Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1906/2016 ~ М-1724/2016 от 27.05.2016

дело № 2-1906/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи Новгородской области 09 июня 2016 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Киселёва И.А.,

при секретаре Григорьевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице территориального отдела в <адрес> к Администрации <адрес> муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства и понуждении по проведению ремонтных работ: фасада и основного крыльца корпуса и мягкой кровли корпуса здания МАДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> в лице территориального отдела в <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным иском к Администрации <адрес> муниципального района, указав в обоснование требований, что Роспотребнадзором была проведена внеплановая проверка в МАДОУ «Детский сад » соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование объекта МАДОУ «Детский сад », в ходе обследования установлено, что фасад корпуса находится в аварийном состоянии, а именно: по верху фасада имеется множество трещин, штукатурка отваливается, местами крошится и вываливается кирпич; основное крыльцо разрушено, вход в здание осуществляется с запасного крыльца; опасные участки обозначены специальной лентой. Основное крыльцо разрушено, вход в здание осуществляется с запасного крыльца. В логопедической группе (корпус ) видны затекания дождевых вод.

Все вышеизложенное нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не обеспечивает безопасные для человека условия труда и быта в соответствии со ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не осуществляются меры по профилактике заболевания, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, не обеспечивает необходимых условий для охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развития и оздоровлению в дошкольных организациях в нарушении и. 1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

В соответствии с Уставом МАДОУ «Детский сад », учреждение создано в соответствии с постановлением Администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида », является автономным.

Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование <адрес> муниципальный район. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества МАДОУ «Детский сад » от имени Боровичского муниципального района осуществляет Администрация <адрес> муниципального района (далее Учредитель).

Недвижимое имущество, к которому относятся здание МАДОУ «Детский сад » корпус и корпус , находятся в оперативном управлении МАДОУ «Детский сад », собственником недвижимого имущества является Учредитель, то есть Администрация <адрес> муниципального района.

В соответствии с п.2.6 Устава МАДОУ «Детский сад » финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета <адрес> муниципального района и иных не запрещенных федеральным законом источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества.

Со стороны МАДОУ «Детский сад » приняты все меры направленные на обеспечение безопасности нахождения на территории МАДОУ «Детский сад », опасные участки обозначены специальной лентой.

Заведующая МАДОУ «Детский сад » неоднократно обращалась к Учредителю (Администрация <адрес> муниципального района) с докладными и ходатайствами об аварийной ситуации, угрожающей безопасности детей и персонала. Докладная от ДД.ММ.ГГГГ ; ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сметами.

Однако до настоящего времени Учредителем не приняты меры по ремонту фасада и основного крыльца корпуса , кровли корпуса необходимый для обеспечивающие безопасность посетителей МАДОУ «Детский сад ».

    В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие Администрации <адрес> муниципального района, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст.24, ст.28 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» № 52-ФЗ от 30.03.1993г, а именно в проведении ремонта недвижимого имущества находящегося в собственности и переданного в оперативное управление МАДОУ «Детский сад »: фасада и основного крыльца корпуса и мягкой кровли корпуса здания МАДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>.

Понудить Администрацию <адрес> муниципального района провести работы по проведению ремонтных работ: фасада и основного крыльца корпуса и мягкой кровли корпуса здания МАДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков с согласия истца были привлечены МАДОУ «Детский сад », Комитет образования и молодежной политики, Комитет финансов, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> муниципального района.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице территориального отдела в <адрес> по доверенности Бучнева Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила установить срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГг., пояснив, что сложившаяся ситуация, особенно протекание кровли, в связи с чем возможно замыкание электропроводки, угрожает жизни и здоровью детей, данные нарушения выявлены с 2010г. и никаких реальных мер не предпринимается. Ответственность за данные нарушения должна быть возложена именно на Администрацию, поскольку она в лице своих комитетов и структурных подразделений должна обеспечить необходимое финансирование для поддержания имущества в нужном состоянии.

Представитель ответчика Администрации <адрес> муниципального района по доверенности Сергеева В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку учреждение является автономным, самостоятельно должно выступить заказчиком необходимых работ, в связи с чем на администрацию может быть возложена только субсидиарная ответственность. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет образования и молодежной политики, который является юридическим лицом и в ведении которого находятся учреждения образования. Указанный комитет не обращался в Администрацию с вопросом о выделении денежных средств, не вносил предложений при планировании бюджета, в связи с чем незаконного бездействия со стороны Администрации не имеется. При этом с учетом финансового положения, отсутствия денежных средств в бюджете текущего года для выполнения необходимых работ, сезонности строительных работ, просила возложить обязанность обеспечения финансирования выполнения необходимых работ по ремонту на Комитет образования и молодежной политики и установить срок для МАДОУ «Детский сад » для проведения ремонтных работ до ДД.ММ.ГГГГг.

Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад » по доверенности Преснякова Н.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, пояснив, что учреждение неоднократно в письменной форме обращалось в Комитет образования, были предоставлены на сметы на производство необходимых работ, однако необходимых денежных средств из бюджета не выделено. Своих средств, получаемых от оказания платных услуг в виде кружков и занятий с детьми, достаточных для проведения ремонтных работ, учреждение не имеет. Здание и крыльцо корпуса разрушается, из него вываливаются кирпичи, создавая опасную ситуацию, в связи с чем предпринимаются меры для исключения допуска детей на прилегающую территорию. Кровля корпуса постоянно протекает, уже неоднократно случались замыкания электропроводки, в период сильных дождей и в весенне-осенний период и таяния снега в помещении приходится расставлять тазики для сбора воды и переводить детей в другие помещения. Основной вход в корпус закрыт с связи с разрушением крыльца, вход в здание фактически осуществляется через запасной вход, в связи с чем в здание имеется только один вход, что противоречит требованиям пожарной безопасности.

Представитель ответчика - Комитета образования и молодежной политике Администрации <адрес> муниципального района по доверенности Власова Л.Д. в судебном заседании пояснила, что расходы на выполнение данных работ в данном учреждении включались в проект бюджета на 2016г., однако были отклонены Администрацией. На текущий год учреждению запланировано выделить 214.000 рублей, эти средства будут выделены в ближайшее время, однако на них планируется закрыть фасад корпуса детского сада специальной сеткой, предохраняющей от падения частей здания. Денежных средств на производство самих ремонтных работ на текущий год не запланировано.

Представитель ответчика, председатель Комитета финансов Администрации <адрес> муниципального района Бородина С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что в связи с установленными требованиями к бюджетному процессу расходы на содержание учреждений образования рассчитаны и доведены до главного распорядителя в лице Комитета образования в соответствии с нормативами финансирования расходов. В текущем году финансирование не предусмотрено, так как бюджет на 2016г. является дефицитным с уровнем 9,6%. В случае дополнительных поступлений в бюджет вопрос о выделении необходимого финансирования может быть рассмотрен в 2016г., а так эти расходы могут быть учтены при формировании бюджета муниципального района на 2017г.

Представитель ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> муниципального района по доверенности Алексеева Л.Е. в судебном заседании пояснила, что недвижимое имущество в виде корпусов и детского сада является муниципальным и передано в оперативное управление детскому саду, в связи с чем само образовательное учреждение должно поддерживать его в надлежащем состоянии, КУМИ вопросы финансирования и содержания таких объектов не решает.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, истцом была проведена внеплановая проверка в МАДОУ «Детский сад » соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование объекта МАДОУ «Детский сад », в ходе обследования которого установлено, что фасад корпуса находится в аварийном состоянии, а именно: по верху фасада имеется множество трещин, штукатурка отваливается, местами крошится и вываливается кирпич; основное крыльцо разрушено, вход в здание осуществляется с запасного крыльца; опасные участки обозначены специальной лентой. Основное крыльцо разрушено, вход в здание осуществляется с запасного крыльца. В логопедической группе (корпус ) видны затекания дождевых вод.

МАДОУ «Детский сад » создано в соответствии с постановлением Администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и является автономным.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    В соответствии с ч.1 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    

В ходе судебного заседания также было установлено, что руководством МАДОУ «Детский сад » приняты все меры, направленные на обеспечение безопасности нахождения на территории МАДОУ «Детский сад », опасные участки обозначены специальной лентой.

МАДОУ «Детский сад » неоднократно обращалось к Администрации <адрес> муниципального района с докладными и ходатайствами об аварийной ситуации, угрожающей безопасности детей и персонала.

Собственных средств для финансирования необходимых мероприятий образовательное учреждение не имеет.

Учредителем и собственником имущества является <адрес> муниципальный район. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества осуществляет Администрация <адрес> муниципального района.

Недвижимое имущество, к которому относятся здание МАДОУ «Детский сад » корпус и корпус , находится в оперативном управлении МАДОУ «Детский сад », собственником недвижимого имущества является Администрация <адрес> муниципального района.

В соответствии с п.2.6 Устава МАДОУ «Детский сад » финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Боровичского муниципального района и иных не запрещенных федеральным законом источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Финансовое    обеспечение    выполнения    государственного

(муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Однако данных о принятии ответчиком мер, направленных на ремонт фасада и основного крыльца корпуса , кровли корпуса , суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что бездействие Администрации <адрес> муниципального района может угрожать безопасности детей и персонала, находящихся в данном дошкольном учреждении, суд находит заявленные подлежащими удовлетворению.

Обязанность по выполнению необходимых работ должна быть возложена на само образовательное учреждение, а субсидиарная обязанность по финансированию необходимых мероприятий, должна быть возложена на Администрацию <адрес> муниципального района.

Доводы данного ответчика о том, что таковая обязанность должна быть возложена на Комитет образования и молодежной политики, суд полагает необоснованными, поскольку данные вопросы относятся к вопросам местного значения, находятся в ведении Администрации <адрес> муниципального района, которая вправе в своем составе создавать любые структурные подразделения или учреждать юридические лица, через которые осуществлять реализацию своих полномочий, однако это не освобождает именно Администрацию <адрес> муниципального района от ответственности за исполнение вопросов местного значения.

Разрешая вопрос о разумном и необходимом сроке для исполнения решения суда, суд, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, наличия реальной угрозы для жизни и здоровья людей, с учетом длительности периода, в течение которого ответчик в лице Администрации <адрес> муниципального района бездействовал, в учетом необходимости выполнения значительного объема ремонтных работ, на что потребуется соответствующее время и финансирование, а также с учетом необходимости соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг, приходит к выводу о необходимости установления срока до ДД.ММ.ГГГГг. для выполнения необходимых работ в отношении ремонта мягкой кровли корпуса здания образовательного учреждения, и до ДД.ММ.ГГГГг. для выполнения ремонтных работ по фасаду и основному крыльцу корпуса .

Поскольку органы Роспотребнадзора в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет.

Вместе с тем, учитывая, что ответчик является муниципальным учреждением образования, финансируемым за счет средств муниципального бюджета, суд приходит к выводу о целесообразности освобождения ответчика – МАДОУ «Детский сад » от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> удовлетворить.

Обязать МАДОУ «Детский сад » в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГг. выполнить ремонтные работы по ремонту мягкой кровли корпуса здания образовательного учреждения, и в срок до ДД.ММ.ГГГГг. выполнить ремонтные работы по ремонту фасаду и основного крыльца корпуса здания МАДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>.

Субсидиарную ответственность по исполнению решения суда возложить на Администрацию <адрес> муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Судья И.А. Киселёв

2-1906/2016 ~ М-1724/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в лице территориального отдела в Боровичском районе
Ответчики
Администрация Боровичского муниципального района
Другие
Комитет образования и молодежной политики
КУМИ администрации Боровичского муниципального района
Комитет финансов
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Киселев Илья Александрович
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
27.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2016Передача материалов судье
31.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016Судебное заседание
09.06.2016Судебное заседание
09.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2016Дело оформлено
15.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее