Дело № 2-1410/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2015 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Надточей С.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Т.,
представителя ОП № УМВД России по г. Калининграду К.,
П.,
при секретаре Хоролец К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № УМВД России по г. Калининграду Л. об установлении административного надзора П., < Дата > года рождения, уроженке г. < ИЗЪЯТО >,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № УМВД России по г. Калининграду Л. в порядке, установленном ст. 261.5 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении П., < Дата > года рождения, указав, что П. освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Просит установить П. административный надзор сроком на < ИЗЪЯТО > года и административные ограничения в виде обязательной явки < ИЗЪЯТО > раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, поскольку она два раза в течение года привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
В судебном заседании представитель ОП № К. и прокурор поддержали заявление, пояснив, что П. необходимо установить административный надзор с целью предупреждения совершения ею новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на нее индивидуального профилактического воздействия; также представитель ОП № уточнила заявление, просила установить административный надзор на < ИЗЪЯТО >.
П. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 432-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо, отбывшее наказание, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Приговором Центрального районного суда г. Калининграда от 22 мая 2008 года П. осуждена по ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 228-1 УК РФ к < ИЗЪЯТО > годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228-1 УК РФ, относится в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения П. данного преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Поскольку П. освобождена < Дата > от отбытия наказания условно-досрочно и условно-досрочное освобождение не отменялось, то она считается судимой до < Дата >.
Постановлениями по делам об административных правонарушениях от < Дата > и < Дата > П. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1. и ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ соответственно.
Административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1. и ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления П., подпадающей под требования ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора и административных ограничений в соответствии со ст. 4 ч. 1 указанного закона. Согласно представленным материалам суд считает целесообразным установить П. административный надзор сроком на < ИЗЪЯТО > и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания < ИЗЪЯТО > раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст.192-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОП № УМВД России по г. Калининграду Л. удовлетворить.
Установить в отношении П. административный надзор сроком на < ИЗЪЯТО >.
Установить П. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания < ИЗЪЯТО > раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2015 года.
Судья: