Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-305/2020 (2-4321/2019;) ~ М-4036/2019 от 19.11.2019

Дело № 2-305/2020

(№44RS0001-01-2019-005645-04)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2020 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

судьи Шуваловой И.В.,

при секретаре Беляковой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.В.Н. к ГУ УПФ РФ в Костромском районе Костромской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж в сельском хозяйстве и перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

К.В.Н. обратился в суд с указанным иском, свои требования мотивировал тем, что им отработано на предприятиях, имеющих отношение к сельскохозяйственному производству, 31 год 3 месяца 28 дней, и он имеет возможность получить 25% надбавку к страховой пенсии. При обращении в отделение пенсионного фонда истцу отказали, мотивируя, что время работы с <дата> по <дата> заведующим скотоприемного пункта в Поназыревском районе не подлежит включению в сельский стаж, так как Шарьинский мясокомбинат имел основной вид деятельности производство мясной продукции. Единый государственный реестр был введен в <дата> в период рыночных отношений, а перевод истца из совхоза «Заря» на Шарьинский мясокомбинат (Постановление Совета Министров от <дата> ) был осуществлен с <дата>. Место работы, должность, обязанности остались прежними. Согласно вышеуказанному постановлению в сельском хозяйстве были созданы агропромышленные комплексы. В их состав входят колхозы, совхозы, межколхозные формирования, другие сельские производства, а также предприятия, связанные с проивзодством и переработкой сельхозпродукции (п.2 постановления от <дата>). Мясокомбинат также входит в состав АПК. Приемный пункт находился в д. Соколовское Поназыревского сельского совета. Указывает, что также не включен период работы в колхозе им. Ленина, где истец работал лаборантом по найму. В члены колхоза не успел вступить из-за призыва в армию. В результате этих исключений из стажа до требуемого стажа истцу не хватает 7 месяцев 3 дня.

В связи с изложенным К.В.Н. просил признать, что периоды работы с <дата> по <дата>, <дата> по <дата> относятся к сельскому стажу.

В ходе рассмотрения дела К.В.Н. исковые требования уточнил, в окончательном варианте просил зачесть период работы на Поназыревском скотоприемном пункте Шарьинского мясокомбината с <дата> по <дата> в сельский стаж и назначить 25% надбавку с <дата>

В судебном заседании К.В.Н., его представитель на основании устного ходатайства Комарова И.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснили, что ранее до спорного периода скотоприемный пункт в п.Поназырево относился к совхозу «Заря», период работы в котором учтен в сельский стаж. Далее скотоприемный пункт был присоединен к Шарьинскому мясокомбинату, однако само место нахождения рабочего места и трудовые обязанности истца не изменились.

Представитель ГУ УПФ РФ в Костромском районе Костромской области (межрайонное) на основании доверенности Малышева В.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении от <дата> .

Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018г. № 1441 «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности».

В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утв. Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В силу требований п. 3 вышеуказанных Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

Как следует из материалов дела К.В.Н. является получателем пенсии по старости. <дата>. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии в связи с наличием необходимого стажа работы в сельском хозяйстве.

Согласно решению ГУ УПФ РФ в Костромском районе Костромской области (межрайонное) от <дата>. страховой стаж К.В.Н. в сельском хозяйстве составляет 29 лет 04 мес. 27 дней.

Период работы истца на Шарьинском мясокомбинате в должности заведующий скотоприемного пункта; гуртоправ с <дата> по <дата> ответчиком в сельский стаж не включен, поскольку основным видом деятельности ОАО «Шарьинский мясокомбинат» является производство мяса, что не предусмотрено разделом Списка «животноводство».

Суд полагает, что с отказом во включении в страховой стаж истца в сельском хозяйстве вышеуказанного периода согласиться нельзя в силу следующего.

Как следует из трудовой книжки К.В.Н. в период с <дата> по <дата> он работал в совхозе «Заря» заведующим приемного пункта в селе Поназырево (указанный период включен ответчиком в сельский стаж истца).

Согласно пояснений истца, а также допрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей Б.С.А., Р.С.А. в селе Поназырево существовал скотоприемный пункт, целью деятельности которого являлся прием скота со всех близлежащих совхозов и колхозов, его передержка (кормление, уход, взвешивание), а затем- отправка и сопровождение на мясокомбинат. Истец в указанном пункте работал заведующим.

Согласно трудовой книжки с 01.04.1983 истец в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24.05.1982 № 433 и в связи с передачей функции заготовок скота производственному объединению «Мясопром» переведен на Шарьинский мясокомбинат по ст.29 п.5 КЗоТ РСФСР.

С <дата> К.В.Н. принят переводом на Шарьинский мясокомбинат заведующим Поназыревскиго скотоприемного пункта; с <дата> переведен гуртоправом Поназыревского скотоприемного пункта; <дата>- уволен.

Согласно вышеуказанному Постановлению Совета Министров СССР от 24.05.1982 № 433 в процессе индустриализации сельскохозяйственного производства на селе возникла широкая сеть предприятий и организаций по…транспортировке, хранению и переработке продукции. В целях координации деятельности министерств и ведомств агропромышленного комплекса, подведомственных предприятий и организаций постановлено образовать в районах- районное агропромышленное объединение, в состав которого включить колхозы, совхозы, межхозяйственные формирования, другие предприятия сельского хозяйства, а также предприятия и организации, обслуживающие их и связанные с сельскохозяйственным производством и переработкой продукции (п.2 Постановления); при разработке типовых положений об агропромышленных объединениях следует исходить из того, что деятельность указанных объединений должна быть направлена на решение следующих задач: …разработка перспективных планов предприятий по приемке и переработке сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, необходимость включения Поназыревского скотоприемного пункта в состав Шарьинского мясокомбината производственного объединения «Мясопром» и изменения в связи с этим наименования места работы К.В.Н. была вызвана проводимой в то время политикой, направленной на улучшение управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса (п.1 Постановления Совета Министров СССР от 24.05.1982 № 433).

При этом не изменилось ни расположение рабочего места истца, ни его должностные обязанности (по сравнению с работой в колхозе «Заря» в должности заведующего Поназыревским приемным пунктом, работа в котором включена в сельский стаж истца).

Довод ответчика о том, что спорный период работы не подлежит включению в сельский стаж в связи с тем, что основным видом деятельности Шарьинского мясокомбината не является животноводство, суд находит несостоятельным в силу следующего.

Как следует из Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440, животноводство - это разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Данный вид производства сельского хозяйства включает в себя такие должности как заведующий животноводческого направления структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство (период работы истца в должности заведующего Поназыревского скотоприемного пункта); рабочие всех наименований, структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство.

Так, согласно должностной инструкции заведующего пунктом приемки скота в его обязанности входит, в том числе, разработка планов закупки скота от сельскохозяйственных предприятий; обеспечение приема и определение упитанности скота в соответствии с требованиями стандартов; соблюдение правил предубойного содержания скота; обеспечение необходимого уровня санитарии, гигиены и эстетики труда и пр.

В должностные обязанности гуртовщика входит прием партии (гурта) скота, транспортных средств, необходимого имущества, инвентаря; участие при взвешивании, ветеринарной обработке, сортировке скота по полу и упитанности; перегон скота до пункта назначения; пастьба кормление и поение скота в пути; погрузка и выгрузка скота из вагонов, барж и автомашин в пунктах назначения и кормления; сопровождение и обеспечение сохранности скота в пути; уход и содержание скота на сытовой базе и пр.

Факт выполнения истцом вышеуказанных обязанностей подтверждается показаниями допрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей.

Таким образом, Поназыревский скотоприемный пункт, как структурное подразделение организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство, а также должности, на которых работал истец в спорный период работы, входят в число предприятий и должностей, предусмотренных Списком от 29.11.2018г. № 1440.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о включении периода работы К.В.Н. с <дата> по <дата> в страховой стаж в сельском хозяйстве, при этом, с учетом включения данного периода, указанный стаж истца на дату обращения к ответчику составит более 30 лет.

Согласно ч.5 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (ч.14 ст.17 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 г. без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 г. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 г., указанный перерасчет осуществляется с <дата>

Поскольку с заявлением о перерасчете истец обратился <дата>., суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет назначенной К.В.Н. пенсии с 01.01.2019г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования К.В.Н. удовлетворить.

Включить в страховой стаж в сельском хозяйстве К.В.Н. период работы с <дата> по <дата> в должности заведующего Поназыревским скотоприемным пунктом, гуртоправа Поназыревского скотоприемного пункта Шарьинского мясокомбината и обязать ГУ УПФ РФ в Костромском районе Костромской области (межрайонное) произвести перерасчет назначенной К.В.Н. пенсии в связи с включением данного периода с <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья: И.В. Шувалова

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2020г.

2-305/2020 (2-4321/2019;) ~ М-4036/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комаров Владимир Николаевич
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в Костромском р-н Костромской области (межрайонное)
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Шувалова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2019Передача материалов судье
22.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020Дело оформлено
22.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее