Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1343/2017 от 31.10.2017

Дело № 5-1343/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 декабря 2017 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Тесёлкина С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Транском», находящегося по адресу: г.Псков, ул. Красноармейская, д. 26, офис 8, ОГРН № 1116027015829, ИНН №6027140045, КПП 602701001, дата регистрации 21.12.2011 г., о правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

29 июля 2017 года на таможенный пост МАПП Убылинка на въезд в Российскую Федерацию прибыл состав транспортных средств: тягач седельный «ВОЛЬВО FH12420», регистрационный номер ***, полуприцеп «Лексор FB 1360», регистрационный номер ***, под управлением представителя перевозчика ООО «Транском» водителя И.Э.М..

Согласно представленным И.Э.М. товаросопроводительным документам: CMR б/н от 27.07.2017 года, счету-фактуры (INVOICE) ДВ7-0725-02 от 25.07.2017, сертификату происхождения № 7003003707 от 26.07.2017, ветеринарному свидетельству 239 № 0584484 от 27.07.2017г. в указанных транспортных средствах перемещался товар: «Килька балтийская мороженная», код ТН ВЭД ЕАЭС 0303539000, вес брутто 19635 кг., вес нетто 18700 кг., страна происхождения товара – Россия.

Поскольку товар «килька мороженая» (код ТН ВЭД ЕАЭС 03035390) по наименованию и коду ТН ВЭД ЕАЭС включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», должностными лицами таможенного поста МАПП Убылинка совместно с должностным лицом Россельхознадзора был проведен досмотр данного товара, в ходе которого было выявлено превышение заявленного веса брутто на 798 кг. В связи с этим было произведено взвешивание упаковочного материала, деревянных поддонов, а также произведен расчет массы глазури для установления соответствия заявленного веса нетто и фактического веса нетто товара, перевозимого в грузовом отсеке автомобиля. Расчетным путем установлено превышение фактического веса нетто товара на 439,368 кг.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара: «Килька балтийская мороженая» (код ТН ВЭД ЕАЭС 0303539000), в количестве 439,368 кг., перевозчиком ООО «Транском» не были представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений (ветеринарное свидетельство) в связи с чем, в действиях ООО «Транском», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившимся в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Представитель ООО «Транском» Переверзев В.В. вину в совершении правонарушения не признал из-за отсутствия доказательств. Также пояснил, что фактический вес нетто товара установлен таможенным органом расчетным путем, а не методом прямого измерения (взвешивания товара без упаковки).

Представитель Псковской таможни Ампелонский С.И. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Выслушав представителя ООО «Транском» Переверзева В.В., представителя Псковской таможни Ампелонского С.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 152 ТК ТС определено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий, в том числе, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза).

В соответствии с пунктом 3.7 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Положение), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государства-члена и компетентными органами стран-экспортеров.

Согласно пункту 2.1.3 Положения "ветеринарный сертификат" - документ, выдаваемый на подконтрольные товары, подлежащие перемещению (перевозке), уполномоченным органом государства-члена, удостоверяющий его безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Пунктом 3.14 Положения установлено применение документарного, физического и лабораторного видов контроля при ввозе, вывозе и транзите в отношении подконтрольных товаров.

В силу п. 3.14.2 Положения физический контроль включает в себя: досмотр подконтрольных товаров и осмотр животных; проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, с целью исключения наличия подконтрольных товаров, не указанных в сопроводительных документах, и исключения совместного перемещения несовместимых товаров; контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров; контроль условий и режима перемещения (перевозки); контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

Судьей из материалов дела установлено, что 29 июля 2017 года на таможенный пост МАПП Убылинка на въезд в Российскую Федерацию прибыл состав транспортных средств: тягач седельный «ВОЛЬВО FH12420», регистрационный номер ***, полуприцеп «Лексор FB 1360», регистрационный номер ***, под управлением представителя перевозчика ООО «Транском» водителя И.Э.М..

Согласно представленным И.Э.М. товаросопроводительным документам: CMR б/н от 27.07.2017 года, счету-фактуры (INVOICE) ДВ7-0725-02 от 25.07.2017, сертификату происхождения № 7003003707 от 26.07.2017, ветеренарному свидетельству 239 № 0584484 от 27.07.2017г. в указанных транспортных средствах перемещался товар: «Килька балтийская мороженная», код ТН ВЭД ЕАЭС 0303539000, вес брутто 19635 кг., вес нетто 18700 кг., страна происхождения товара – Россия.

Ввозимый товар включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», а также в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (9261 Рыба свежемороженая (без сельди), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.

Должностными лицами таможенного поста МАПП Убылинка совместно с должностным лицом Россельхознадзора был проведен досмотр данного товара, в ходе которого было выявлено превышение заявленного веса брутто на 798 кг. В связи с этим было произведено взвешивание упаковочного материала, деревянных поддонов, а также произведен расчет массы глазури для установления соответствия заявленного веса нетто и фактического веса нетто товара, перевозимого в грузовом отсеке автомобиля. Расчетным путем установлено превышение фактического веса нетто товара на 439,368 кг.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара: «Килька балтийская мороженая» (код ТН ВЭД ЕАЭС 0303539000), в количестве 439,368 кг., перевозчиком ООО «Транском» не были представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений (ветеринарное свидетельство) в связи с чем в действиях ООО «Транском», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Доводы ООО «Транском» о том, что для определения фактического веса нетто товара необходимо было взвесить товар без упаковки, а не определять его расчетным методом, судья находит не убедительными, поскольку в силу пункта 13.14.2 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Положение), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 в пункте пропуска через таможенную границу Союза допускается досмотр доступной части перевозимых подконтрольных товаров.

На основании ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у ООО «Транском» имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, однако им не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушения требований таможенного законодательства, хотя перевозчик имел реальную возможность для соблюдения правил и норм. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом предусмотренных законом обязанностей, не установлено.

Таким образом, учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, суд полагает, что ООО «Транском» не были предприняты все достаточные и необходимые меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вина ООО «Транском» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом таможенного досмотра (осмотра) от 31.07.2017 года, товаросопроводительными документами: CMR б/н от 27.07.2017, счетом-фактуры (INVOICE) ДВ7-0725-02 от 25.07.2017, сертификатом происхождения № 7003003707 от 26.07.2017, ветеринарным свидетельством 239 № 0584484 от 27.07.2017г., протоколом опроса свидетеля И.Э.М. копией служебной записки отдела торговых ограничений и экспортного контроля исх. №22-18.4/1148 от 22.08.2017, актом №28 о нарушениях Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, актом № 28 о возврате груза, протоколом об административном правонарушении.

Изложенные нормы права также свидетельствуют о том, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вместе с тем судья учитывает, что в соответствии со ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судья принимает во внимание фактические обстоятельства дела, характер и степень опасности содеянного правонарушения, обстоятельства его совершения, поэтому, при отсутствии факта причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также при отсутствии имущественного ущерба, полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, на предупреждение.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Транском» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.М. Тесёлкина

а

5-1343/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транском"
Другие
Переверзев Владимир Владимирович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Теселкина Светлана Михайловна
Статьи

ст.16.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
31.10.2017Передача дела судье
01.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2017Рассмотрение дела по существу
08.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее