ю.А. право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда за счет средств Псковской области как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Комитет социальной защиты Псковской области включить Тимофееву Ю.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда; обязать Администрацию Порховского района предоставить Тимофеевой Ю.А. в срок до 30.12.2020 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, имеющее площадь не менее 25 кв.м на территории <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора Семенова Л.Е. и истец Тимофеева Ю.А. исковые требования поддержали, изложив доводы, аналогичные содержащимся в исковом заявлении, и пояснив, что решение жилищной комиссии от 24.12.2008 не обжаловалось. Тимофеева Ю.А. также пояснила, что после <адрес> детского дома её направили в <адрес>, но там она практически не находилась, так как её приняла на жительство оказывавшая ей помощь жительница <адрес>. На протяжении нескольких лет она проживала то в <адрес>, то в <адрес>, проходила длительное стационарное лечение в различных медицинских учреждениях. Сейчас постоянно живет в <адрес>. Своего жилья не имеет. После 2008 года с заявлением о предоставлении ей жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не обращалась, обратившись лишь в настоящее время в прокуратуру.
Представители ответчиков и третьего лица, Территориального отдела Порховского района Комитета по социальной защите Псковской области, в суд не явились, предоставив письменные ходатайства о проведении судебного заседания без своего участия, а ответчики - также возражения на иск.
В возражении представителя ответчика, Администрации Псковской области, указано, что Администрация Псковской области не может являться ответчиком по данному делу, поскольку в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 14.10.2019 № 371 утратило силу постановление Администрации области от 13.06.2013 № 252 и созданная согласно этому постановлению жилищная комиссия при Администрации Псковской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прекратила свое существование. В настоящее время жилищная комиссия по принятию решения о включении либо об отказе во включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области, создана при Комитете по социальной защите Псковской области. Кроме того, главным распорядителем в отношении межбюджетного трансферта - субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, выступает Комитет по социальной защите Псковской области, являющийся самостоятельным органом исполнительной власти области. В связи с этим представитель данного ответчика просит в иске к Администрации Псковской области отказать.
В возражении представителя ответчика, Комитета социальной защиты населения Псковской области, указано, что требование прокурора Порховского района о признании права на включение Тимофеевой Ю.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, является преждевременным, так как при принятии решения в 2008 году действовали иные нормы законодательства и существовал иной порядок включения в указанный список. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренными ст. 8 Федерального закона от 12.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с п. 9 той же статьи распространено на лиц из числа вышеуказанной категории, достигших возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, и предусмотрено изменениями, внесенными в указанный закон Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ. Вместе с тем, Федеральный закон № 15-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2013, распространил действие положений ст. 8 федерального закона № 159-ФЗ в новой редакции на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона. Указания на лиц, ранее относившейся к указанной категории, которые достигли возраста 23 лет, данная норма не содержит. Предоставление истцу жилого помещения возможно только после включения её в вышеуказанный список. В связи с этим полагают, что Тимофеевой Ю.А. следует обратиться по вопросу включения в список в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством. В связи с этим представитель данного ответчика просит в иске отказать в полном объеме.
В возражении представителя ответчика, Администрации Порховского района, указано, что требования прокурора об обеспечении Тимофеевой Ю.А. жилым помещением являются преждевременными, так как жилые помещения должны предоставляться поэтапно от признания права на обеспечение жилым помещением до фактического его предоставления. Кроме того, эти исковые требования фактически являются требованиями о внеочередном обеспечении истца жилым помещением, что действующим законодательством не предусмотрено. Также полагают, что гарантии, предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ и Законом области № 1241-ОЗ на Тимофееву Ю.А. не распространяются, так как не имеется документов, подтверждающих, что она до достижения 23-летнего возраста обращалась в органы опеки и попечительства по вопросу обеспечения жилым помещением. В связи с этим представитель данного ответчика просит в иске отказать в полном объеме.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите указанной категории лиц, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального Закона (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Федерального закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 той же статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона право на обеспечение жилым помещением сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, внесшего изменения в вышеуказанный Федеральный закон, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На территории Псковской области вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, регламентированы Законом Псковской области от 09.01.2013 №1241-0З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающим основания и условия предоставления жилых помещений, которые аналогичны предусмотренным ст. 8 Федерального закона.
