Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-291/2020 от 25.09.2020

Дело № 12-291/2020

РЕШЕНИЕ

г. Сокол 20 ноября 2020 года

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., рассмотрев жалобу Северина К.В. на постановление начальника Сокольского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области Чубарова И.Г. от 10 сентября 2020 года № 17/40, которым Северин К.В. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 27 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Сокольского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области Чубарова Ильяса Геннадьевича от 10 сентября 2020 года № 17/40 Северин К.В. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 27 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Северин К.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование, что согласно постановлению, нарушение по договору аренды лесного участка № 02-02-16/8-2011 от 24 февраля 2011 года выразилось в оставлении и разбрасывании измельченных порубочных остатков по площади лесосеки на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений и сдвигание порубочных остатков к краю леса, чем нарушен подпункт «к» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утверждённых Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474, а также уничтожении двух лесосечных столбов, отмеченных на абрисе отвода лесосеки 1 квартала 15 Кадниковского участкового лесничества ТОО «Марковское», точками 6 и 15, соответственно, чем нарушен подпункт «д» пункта 12 Правил. Вместе с тем, считает, что постановление вынесено без достаточных оснований, при отсутствии события административного правонарушения и подлежит отмене, поскольку подпунктом «к» пункта 12 Правил установлено, что при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек.

Согласно пункту 9 раздела 4 Приложения 1 Приказа Минприроды России от 27 июня 2016 ода № 367, очистка (доочистка) мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины; после проведения указанных работ допускается доочистка лесосек. Очистка мест рубок осуществляется следующими способами: укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке; сбором порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период; сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период; разбрасыванием измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий; укладкой и оставлением на перегнивание порубочных остатков на месте рубки; вывозом порубочных остатков в места их дальнейшей переработки. Указанные способы очистки мест рубок при необходимости могут применяться комбинированно.

Таким образом, законодатель определил конкретный перечень способов очистки лесосеки, перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. Конкретный способ очистки лесосеки устанавливается арендатором самостоятельно при составлении технологической карты на каждую лесосеку.

Согласно пункту 3 приложения 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 ода № 367 осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 ЛК РФ, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.

Для выполнения лесосечных работ арендатором была составлена технологическая карта от 25 апреля 2019 года на разработку лесосеки (делянки) № 1 в выделах 2, 10, 12, 13 квартала 15 Кадниковского участкового лесничества ТОО «Марковское» Сокольского лесничества общей площадью 8,2 га, разделом 2 которой предусмотрена «очистка (доочистка) места рубки одновременно с заготовкой путём укладки и оставления на перегнивание порубочных остатков на месте рубки», что полностью соответствует одному из способов очистки, предусмотренных требованиями пункта 9 Приложения 1 Приказа Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367. При разработке лесосеки № 1 в выделах 2,10,12,13 квартала 15 Кадниковского участкового лесничества ТОО «Марковское» Сокольского лесничества заявитель произвёл очистку (доочистку) места рубки одновременно с заготовкой путём укладки и оставления на перегнивание порубочных остатков на месте рубки, что не опровергается актом осмотра лесосеки от 14 августа 2020 года, согласно которому установлено, что порубочные остатки измельчены, оставлены и разбросаны по площади лесосеки, что полностью соответствует условиям технологической карты. Таким образом, очистка лесосеки проведена в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, то есть без нарушений подпункта «к» пункта 12 Правил.

Подпунктом «д» пункта 12 Правил установлено, что при заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков.

В подпункте «б» пункта 20 Правил указано, что работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают установку столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксацию остальных углов лесосек.

Согласно пункту 23 Правил в углу лесосеки, к которому произведена ее инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, устанавливается столб диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбе делается надпись с указанием номера квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), года, на который запланирована рубка, номера лесосеки и ее эксплуатационная площадь в гектарах. Для фиксации остальных углов лесосеки могут устанавливаться столбы произвольного диаметра без надписей или использоваться растущие деревья, на которых делаются соответствующие отметки (яркая лента, скотч, краска, затески).

Согласно абрису отвода лесосеки 1 в квартале 15 выделах 2,10,12,13 Кадниковского участкового лесничества ТОО «Марковское» Сокольского лесничества общей площадью 8,2 га обязательный к установке столб, к которому произведена инструментальная привязка, находится в угловой точке 2, при этом столбы в угловых точках лесосеки 6 и 15, определённые Сокольским территориальным отделом – государственным лесничеством как уничтоженные, и не должны были там находиться, так как в углах имеются вешки, то есть столбы произвольного диаметра без надписей. Актом осмотра лесосеки не установлено, какие столбы уничтожены, фото нарушений отсутствуют, а также в акте отсутствует информация, были или отсутствовали на момент осмотра отметки лентой, краской, скотчем, затесками. Таким образом, отвод лесосеки произведён в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, то есть без нарушений подпункта «д» пункта 12 Правил, в связи с чем в действиях должностного лица отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.

В дополнениях к жалобе Северин К.В. указал, что, кроме отсутствия оснований для привлечения его к административной ответственности, также административным органом нарушен порядок привлечения его к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении от 02 сентября 2020 года, составленный в отсутствие Северина К.В., в его адрес не направлен, указанный протокол направлен в адрес юридического лица по месту работы Северина К.В. после рассмотрения дела об административном правонарушении от 10 сентября 2020 года, то есть 12 сентября 2020 года, таким образом, он не извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем не имел возможности принять участие в процессе либо направить на рассмотрение своего защитника, что является существенным нарушением.

Северин К.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

    Представитель Северина К.В. по доверенности Корякова С.Н. ранее в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснила, что копию протокола Северин К.В. не получал, не извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, административный материал в отношении должностного лица Северина К.В. рассматривался 10 сентября 2020 года, согласно конверту с уведомлением протокол направлен в общество только 12 сентября 2020 года, срок направления жалобы не пропущен. Также указала, что Департаментом не зафиксирован и не подтвержден факт того, что порубочные остатки были разбросаны по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений, очистка лесосеки производилась способом согласно технологической карте путем разбрасывания порубочных остатков, в связи с чем считает, что нарушения отсутствуют, по деляночным столбам 6 и 15 считает, что отвод лесосеки был произведен в соответствии с правилами, лесосека также была очищена, в связи с чем с учетом нарушения процессуальных норм просила постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности Пахолков А.В. пояснил, что согласно схеме установлено, что заложена проба лесосеки, где произошло уничтожение столбов, деляночные столбы на лесосеке отсутствовали, пометок скотчем, краской, лентой не имелось, при этом зафиксировать отсутствие столбов на углу не представляется возможным, что отражено в схеме и акте осмотра, который подписан представителем арендатора. Северину К.В. вменено в нарушение уничтожение деляночных столбов, кроме того, им не была предоставлена технологическая карта, что не позволяло определить, каким способом производилась очистка лесосеки. Протокол направлен Северину К.В. 03 сентября 2020 года, однако документовод допустила ошибку, направив копию протокола по месту жительства Северина К.В. с указанием адресата - АО «Сокольский ДОК», конверт вернулся не врученным.

Изучив доводы жалобы по существу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1,3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ), рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений (часть 1 статьи 16.1 ЛК РФ).

Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (часть 2 статьи 16.1 ЛК РФ).

Согласно статье 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок. Возрасты рубок, порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Граждане, юридические лица на лесных участках, предоставленных им в целях заготовки древесины, вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктами «к,д» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утверждённых приказом Минприродны России от 13 сентября 2016 года № 474, при заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков; не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

Подпунктом «б» пункта 20 Правил предусмотрено, что работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают установку столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксацию остальных углов лесосек.

Согласно пункту 23 Правил в углу лесосеки, к которому произведена ее инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, устанавливается столб диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбе делается надпись с указанием номера квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), года, на который запланирована рубка, номера лесосеки и ее эксплуатационная площадь в гектарах. Для фиксации остальных углов лесосеки могут устанавливаться столбы произвольного диаметра без надписей или использоваться растущие деревья, на которых делаются соответствующие отметки (яркая лента, скотч, краска, затески).

Согласно пункту 1 раздела 1 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления.
В соответствии с пунктом 9 Приложения № 1 Приказа Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 очистка (доочистка) мест рубок от порубочных остатков относится к заключительным лесосечным работам. Очистка мест рубок от порубочных остатков должна проводиться одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. После проведения указанных работ допускается доочистка лесосек.

Очистка мест рубок осуществляется следующими способами:

укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке;

сбором порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период;

сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период;

разбрасыванием измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий;

укладкой и оставлением на перегнивание порубочных остатков на месте рубки;

вывозом порубочных остатков в места их дальнейшей переработки.

Указанные способы очистки мест рубок при необходимости могут применяться комбинированно.
Согласно пункту 3 приложения 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 ода № 367 осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 ЛК РФ, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.

Из обжалуемого постановления начальника Сокольского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области от 10 сентября 2020 года следует, что в ходе осмотра 14 августа 2020 года делянки № 1 в квартале 15, в выделах 2,10,12,13 ТОО «Марковское» Кадниковского участкового лесничества Сокольского государственного лесничества установлено, что лесосека, которая разрабатывалась АО «Сокольский ДОК» на основании договора аренды лесного участка № 02-02-16/8-2011, заключенного Департаментом лесного комплекса 24 февраля 2011 года и лесной декларации №5 от 27 марта 2019 года, вырублена АО «Сокольский ДОК» полностью, рубка завершена и на день проверки не производилась, вся заготовленная древесина вывезена, форма рубки – сплошная, вид рубки - сплошная с сохранением подроста. При съемке границ установлено, что общая эксплуатационная площадь делянки составила 8,8 га и 8,8 га, соответственно. Общая и эксплуатационная площадь, заявленная в лесной декларации №5 от 27 марта 2019 года, составляет 8,8 га и 8,8 га, соответственно, расхождений по площади не имеется. Во время осмотра выявлены нарушения, а именно: Северин К.В., являясь мастером по лесозаготовкам АО «Сокольский ДОК» и должностным лицом лесопроизводителя, в чьи должностные обязанности входит осуществление организации и руководство лесозаготовительными и лесовосстановительными работами на лесном участке, допустил оставление и разбрасывание измельченных порубочных остатков по площади лесосеки на расстоянии 10 метров от прилегающих лесных насаждений и сдвигание порубочных остатков к краю леса, что является нарушением подпунктом «к» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утверждённых приказом Минприродны России от 13 сентября 2016 года № 474. Также Северин К.В. при заготовке древесины, на данной делянке, допустил уничтожение двух лесосечных столбов, отмеченных на абрисе отвода лесосеки 1, площадью 8,2 га, расположенной в квартале 15, в выделах 2,10,12,13 ТОО «Марковское» Кадниковского участкового лесничества Сокольского государственного лесничества, точками 6 и 15, соответственно, чем нарушен подпункт «д» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утверждённых приказом Минприродны России от 13 сентября 2016 года № 474.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Северина К.В. – мастера по лесозаготовкам АО «Сокольский ДОК» к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Таким образом, из буквального толкования указанных норм законодательства следует, что обязательному извещению подлежат лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, указанные в статьях 25.1 – 25.11 КоАП РФ, а именно: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевшая сторона.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 КоАП РФ, частями 1,3 и 4 статьи 38.6 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно части 3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Исходя из содержания части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, АО «Сокольский ДОК» было извещено 27 августа 2020 года, что подтверждается уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 21 августа 2020 года, почтовым уведомлением АО «Сокольский ДОК» о получении извещения от 27 августа 2020 года.

Протокол об административном правонарушении 02 сентября 2020 года был составлен без участия должностного лица АО «Сокольский ДОК» Северина К.В., копия протокола об административном правонарушении направлена для Северина К.В. в АО «Сокольский ДОК» почтой 02 сентября 2020 года, получена АО «Сокольский ДОК» 18 сентября 2020 года, что подтверждается штампом в почтовом уведомлении, кроме того, в указанном протоколе изложено извещение для Северина К.В. о том, что рассмотрение дела по данному административному материалу состоится в Сокольском территориальном отделе – государственное лесничество по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, д. 53 «а», 10 сентября 2020 года в 10 часов 15 минут. Вместе с тем, материалы административного дела не содержат сведений о направлении и получении Севериным К.В. копии протокола от 02 сентября 2020 года, в судебном заседание данные документы также не представлены, представитель Северина К.В. указал, что данного протокола Северин К.В. не получал.

Дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, рассмотрено в отношении должностного лица АО «Сокольский ДОК» Северина К.В. 10 сентября 2020 года без участия Северина К.В. либо его представителя согласно постановлению о назначении административного наказания № 17/40 от 10 сентября 2020 года, в котором указано, что Северин К.В. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств не поступало. Копия постановления от 10 сентября 2020 года, направленная в адрес АО «Сокольский ДОК» и по месту жительства Северина К.В., получена обществом 18 сентября 2020 года, сведений о получении постановления Севериным К.В. материалы дела не содержат, с жалобой Северин К.В. обратился в суд 25 сентября 2020 года, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, с учётом отсутствия доказательств о своевременном (до рассмотрения дела) получении должностным лицом АО «Сокольский ДОК» Севериным К.В. копии протокола об административном правонарушении и ознакомлении с его содержанием, отсутствия сведений о надлежащем извещении должностного лица о рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований для признания порядка привлечения Северина К.В. к административной ответственности, как должностного лица АО «Сокольский ДОК», не имеется. При таких обстоятельствах право на защиту Северина К.В. было нарушено.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, в отношении Северина К.В. не может быть признано законным и обоснованным, поскольку вынесено при существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ, в связи с чем подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Северина К.В. на момент рассмотрения жалобы в суде, не истек, настоящее дело подлежит возвращению на новое рассмотрении.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника Сокольского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области Чубарова И.Г. от 10 сентября 2020 года № 17/40 отменить.

Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Северина К.В. в Департамент лесного комплекса Вологодской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Б. Попова

12-291/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Северин Константин Вячеславович
Другие
Корякова Светлана Николаевна
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Попова Елена Борисовна
Статьи

ст. 8.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
25.09.2020Материалы переданы в производство судье
05.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.12.2020Вступило в законную силу
30.12.2020Дело оформлено
30.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее