Производство № 2а-9954/2021
УИД 28RS0004-01-2021-014389-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области о ликвидации Амурского областного отделения общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с административным иском о ликвидации Амурского областного отделения общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указав, что Амурское областное отделение общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции по Амурской области (далее - Управление) 26.12.2002г., ОГРН 1022800016788, ведомственный номер 284. Согласно данных ЕГРЮЛ по состоянию на 01.12.2021, юридический адрес организации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, д. 21, лицо, действующее без доверенности от имени организации –Председатель Правления ДВ
Управлением в результате анализа отчетов некоммерческих организаций выявлены нарушения организацией требований действующего законодательства, выражающегося в непредставлении организацией отчетности в установленном порядке за 2017, 2018, 2019, 2020 годы.
Управлением по данному факту были вынесены письменные предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства и необходимости предоставить в Управление отчеты. Предупреждения не были получены организацией и соответственно не были исполнены.
В ходе телефонного звонка 08.10.2021, совершенного главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления НВ на сотовый номер (***) Председателя Правления организации ДВ, установлено, что организация фактически с 2017 года прекратила свою деятельность, членские взносы отсутствуют, выявленные нарушения устранить нет возможности, о чем составлена телефонограмма.
Вышеуказанные факты, свидетельствуют о неоднократном нарушении организацией действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность некоммерческих организаций. Согласно мониторингу средств массовой информации, в том числе в сети Интернет, сведения о деятельности организации отсутствуют.
Неоднократное неисполнение организацией законных требований Управления как органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций, а также отсутствие деятельности, закрепленной в уставе организации, на протяжении длительного периода времени, определяющей смысл создания организации, является систематическим и грубым нарушением норм Конституции Российской Федерации, Закона № 7-ФЗ, что в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ является достаточным основанием для ликвидации такой организации.
На основании изложенного, административный истец просит вынести решение о признании Амурского областного отделения общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» прекратившим свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. В силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с абз. 2, 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (представляя информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц);
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1.2. п. 1 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - приказ Минюста России № 122) общественное объединение представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых им от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 2 приказа Минюста России № 122, документы, указанные в подпунктах 1.2 п. 1 за 2019 год представляются не позднее 1 июля 2020 г.
Неоднократное неисполнение организацией законных требований Управления как органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций, а также отсутствие деятельности, закрепленной в уставе организации, на протяжении длительного периода времени, определяющей смысл создания организации, является систематическим и грубым нарушением норм Конституции Российской Федерации, Закона № 82-ФЗ, что в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ является достаточным основанием для ликвидации такой организации.
В соответствии с требованиями ст. 29 Закона № 82-ФЗ, общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации, информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 5 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела, Амурское областное отделение общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции по Амурской области (далее - Управление) 26.12.2002г., ОГРН 1022800016788, ведомственный номер 284. Согласно данных ЕГРЮЛ по состоянию на 01.12.2021, юридический адрес организации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, д. 21, лицо, действующее без доверенности от имени организации – Председатель Правления ДВ
Управлением в результате анализа отчетов некоммерческих организаций выявлены нарушения организацией требований действующего законодательства, выражающегося не предоставлением организацией отчетности в установленном порядке за 2017, 2018, 2019, 2020 годы. Управлением по данным фактам были вынесены письменные предупреждение от 19.08.2019г. № 28/03-29/214, 15.07.2020г. № 28/03-29/82, 14.09.2020г. 28/03-29/242 о недопустимости нарушения действующего законодательства. Предупреждения были направлены на юридический адрес, но по независящем от Управления причинам не получены организацией.
08.10.2021г. главный специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления НВ совершила звонок на сотовый номер (89145643888) Председателя Правления организации ДВ., в ходе телефонного разговора установлено, что организация фактически с 2017 года прекратила свою деятельность, членские взносы отсутствуют, выявленные нарушения устранить нет возможности, о чем была составлена телефонограмма.
Согласно мониторингу средств массовой информации в сети Интернет, сведения о деятельности организации отсутствуют.
Указанные факты свидетельствуют о неоднократном игнорировании и нарушении организацией норм действующего законодательства Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Амурским областным отделением общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» допущены неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 7-ФЗ, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 9 ст. 63 ГК РФ).
Принимая во внимание, что организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями, административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Амурское областное отделение общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» (ОГРН 1022800016788, ИНН 2801055541) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Коршунова
Решение в окончательной форме изготовлено 14 января 2022 года.