Постановление по делу № 5-185/2020 от 15.06.2020

Дело № 5-185/2020

Поступило 15.06.2020 г.

УИД № 54RS0013-01-2020-002015-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июня 2020 года                                                            город Бердск

Судья Бердского городского суда Новосибирской области (633 010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 45) Яковинов П.В.,

при секретаре Смирновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

    Макаренко С. В., <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

12 июня 2020 года в 17 часов 00 минут Макаренко С.В., находясь в общественном месте - на детской площадке по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно не воспользовался гигиенической маской, чем нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. № 72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (ред. от 01.06.2020 г.), постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. № 43 «О принятии дополнительных по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (в редакции от 28.05.2020 г.), установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание Макаренко С.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. «б» ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.

Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч. 10 ст. 4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п. «д»).

Так, на основании п. 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-П на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02 апреля 2020 года принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с вышеприведенными нормами права, в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 27 марта 2020 года было принято Постановление № 43 (в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области от 28 мая 2020 года, согласно которому приняты дополнительные меры по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации в период с 28.03.2020 г. по 30.06.2020 г.

Таким образом, из изложенного следует, что в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с п. 15 Постановления Губернатора Новосибирской области № 43 от 27 марта 2020 года гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, надлежит пользоваться гигиеническими масками при посещении иных общественных мест.

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области № 48 от 31 марта 2020 года гражданам, находящимся на территории Новосибирской области предписано исключить посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8,9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованиям п. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из объяснений Макаренко С.В., данных им после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, следует, что 12 июня 2020 года в 17 часов 00 минут он находился на детской площадке рядом домом по <адрес>, без гигиенической маски, так как забыл её надеть (л.д. 6).

Вина Макаренко С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении 54 МВ № 457755 от 12 июня 2020 года, содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 2);

рапортами сотрудников патрульно-постовой службы отдела МВД по г. Бердску НЕС, БАН, выявивших Макаренко С.В. при вышеуказанных обстоятельствах правонарушения (л.д. 3-4);

копией протокола от 12 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, согласно которому Макаренко С.В. в указанную дату в 17 часов 00 минут находился на детской площадке по адресу: <адрес>, где распивал спиртное (л.д. 5).

Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Макаренко С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства, характер содеянного, посягающего на общественный порядок.

Вместе с тем, суд учитывает и имущественное положение виновного, все данные о личности Макаренко С.В., который имеет постоянное место жительства.

Смягчающим наказание обстоятельствами суд находит полное признание вины в содеянном, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о необходимости назначения Макаренко С.В. наказания не в виде административного штрафа, а в виде предупреждения, что будет отвечать целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Макаренко С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить     Макаренко С.В., в Отдел МВД России по г. Бердску.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья    (подпись) П.В. Яковинов

5-185/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаренко Сергей Викторович
Суд
Бердский городской суд Новосибирской области
Судья
Яковинов Павел Валерьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berdsky--nsk.sudrf.ru
15.06.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.09.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее