Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-704/2012 ~ М-47/2012 от 11.01.2012

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2012 года                                                Советский районный суд гор. Рязани

в составе: судьи Милашовой Л.В.,

при секретаре Ухабовой Е.С.,

с участием:

представителя заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - Кузьмина В.Г., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по заявлению Новоселова А.В. об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,

                                                                У С Т А Н О В И Л:

Новоселов А.В. обратился в суд с заявлением о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности. Заявитель также просил признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, заключающиеся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости указанного земельного участка.

В обоснование заявленных требований Новоселов А.В. указал, что разрешенное использование данного земельного участка, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, - для обслуживания магазина и склада. Основанием возникновения его права собственности на данный земельный участок является договор купли-продажи от 28.10.2008 года.

9 июля 2010 года указанный земельный участок был продан им по договору дарения здания с земельным участком.

9 декабря 2011 года им было получено налоговое требование из Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области об уплате земельного налога в сумме рублей 08 коп. за 6 месяцев 2010 года. Налоговая база была определена из кадастровой стоимости земельного участка в размере рубля.

Как указал заявитель, он не согласен с кадастровой стоимостью, так как перед продажей участка проводилась оценка земельного участка ООО «Оценка собственности» и по состоянию на 16.02.2010 года его стоимость составила рублей 30 копеек. Как указано в налоговом уведомлении, кадастровая стоимость земельного участка в 2009 году фактически являлась такой же, как указано в отчете ООО «Оценка собственности».

Таким образом, разница между кадастровой стоимостью земельного участка с 2009 года по 2010 год увеличилась почти в 5 раз, что значительно увеличивает бремя оплаты налога за данный земельный участок, кадастровая стоимость которого необоснованно увеличена.

Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 года № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области» были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2008 года, применяемые для налогообложения с 1 января 2010 года.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области утверждены на основании оценочного отчета, исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в рамках государственного контракта от 11.12.2007 года являлось ООО «АварКом».

Как полагает заявитель, указанная выше кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка в 5 раз превышает его фактическую рыночную стоимость, что говорит о недостоверности результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области, утвержденных на основании отчета ООО «АварКом».

Как указано заявителем, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка не соответствуют требованиям ст.ст. 65, 66 Земельного Кодекса РФ, Правилам проведения государственной оценки земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных действующим законодательством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8.04.2000 года № 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 года № 39.

Как полагает заявитель, Управление Росреестра по Рязанской области ненадлежащим образом исполнило функции контроля за ходом проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области.

Вместе с тем, соблюдение административной процедуры Управлением Росреестра и утверждение акта проверки не является бесспорным доказательством, свидетельствующим о достоверности исходных данных, используемых при проведении кадастровой оценки земельного участка.

Пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных действующим законодательством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года № 316, установлено, что основой для государственной кадастровой оценки земель поселений является статистический анализ рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости, применение которых, по мнению заявителя, было нарушено ООО «АварКом» при составлении оценочного отчета по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Рязанской области.

Установление недостоверного размера кадастровой стоимости участка нарушает его права и законные интересы, связанные с уплатой земельного налога, поскольку кадастровая стоимость устанавливается для целей налогообложения.

О нарушении его прав заявителю стало известно при получении требования налогового органа об уплате земельного налога 9.12.2011 года.

С 1 декабря 2010 года ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области фактически стало уполномоченным органом по ведению государственного кадастра недвижимости в Рязанской области.

Поэтому Новоселов А.В. просил суд признать недостоверным, как несоответствующим требованиям Земельного кодекса РФ, результат кадастровой оценки земельного участка кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: с разрешенным использованием для обслуживания магазина и склада, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, в размере рубля и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере рублей 33 коп. за 1 кв.м.; признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, заключающиеся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере рубля и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере рублей 33 коп. за один квадратный метр; обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка.

В процессе производства по делу заявитель Новоселов А.В. требования по заявлению уточнил, просил суд признать недостоверным, как не соответствующим требованиям Земельного кодекса РФ, результат кадастровой оценки земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: с разрешенным использованием для обслуживания магазина и склада, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, в размере рубля и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере рублей 33 коп. за 1 кв.м..; установить с 1 января 2010 года кадастровую стоимость указанного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 16.02.2010 года в размере рублей; обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Рязанской области внести в государственный кадастр недвижимости, вместо недостоверной, с 1 января 2010 года кадастровую стоимость земельного участка, равную его рыночной стоимости по состоянию на 16.02.2010 года в размере рублей.

В судебное заседание заявитель Новоселов А.В. не явился, причина неизвестна, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело отложить в связи с занятостью его представителя в другом процессе.

Представитель органа, чьи действия оспариваются, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие. Просил в удовлетворении заявления Новоселову А.В. отказать, указав, что действия Управления по установления кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю, являются законными и обоснованными.        

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» возражал против удовлетворения требований Новоселова А.В.

Представители заинтересованных лиц - Правительства Рязанской области, ООО «АварКом», извещенные о дне и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

На основании ст. 167, 257 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», исследовав материалы дела, суд находит требования Новоселова А.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Новоселов А.В. с 18.11.2008 года по 9.07.2010 года являлся собственником земельного участка,, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания магазина и склада, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань.

В силу статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и других целей, установленных законом, определен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 08 апреля 2000 года, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).

Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) и ее территориальных органов - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215.

В силу пунктов 9.6 - 9.12 Регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов.

Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью в ходе проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 15 февраля 2007 года N 39.

Принятие решения о соответствии отчета Методическим рекомендациям по результатам проведенной проверки и оформление соответствующего акта отнесено к компетенции Роснедвижимости, которым, в случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям, в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляются согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.

После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.

Таким образом, из приведенных положений действующего законодательства следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает те результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка и в отношении которых принято решение о соответствии Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Указом Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, его функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), созданную в результате переименования Федеральной регистрационной службы.

В целях обеспечения проведения государственной кадастровой оценки земель Российской Федерации Федеральной службой земельного кадастра России издан Приказ от 20.02.2001 № П/21 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель».

В соответствии Приказом территориальным органам Росземкадастра предписано заключать с подрядчиками договоры на проведение работ по государственной кадастровой оценке земель в соответствии с типовыми техническими заданиями на выполнение работ по государственной кадастровой оценке соответствующих категорий земель.

Судом установлено, что исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Рязанской области по состоянию на 01.01.2008 года в рамках государственного контракта №35.301007.499-0 от 11.12.2007 являлось ООО «АварКом», которым кадастровая стоимость земельных участков определена в отчете.

Данный отчет был представлен в Роснедвижимость и прошел проверку на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

По результатам проверки Роснедвижимостью было принято решение о соответствии данного отчета Методическим указаниям, что подтверждается письмом Роснедвижимости от 27 октября 2009 года N 15-8618-МП и приложенным к нему актом проверки. В пунктах 7 и 8 данного акта также говорится, что названный Отчет по проведению кадастровой стоимости соответствует Методическим указаниям, какие-либо замечания отсутствуют.

После проведения проверки согласованные Роснедвижимостью результаты кадастровой оценки были направлены в Управление Роснедвижимости по Рязанской области, которое 10 ноября 2009 года представило их на утверждение в Правительство области.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов утверждены постановлением Губернатора Рязанской области от 25 ноября 2009 года № 324.

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 25 ноября 2009 года № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области», вступившим в силу с 01 января 2010 года, установлена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Рязанской области, в том числе земельного участка в размере рубля 93 коп. и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, в размере рублей 33 коп. за 1 кв. метр.

Данное Постановление, которым утверждены кадастровая стоимость земельного участка заявителя и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости групп видов разрешенного использования земельных участков, Новоселовым А.В. не спаривалось.

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Рязанской области определялась по состоянию на 1.01.2008 года.

Как следует из материалов дела, земельный участок, принадлежавший Новоселову А.В., был поставлен на кадастровый учет в 2005 году.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами, копии которых имеются в материалах дела.

Как следует из представленных материалов дела, отчетом ООО «АварКом» определялась кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю.

Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

За ходом проведения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Рязанской области осуществлялся контроль, проводимый компетентным органом государственной власти - Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимостью) и его территориальным Управлением в Рязанской области.

Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Рязанской области, представленный ООО «АварКом», был предметом проверки в Роснедвижимости по всем показателям, в том числе на полноту и достоверность рыночной информации о стоимости земельных участков и состава факторов, влияющих на кадастровую оценку земельных участков.

Каких-либо нарушений Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов при проведении ООО "АварКом" работ по кадастровой оценке Роснедвижимостью установлено не было.

То обстоятельство, что кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка значительно превышает его реальную стоимость (для определения начальной продажной стоимости залогового имущества), установленную отчетом ООО «Оценка собственности» № 62/2010, само по себе не может свидетельствовать о незаконности действий Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области в отношении кадастровой оценки земель поселений в Рязанской области.

Положения ст. 66 ч. 3 Земельного Кодекса РФ, вступившие в силу с 1.12.2011 года, согласно которым в случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости, в соответствии с нормой ст. 5 ФЗ «О внесении изменении и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не применяются к государственной кадастровой оценке земель, работы по проведению которой завершились до истечения шестидесяти дней после дня опубликования настоящего Федерального закона (26.10.2010 года), т.е. не применяются к государственной кадастровой оценке земель, результаты которой были утверждены Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 года № 324.

Действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по проверке соответствия отчета ООО «АварКом» вышеуказанным Методическим рекомендациям, действия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Правительства Рязанской области по утверждению сведений о кадастровой стоимости земельных участков, как и Постановление Правительства Рязанской области от 25 ноября 2009 года № 324 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области и установлении значений удельных показателей кадастровой стоимости земель, на основании которых была определена кадастровая стоимость земельного участка Новоселова А.В. и удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, заявителем не оспаривались.

Представленный заявителем отчет ООО «Оценка собственности» о реальной стоимости залогового имущества - земельного участка (для определения начальной продажной стоимости) по состоянию на 16 февраля 2010 года в сумме рублей не опровергает сведения о кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января 2008 года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для определения кадастровой стоимости земель.

Ссылка заявителя на то, что ООО «АварКом» при составлении отчета допустило нарушение установленных законом методов оценки земельных участков, не нашли подтверждения в суде.

В силу пункта 2.2.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ № 39 от 15.02.2007 года, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей. Пунктом 2.2.7 Методических указаний установлено, что если построенная статистическая модель выражает зависимость кадастровой стоимости земельного участка от значений факторов стоимости, то расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется подстановкой значений факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в статистическую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Результатом государственной кадастровой оценки, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта РФ, является кадастровая стоимость каждого земельного участка.

В соответствии с п. 3.2.1. Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 года № П/0152, состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования по форме на основании примерного перечня факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и анализа рынка недвижимости того вида разрешенного использования, к которому относятся земельные участки.

В состав факторов стоимости включаются факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Состав факторов обосновывается и согласовывается на заседании межведомственной комиссии.

В целях сбора сведений о значениях факторов стоимости земельных участков проводится анализ источников информации на предмет содержания в них сведений о значениях факторов стоимости и об объектах, описывающих территорию в разрезе факторов стоимости. Далее может быть принято одно из следующих решений (должно быть обосновано):

1) Отказ от сбора значений некоторых факторов стоимости (по причине отсутствия возможности сбора информации о значении данных факторов стоимости).

2) Замена источников информации, содержащих сведения о значениях факторов стоимости (если в результате анализа факторов стоимости и источников информации были определены иные источники информации, которые отличаются от заявленных в перечне источников).

3) Включение в список факторов стоимости, оказывающих влияние на формирование стоимости земельных участков на территории конкретного населенного пункта (например, близость к морю).

Протоколом областной межведомственной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Рязанской области от 08.02.2008 утвержден состав факторов стоимости земельных участков.

В силу п. 2.2.5. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ № 39 от 15.02.2007 года рыночная информация является достаточной, если на ее основе можно построить статистически значимую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Доводы Новоселова А.В. о недостоверности определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Рязанской области отчетом от 11 сентября 2009 года ООО «АварКом» не нашли подтверждения в судебном заседании и основанием для удовлетворения настоящего заявления не являются.

Ссылка заявителя на то, что при проведении работ по кадастровой оценке земель не были соблюдены требования норм законодательства, подлежащих применению, не был осуществлен надлежащий сбор рыночной информации об объектах недвижимости, является несостоятельным.

При составлении названного отчета и проведении анализа рыночной стоимости земельных участков Рязанской области ООО "АварКом" была получена информация от агентств недвижимости - "Центрального агентства недвижимости", "Приоритет", "Новоселье" по предложениям о продажах недвижимости в Рязанской области, которая подверглась исследованию ООО "АварКом", что подтверждается представленными материалами дела и соответствует приведенным Методическим указаниям и Техническим рекомендациям.

Таким образом, исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земельных участков Рязанской области - ООО «АаварКом» был осуществлен надлежащий сбор информации об объектах недвижимости, которая была признана исполнителем работ достаточной для кадастровой оценки земель.

Ссылка заявителя на утвержденные Постановлением администрации Рязанской области № 27 от 10.02.2003 года «О кадастровой стоимости земель поселений на территории Рязанской области», признанным утратившим силу с 01.01.2010 года, результаты кадастровой оценки спорного земельного участка, также не опровергают достоверность кадастровой оценки указанного земельного участка и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 года № 324.

Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, нарушения Управлением Росреестра по Рязанской области законных прав и интересов заявителя, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Рязанской области были проведены государственным органом с соблюдением требований действующего федерального законодательства, в установленном им порядке и в пределах его компетенции.

Кроме того, заявителем пропущен срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий государственного органа, установленный ст. 256 ГПК РФ в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, поскольку в суд с настоящим заявлением Новоселов А.В. обратился 11.01.2012 года, т.е. по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования Постановления Правительства Рязанской области № 324 от 25.11.2009 года, содержащего результаты государственной кадастровой оценки земельного участка Новоселова А.В., когда заявителю должно было стать известно о нарушении его прав оспариваемыми действиями Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

Доказательств уважительности причин пропуска установленного срока обращения в суд истцом не представлено, что также является основанием для отказа в удовлетворении настоящего заявления.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявления Новоселова А.В. об оспаривании действий Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, установлении иной кадастровой стоимости земельного участка и внесении сведений о ней в государственный кадастр недвижимости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                                                                  Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Новоселову А.В. о признании недостоверным результата кадастровой оценки земельного участка, установлении кадастровой оценки земельного участка и внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд гор. Рязани.

Судья:                                                                                                 Милашова Л.В.

Решение вступило в законную силу 11.05.12

2-704/2012 ~ М-47/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новоселов Андрей Викторович
Другие
УФСГР, К и К по Ряз. обл.
Федеральное государственное Учреждение "Земельная кадастровая палата" по Ряз. обл.
МИФНС России №3 по Ряз. обл.
ООО "АварКом"
Правительство Ряз. обл.
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Милашова Л.В.
Дело на странице суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
11.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2012Передача материалов судье
16.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2012Предварительное судебное заседание
01.03.2012Предварительное судебное заседание
27.03.2012Судебное заседание
02.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2012Дело оформлено
15.05.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее