Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-61/2021 (5-1927/2020;) от 21.12.2020

5-61/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                        22 января 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 - ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Чистый город» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, б-р Ленина, <адрес>,

установил:

Из представленных материалов усматривается, что должностное лицо – генеральный директор ООО «<адрес>» ФИО1 привлекается к административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут было установлено, что должностным лицом – генеральным директором ООО «<адрес>» ФИО1 по адресам: <адрес>, б-р Молодежный, <адрес> 15, в нарушение п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не проводится ежедневная обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона в местах общественного пользования многоквартирных домов.

В отношении должностного лица – директора ООО «Чистый город» ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствии ФИО1, с участием ее защитника ФИО3

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 просил производство по делу прекратить, указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Северо-Западного жилого надзора ФИО4 проведен осмотр многоквартирных домов по адресу: <адрес>, б<адрес>, д.<адрес> 15, в ходе которых было установлено, что в списке за даты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (в выходные дни уборщицы) отсутствуют подписи уборщиц. На основании чего должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ. Однако, при составлении актов осмотра от ДД.ММ.ГГГГ никто из представителей управляющей компании не приглашался, жильцы домов не опрашивались. Также не опрошены ни председатели совета МКД б<адрес>, ни сама уборщицы указанных домов. Выводы о наличии правонарушения были сделаны т административным органом лишь на основании отсутствия подписей уборщиц в графике уборки, иные доказательства в дело не представлены. Однако, с данным выводом согласиться нельзя поскольку дезинфекция в указанных домах проводилась и проводится ежедневно, о чем составлялись и составляются акты выполненных работ. Жалоб от жильцов домов, в адрес управляющей компании не поступало.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> извещался о дате, времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, однако в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Постановлением № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.

Согласно п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

В данном случае, как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу директору ООО «Чистый город» ФИО1 вменяется в вину не проведение дезинфекционных мероприятий в местах общественного пользования, а именно не обработка входной двери, почтовых ящиков, кнопки лифта, поручней, выключателей электроснабжения, то есть не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности ДД.ММ.ГГГГ в домах и по б<адрес>.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В доказательство не проведения дезинфекции в домах и по б<адрес>, должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении представлен один лишь акт от ДД.ММ.ГГГГ. Из данного акта усматривается, что в домах и по б<адрес> не проводится дезинфекция мест общественного пользования.

Вместе с тем, в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что следующее.

Как пояснили защитники ФИО1 - ФИО3, дезинфекция в домах и по б<адрес> проводится ежедневно по настоящее время и в день проверки такая дезинфекция также проводилась. В даты выходных дней уборщицы, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обработка проводилась инженерной службой ООО «Чистый город», о чем составлялись акты выполненных работ. Работы принимались собственниками квартир и <адрес> по б<адрес> ФИО5 и Свидетель №2, а также собственником <адрес> по б<адрес> Свидетель №1 соответственно, о чем свидетельствуют их подписи в актах.

Так, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6 суду показала, что она работает в ООО «Чистый город» уборщицей около двух лет. Ввиду сложившейся обстановке в стране в связи с пандемией, как уборка, так и дефиниция в подъездах производится ежедневно. В дни ее выходных дезинфекцию проводит инженерная служба ООО «Чистый город», о чем составляются акты выполненных работ. В графиках проведения дезинфекции она расписывается каждый раз после завершения дезинфекции, при этом дезинфекция проводится необязательно утром, она проводится в течение всего дня, в том числе и в послеобеденное время в зависимости от объема работ. ДД.ММ.ГГГГ дезинфекция также проводилась, но не с утра, а вечером, поскольку она отпрашивалась по семейным обстоятельствам.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №1 пояснила, что она является собственником <адрес> по б<адрес> и является старшей по дому. Уборка и дефиниция в подъезде, в котором проживает она, проводиться ежедневно. Она, как старшая по дому, контролирует процесс дезинфекции. Если бы дезинфекция не проводилась, ею были бы приняты меры реагирования, кроме того, поступали бы жалобы от жильцов. Однако такие жалобы не поступали. Также указала, что уборкой и дезинфекцией мест общего пользования занимается ежедневно уборщица. ДД.ММ.ГГГГ уборка и дезинфекцией также проводилась. В выходные дни уборщицы, дезинфекцию проводит инженерная служба ООО «Чисты город», о чем составляются акты, которые она подписывает, после фактического принятия выполненных работ.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №2 пояснила, что она проживает в <адрес> по б<адрес> с 2008 года и является старшей по дому. Управляющей компанией, обслуживающей ее дом, является ООО «Чистый город». Ввиду пандемии уборка и дезинфекция уборщицей в доме проводится ежедневно. В выходные дни уборщиц дезинфекция проводится инженерной службой, о чем составляются акты, которые она лично подписывает. В ее отсутствие акты может подписать любой собственник жилья в указанном доме. Уборка проводится с использованием химических средств, поскольку запах хлора в подъездах присутствует всегда. Если бы дезинфекция не проводилась, то поступали бы жалобы от жильцов, однако таких жалоб не поступало. ДД.ММ.ГГГГ уборка и дезинфекцией также проводилась.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №3 пояснила, что она проживает в <адрес> по б<адрес>, является инвали<адрес> группы, в связи с чем не работает. Управляющей компанией, обслуживающей ее дом, является ООО «Чистый город». Ввиду пандемии уборка в ее подъезде проводится ежедневно как сухая, так и влажная. Кроме того, ежедневно проводится дезинфекция с химическими средствами, поскольку всегда присутствует запах. В выходные дни уборщиц дезинфекция проводится инженерной службой, о чем составляются акты. Несколько раз она лично подписывала данные акты, поскольку старшая по дому отсутствовала. Если бы дезинфекция не проводилась, то она бы акты не подписала. ДД.ММ.ГГГГ уборка также проводилась как и в остальные дни.

Кроме того, судом также были исследованы материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные защитниками материалы, а именно:

- копии графиков проведения дезинфекции за декабрь 2020, согласно которым дезинфекция в домах и по б<адрес> проводилась ежедневно, кроме выходных дней уборщиц ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют подписи ответственного за проверку лица в графике;

- акты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым главным инженером ООО «Чистый город» ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в домах и по б<адрес> были проведены обработки дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей, а также представленным стороной защиты доказательствам, у суда не имеется, поскольку показания свидетелей логичны, последовательны, согласуются между собой и с иными доказательствами, представленными в материалы дела, сами свидетели предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

К акту от ДД.ММ.ГГГГ, представленному в материалы дела, суд относится критически, поскольку он опровергается выше приведенными доказательствами, исследованными в суде, иных доказательств в материалы дела должностным лицом не представлено.

На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что должностным лицом административного органа не в полной мере собраны необходимые доказательства по делу об административном правонарушении, а собранные доказательства не являются достаточными для обоснования вывода о виновности ФИО1 во вмененном ей правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, руководствуясь положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в силу которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, то производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Чистый город» ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 1 части 2 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «Чистый город» ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Судья:                                    Т.А. Глазунова

5-61/2021 (5-1927/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Маврина Н.М.
Другие
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Глазунова Т.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее