Дело № 12–158/2017
Р Е Ш Е Н И Е
13 октября 2017 года г. Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Ульяненкова О.В.( г.Смоленск, пр.Гагарина,д.46),
при секретаре Ильиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Самусенкова Р.В. на постановление № от __..__..__, вынесенное заместителем начальника Центра ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Смоленской области Р.Д.Б. о привлечении Самусенкова Р.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № от __..__..__, вынесенным заместителем начальника Центра ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Смоленской области Р.Д.Б. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, Самусенков Р.В. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с постановлением органа ГИБДД, Самусенков Р.В. обратился в суд с просьбой признать незаконным и отменить постановление № от __..__..__ об административном правонарушении. В обоснование жалобы ссылается на то, что в постановлении не указано место и время совершения вмененного правонарушения, местонахождение специального технического средства «Дозор К», зафиксировавшее превышение. Заявитель не согласен с применением квалифицирующего признака повторность, поскольку постановление № по ст.12.9 ч.3 КоАП РФ, вступившее в законную силу __..__..__, автору жалобы не поступало, не заявлялось к исполнению в отдел ФССП по <адрес>.
Самусенков Р.В. в судебное заседание явился, заявив ходатайство об отложении слушания по делу, оставленное судьей без удовлетворения.
Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив возражения следующего содержания. Правонарушение выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки «Дозор К» ( идентификатор ***, свидетельство о поверке №, № действительна до __..__..__). В материалах дела имеется фотоматериал, полученный с применением специального технического средства «Дозор К». Из указанного фотоматериала усматривается, что административное правонарушение совершено транспортным средством *** государственный регистрационный знак ***, принадлежащее гражданину Самусенкову Р.В. На фотоматериале регистрационный номер читаем однозначно, изображение транспортного средства характерно для автомашины *** Комплекс «Дозор –К» является утвержденным средством измерения в соответствии со свидетельством №. В соответствии с назначением средства измерений (приложение к свидетельству № об утверждении типа средства измерений)-комплексы стационарные аппаратно-программные автоматической фотовидеофиксации «Дозор-К» предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств, а также для измерений текущего времени ( интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (RU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов и их составных частей. В соответствии с «Описание средств измерений» ( приложение к свидетельству № об утверждении типа средств измерений)- принцип действия комплексов основан на измерении скорости движения ТС, косвенным методом путем измерений расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за фиксированный интервал времени, либо путем измерений интервала времени, за которое ТС проходит известное расстояние. Таким образом скорость может измеряться как на одном рубеже контроля, так и между двумя рубежами контроля. В соответствии с «Метрологические и технические характеристики» ( приложение к свидетельству № об утверждении типа средств измерений): диапазон измерений скорости движения ТС, при измерении скорости на участке между комплексами, км/ч – от 20 до 300; пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС при измерении скорости ТС на участке между комплексами в диапазоне от 20 до 300 км/ч: - в диапазоне от 20 до 100 км/ч включительно, км/ч: ±2, в диапазоне св. 100 до 300 км/ч, процент от измеряемой величины :± 2. В постановлении по делу об административном правонарушении указаны номера двух комплексов «Дозор К», являющихся режимами контроля, и свидетельства о их поверке, установленных на различных участка дороги: <адрес> ( ***, свидетельство о поверке №), Смоленская область, <адрес> (***, свидетельство о поверке №). Таким образом можно говорить о фактическом и обоснованном измерении скорости движении транспортного средства *** государственный регистрационный знак *** комплексом включенным в государственный реестр средств измерений, имеющего действующие сертификаты поверки значимых компонентов на указанном в постановлении участке автодороги. Кроме того на фотоматериале нанесены географические координаты мест установки отдельных составляющих комплекса. Статья 12.9 КоАП РФ не содержит указания на технологические особенности определения скорости движения транспортного средства. Конструкция данной правовой нормы такова, что обуславливает оценку измеренного значения скорости движения по отношению к установленным предельным нормативам скорости. При этом законодатель не вводит каких-либо предписаний относительно принципов, методов, технологий измерения скорости движения. Административными правонарушениями по смыслу положений КоАП РФ ( ст.2.1) равным образом будут являться как движение транспортного средства со скоростью, значение которой превышает установленный предельный норматив, в конкретный момент времени ( мгновенная скорость), так и движение транспортного средства со сверхнормативной скоростью на определенном участке дороги на протяжении определенного промежутка времени. В соответствии с изложенным, должностное лицо полагает обоснованным привлечение Самусенкова Р.В. к административной ответственности.
Приняв во внимание доводы заявителя, изложенные в жалобе, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что __..__..__ заместителем начальника Центра ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Смоленской области Р.Д.Б. в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, вынесено постановление № о привлечении собственника транспортного средства марки *** государственный регистрационный знак *** – Самусенкова Р.В. к административной ответственности по ст. 12.9 ч.6 КоАП РФ по факту того, Самусенков Р.В., являясь собственником вышеуказанного транспортного средства, __..__..__ в период времени с 05:34 по 05:56 на участке автодороги :<адрес> ( № № № № превысил установленную скорость движения транспортного средства на 43 км/ч, двигаясь со скоростью 133 км/ч при разрешенной 90 км/ч на данном участке дороги. Данное административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор К» ( идентификатор № № свидетельство о поверке № № действительна до __..__..__), имеющего функции фотосъемки.
Частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.
В соответствии с частью 6 статьи 12.9 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
В силу положений пункта 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Согласно п. 10.3. ПДД РФ максимальный скоростной режим для легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т вне населенных пунктов на автомагистралях составляет не более 110 км/час, на остальных дорогах - не более 90 км/час.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с п. 5, п. 19 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 102-ФЗ средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений; поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям; тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.
В ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 102-ФЗ установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
В ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 102-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе, в следующих формах: утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений; поверка средств измерений.
Согласно ст. 12 Федерального закона N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
На основании ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Из материалов усматривается, что технические средства контроля скоростного режима, в частности комплексы стационарные аппаратно-программные автоматической фотовидеофиксации «Дозор-К», примененные в рассматриваемом случае, утверждены в качестве средства измерения и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений с присвоением №, сроком действия свидетельства до __..__..__. ( л.д.16).
Таким образом, данное техническое средство на основании Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» проверено органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждены при внесении конкретного типа прибора в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, что подтверждается сведениями об утверждении типа средства измерений размещенными в открытом доступе на ресурсе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.fundmetrology.ru/10_tipy _si/11/7list.aspx) и свидетельством № об утверждении типа средств измерений.
Согласно приложению к данному свидетельству «Описание типа средства измерений» комплексы стационарные аппаратно-программные автоматической фотовидеофиксации «Дозор-К» предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств, а также для измерений текущего времени ( интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (RU),измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов и их составных частей. Принцип действия комплексов основан на измерении скорости движения ТС, косвенным методом путем измерений расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за фиксированный интервал времени, либо путем измерений интервала времени, за которое ТС проходит известное расстояние. Таким образом скорость может измеряться как на одном рубеже контроля, так и между двумя рубежами контроля.
Данные приборы поверены, о чем имеются свидетельства о поверке № № действительны до __..__..__. Факт поверки прибора подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и пригодность его к применению.
Таким образом достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства "Дозор-К", которым было зафиксировано превышение установленной скорости движения, сомнений не вызывает.
__..__..__ Самусенков Р.В. был подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.9 КоАП РФ, данное постановление не исполнено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что если за ранее совершенное правонарушение лицо было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, сумма которого им не была уплачена в течение срока давности приведения постановления в исполнение, то последующее совершение им однородного правонарушения будет считаться повторным, если оно совершено в течение года со дня истечения срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, Самусенков Р.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.12.9 КоАП РФ.
Назначенное Самусменкову Р.В. наказание соответствует санкции ч.6 ст.12.9 КоАП РФ.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.
Доводы Самусенкова Р.В. об отсутствии в постановлении времени и места совершения правонарушения, а также сведений о местонахождения специальных технических средств «Дозор-0К» противоречат материалам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление № от __..__..__, вынесенное заместителем начальника Центра ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Смоленской области Р.Д.Б. о привлечении Самусенкова Р.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Самусенкова Р.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ульяненкова О.В.