Дело № 5- _______/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 23.02.2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Константиновой А.Н.,
при секретаре Добриной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Константиновой А. Н., <данные изъяты>
по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.50 мин. по адресу: <адрес>, Константинова А.Н. не выполнила законные требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка, исполняющего служебные обязанности, а именно, находясь в общественном месте с признаками опьянения (запах изо рта, шаткая походка, неопрятный внешний вид, невнятная речь) отказалась пройти мед.освидетельстование на состояние опьянения в ГБУЗ «ПКНД».
В судебном заседании Константинова А.Н. с протоколом согласилась, вину признала, показала, что отказалась, так как находилась в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ….2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. На основании п.14 ч.1 ст. 13 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Действия Константиновой А.Н суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
События и состав административного правонарушения в действиях Константиновой А.Н., ее вина, нашли свое подтверждение, исследованными в судебном заседании доказательствами - протоколом об административном правонарушении, протоколом о задержании, рапортами сотрудников полиции, протоколом о направлении на мед освидетельствование, пояснениями ФИО1, ФИО2, другими материалами дела.
При назначении наказания Константиновой А.Н. суд учитывает на основании ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающие ответственность обстоятельства – признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного Константиновой А.Н. административного правонарушения, данные о ее личности, ее имущественное положение, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного ареста, оснований для назначения иного наказания не имеется. Оснований указанных в ст. 3.9 КоАП РФ судом не установлено.
В связи с тем, что в соответствие с требованиями ст. 27.3 КоАП РФ к Константиновой А.Н. была применена мера обеспечения производства по административному делу - административное задержание, на основании ч.3 ст.3.9 КоАП РФ, время административного задержания подлежит зачету в срок наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 27.3, 3.9 ч.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Константинову А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок ареста исчислять с момента задержания 22.02.2018 г. с 21 час. 00 мин.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: (подпись) О.Г. Бауэр
Копия верна – судья