Из положений ст. 5 3акона Псковской области № 1241-03 следует, что лица из указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 квадратных метров на территории соответствующего муниципального района или городского округа по месту жительства указанных лиц.
Порядок реализации жилищных прав определен статьей 7 данного областного Закона, и предусматривает, что Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), формируется органом опеки и попечительства.
Как следует из данной статьи, а также из Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397, для включения в Список в территориальное подразделение органа опеки и попечительства должно подаваться заявление по установленной форме с приложением необходимых документов.
В силу ст. 9 Закона Псковской области от 09.01.2013 года № 1241-03 финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением жилыми помещениями, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Данные средства предусматриваются в бюджете области на очередной финансовый год в виде субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления, которым Законом Псковской области от 03.06.2011 № 1082-ОЗ были делегированы отдельные государственные полномочия по обеспечению, жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Из объяснений участников судебного заседания и исследованных в судебном заседании документов (решения исполнительного комитета Бежаницкого районного Совета народных депутатов № от 26.10.1989; письма Областного Себежского дома ребенка от 09.11.1993; копии сообщения Администрации Бежаницкого района Псковской области № от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из протокола № заседания комиссии по выделению денежных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 24.12.2008; медицинского заключения 2008 года на Тимофееву Ю.А.; письма Главного государственного управления социального развития Псковской области № от 03.02.2009; приказов ГУСО Псковской области «Болгатовский психоневрологический интернат» №-п от 06.02.2009 и №-п от 20.11.2009; сообщения Территориального управления Порховского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области № от 19.03.2013; сообщения ГБУСО «Бельско-Устьенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» № от 21.01.2019; справки об инвалидности от 17.05.2007; свидетельства о рождении и паспорта Тимофеевой Ю.А.; свидетельства о регистрации по месту пребывания № от 12.12.2018; адресной справки от 16.01.2020; индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида № от 22.03.2019; уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области от 16.01.2020) установлено, что Тимофеева Ю.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, является <данные изъяты>. <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Ю.А. являлась воспитанницей <данные изъяты>, а с 06.<данные изъяты>11.2009 была зачислена в <адрес>. 24.12.2008 по ходатайству муниципального образования «Бежаницкий район» Псковской области на заседании комиссии по выделению денежных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассматривался вопрос о выделении Тимофеевой Ю.А., как оставшейся без попечения родителей, денежных средств на приобретение жилого помещения. В удовлетворении ходатайства со ссылкой на ст. 12 Федерального закона от 02.08.1995 № 122 было отказано в связи с имеющимся медицинским заключением о невозможности проживания Тимофеевой самостоятельно и имеющейся в заключении рекомендации о переводе в ПНИ. После выбытия из <адрес> Тимофеева Ю.А. проживала в <адрес> и в <адрес>, где зарегистрирована по месту жительства в <адрес>. С заявлениями о предоставлении ей жилого помещения после 2008 года истец не обращалась. Собственного жилья не имеет, сведения о правах Тимофеевой Ю.А. на имеющиеся у неё в собственности объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Оценивая обстоятельства дела, суд, помимо указанных выше норм законодательства, учитывает также то, что решение от 24.12.2008 об отказе в предоставлении Тимофеевой Ю.А. жилого помещения было основано на действовавшем на тот момент Федеральном законе от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», статьей 12 которого предусматривалась возможность обеспечения жилыми помещениями по достижении 18-летнего возраста детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющихся сиротами или лишенных попечительства родителей, при условии, что индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.
Данный федеральный закон утратил силу с 1 января 2015 года.
Аналогичная норма содержится в ст. 17 ныне действующего Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При принятии решения от 24.12.2008 были учтены медицинское заключение о невозможности проживания Тимофеевой Ю.А. самостоятельно и факт планировавшегося её перевода из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое.
Данное решение Тимофеевой либо её представителями не оспаривалось и не оспаривается.
Из учреждений социального обслуживания Тимофеева Ю.А. выбыла 20.11.2009 после её отчисления из <адрес>.
Возраст Тимофеевой Ю.А. на тот момент составлял 20 лет и как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, она имела право на обеспечение жилым помещением на основании ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, которое до настоящего времени не реализовала.
Данное право возникает при наступлении обстоятельств, предусмотренных в законодательстве, к числу каковых относятся достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания лица в образовательной организации или учреждении социального обслуживания населения, не зависит от факта подачи или неподачи таким лицом заявления о предоставлении жилого помещения и в силу п. 9 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ сохраняется за таким лицом, в частности за Тимофеевой Ю.А., до обеспечения жильем.
В связи с этим изложенное в возражениях Администрации Порховского района обратное мнение, является несостоятельным.
Возражения иных ответчиков, по сути, не содержат доводов против признания за истцом права на обеспечение жилым помещением.
Таким образом, исковые требования прокурора Порховского района о признании за Тимофеевой Ю.А. права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда за счет средств Псковской области как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В удовлетворении же исковых требований прокурора в остальной части, а также иска к Администрации Псковской области следует отказать, исходя из следующего.
Из содержания изложенных выше норм Федерального закона от 12.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Правил формирования Списка, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397, Закона Псковской области от 09.01.2013 №1241-0З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также из Положения о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 27.05.2013 № 223, следует, что реализация права указанной категории лиц на обеспечение их жилыми помещениями носит заявительный характер и предусматривает определенную процедуру: подачу в уполномоченный орган (в Псковской области - органы опеки и попечительства) заявления по установленной форме с приложением необходимых документов, направление уполномоченным органом запросов для подтверждения ряда сведений, получения ответов на данные запросы, принятие в установленный срок решения по существу заявления, формирование Списка, заключение договора найма специализированного жилого помещения.
В соответствии со ст. 1 Закон Псковской области от 03.06.2011 № 1082-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, в том числе муниципального образования «Порховский район», наделены отдельными государственными полномочиями в указанной сфере, в том числе: по формированию специализированного жилищного фонда; по принятию решения о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения.
Согласно ст. 2 данного областного закона финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год.
Поскольку истец Тимофеева Ю.А. до настоящего времени с заявлением о предоставлении ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предусмотренном законодательством порядке не обращалась и вопрос о её включении в Список на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области, не рассматривался и, как следствие, бюджетные средства на предоставление Тимофеевой Ю.А. жилого помещения выделяться не могли, суд полагает, что исковые требования прокурора как в части возложения на Комитет социальной защиты Псковской области обязанности включить Тимофееву Ю.А. в указанный Список, так и в части возложения на Администрацию Порховского района обязанности предоставить Тимофеевой Ю.А. в срок до 30.12.2020 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, заявлены необоснованно, преждевременны и удовлетворению не подлежат.
Положение о жилищной комиссии по принятию решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области, а также состав этой комиссии утверждены Приказом Комитета по социальной защите Псковской области от 22.10.2019 № 303.
В соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 14.10.2019 № 371 постановление Администрации области от 13.06.2013 № 252 «О жилищной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утратило силу, в связи с чем созданная согласно постановлению № 252 жилищная комиссия при Администрации Псковской области прекратила свое существование.
В соответствии с п. 8 Положения о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 27.05.2013 № 223, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в форме субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Средства областного бюджета бюджету соответствующего муниципального района (городского округа) на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перечисляются Комитетом в форме субвенций в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявки местной администрации муниципального района (городского округа).
В соответствии с Перечнем межбюджетных трансфертов, по которым управление федерального казначейства по Псковской области на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета в 2020 году осуществляет полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты (приложение 28 к Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»), главным распорядителем средств областного бюджета в отношении межбюджетного трансферта в виде субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, является Комитет по социальной защите Псковской области.
В силу ст. 8 Устава Псковской области, пунктов 1.1, 1.8 Положения о Комитете по социальной защите Псковской области, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 № 256, Комитет по социальной защите Псковской области является самостоятельным органом исполнительной власти Псковской области, а также главным распорядителем средств областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также получателем средств областного бюджета.
Исходя из этого, суд полагает, что Администрация Псковской области является ненадлежащим ответчиком по заявленным прокурором Порховского района исковым требованиям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:Иск прокурора Порховского района в интересах Тимофеевой Юлии Александровны к Администрации Псковской области, Комитету социальной защиты Псковской области, Администрации Порховского района о признании права на обеспечение жилым помещением, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.
Признать за Тимофеевой Юлией Александровной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда за счет средств Псковской области, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме путем подачи жалобы в Порховский районный суд.
Решение в окончательной форме составлено 20 марта 2020 года.
Судья: ______________________
С подлинным верно
Судья Порховского районного суда: _________________ А. Б. Никитин.
Решение не обжаловалось. Вступило в законную силу.