Дело № 2-274/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.01.2015 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Е.Г.,
при секретаре Кульневой Л.В.
с участием истцов Корчагиной Н.А., Неверовой А.Н., представителя Неверовой А.Н. – Неверова В.В., представителя ГУП «ОКЭС» Бычковой С.Ю., действующей на основании доверенности, представителя ОАО «ЭнергосбытТПлюс» Урмансовой Н.К., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корчагиной Н.А., Неверовой А.Н., Душекенова А.М., Абдуловой А.А., Алексеевой Е.Н., Зиновьевой З.С., Богатова В.А., Алексеева А.Н. к ОАО «Оренбургэнергосбыт» об обязании снять прибор общедомового учета электроэнергии,
УСТАНОВИЛ:
Корчагина Н.А., Неверова А.Н., Душекенов А.М., Абдулова А.А., Алексеева Е.Н., Зиновьева З.С., Богатов В.А., Алексеев А.Н. обратились в суд с иском к ОАО «Оренбургэнергосбыт», указав, что в ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ответчиком установлен общедомовой прибор учета электроэнергии.
Считают, что этот общедомовой прибор учета электроэнергии установлен незаконно и необоснованно. В доме все квартиры оснащены личными приборами учета используемой электрической энергии.
Дом, в котором они проживают, представляет собой <данные изъяты> На праве общей долевой собственности в многоквартирном доме им принадлежит две межквартирные лестничные площадки, лестница, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, которые не оборудованы приборами освещения и не требуют расхода электроэнергии.
При установке общедомого прибора учета в доме собрание жильцов для получения их согласия о реконструкции системы общедомового учета электроэнергии и принятия в общую долевую собственность дополнительного имущества ни в очной, ни в заочной форме не проводилось. Установка общедомового прибора учета была произведена ответчиком за свой счет, самовольно.
Поскольку электроснабжение мест общего пользования есть не что иное, как коммунальная услуга, с ними, как потребителями, должен быть заключен договор, содержащий условия предоставления коммунальных услуг, необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг и реализуемых услугах, а также об оплате предоставляемых услуг. Такой договор электроснабжения между ними и ответчиком не заключен.
Просили суд обязать ОАО «Оренбургэнергосбыт» снять прибор общедомового учета электроэнергии с дома, расположенного по адресу: <адрес>, как нецелесообразный, ввиду отсутствия мест общего пользования, требующих расхода электрической энергии.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Оренбургэнергосбыт» переименовано в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ОАО «МРСК Волги» и ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть».
В судебном заседании истцы Корчагина Н.А., Неверова А.Н. и ее представитель Неверов В.В., допущенный к участию в деле по устному ходатайству истца, настаивали на удовлетворении заявленных требований, поясняя, что оплата электроэнергии происходит по данным индивидуальных счетчиков, установленных у каждого из жителей, поскольку в местах общего пользования отсутствует электроснабжение, следовательно и установка прибора на общедомовые нужды является нецелесообразной.
Истцы Душекенов А.М., Абдулова А.А., Алексеева Е.Н., Зиновьева З.С., Богатов В.А., Алексеев А.Н. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Урмансова Н.К. и представитель третьего лица ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» Бычкова С.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, считая, что данные требования противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего спорные правоотношения.
Представитель третьего лица ОАО «МРСК Волги» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Материалами дела подтверждается, что Корчагина Н.А., Неверова А.Н., Душекенов А.М., Абдулова А.А., Алексеева Е.Н., Зиновьева З.С., Богатов В.А., Алексеев А.Н. проживают в двухэтажном одноподъездном многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009 года собственники жилых домов, собственники жилых помещений в многоквартирных домах в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, а так же ввести установленные приборы учета в эксплуатацию.
В силу п. 9 ст. 11 данного Федерального закона РФ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Однако собственниками жилых помещений дома по адресу: <адрес>, возложенная на них законом обязанность по установке общедомового прибора учета исполнена не была.
Согласно п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012 года, в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по оснащению приборами учета в сроки, установленные ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам.
В силу данного указания сетевой организацией ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» в многоквартирном доме, где проживают истцы, был установлен общедомовой прибор учета и введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года.
Судом установлено, что об установке указанного прибора учета были уведомлены все жильцы этого многоквартирного дома, о чем свидетельствует реестр ознакомления, представленный в материалы дела.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что общедомовой прибор учета объема электроэнергии, передаваемой в многоквартирный дом, в котором проживают истцы, установлен в соответствии с требованиями действующего законодательства и его установка не зависит от целесообразности.
Суд не соглашается и с доводами истцов об отсутствии договора на оказание услуг по предоставлению им электроэнергии.
Из материалов дела следует, что в настоящее время поставку коммунальной слуги по электроснабжению в указанный дом осуществляет ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
В соответствии с п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем.
Никто из жильцов этого дома, в том числе и истцы, не представили суду доказательств не предоставления им со стороны ответчика услуг по электроснабжению.
Следовательно, в силу положений ст. 539 Гражданского кодекса РФ на истцах лежит обязанность по оплате принятой энергии.
Пунктом 44 Правил № 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащей каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Соответственно, отсутствие потребления электроэнергии в местах общего пользования (на общедомовые нужды) ведет к уменьшению размера оплаты за поставляемую электроэнергию.
Доводы истцов о том, что в местах общественного пользования отсутствует электроснабжение и жильцы пользуются фонариками не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела и проанализировав обстоятельства дела и нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Корчагиной Н.А., Неверовой А.Н., Душекенова А.М., Абдуловой А.А., Алексеевой Е.Н., Зиновьевой З.С., Богатова В.А., Алексеева А.Н. к ОАО «Оренбургэнергосбыт» об обязании снять прибор общедомового учета электроэнергии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Гончарова Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено 23.01.2015 года.