ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2014 года г.Прохладный, КБР
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
Председательствующей – судьи Шапуленко Л.В.,
с участием с участием специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республике в г.Прохладном Сосмакова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рудак С.С., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут Рудак С.С., будучи продавцом в магазине <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> нарушение ст. 12-ФЗ 171 от 22.11.1995 г. осуществила хранение алкогольной продукции, а именно водки <данные изъяты> объемом по 0,5 л. в количестве - 29 бутылок, коньяк <данные изъяты>, объемом по 0,5 л. в количестве - 5 бутылок, шампанское <данные изъяты> по 0,75 л. в количестве 11 бутылок, вино <данные изъяты> по 0,5 л. в количестве 3 бутылки, и осуществила реализацию одной бутылки <данные изъяты> объемом 0,5 л. неизвестному мужчине без марок акцизного сбора.
Следовательно, действия Рудак С.С. образуют событие и состав административного правонарушения, за что предусмотрено административная ответственность по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, а именно оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В судебное заседание Рудак С.С. не явилась по неизвестным суду причинам.
Специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республике в г.Прохладном Сосмаков А.М. в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении и дело составлено в строгом соответствии с действующим законодательством, просил суд принять законное и обоснованное решение.
Заслушав специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республике в г.Прохладном Сосмакова А.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц, за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Пунктом 2 ст. 16 Закона, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 26 вышеуказанного Закона запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками.
Пунктом 6 статьи 12 ФЗ № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ.
Помимо собственного признания, виновность Рудак С.С. в хранении алкогольной продукции, а именно водки <данные изъяты> объемом по 0,5 л. в количестве - 29 бутылок, коньяк <данные изъяты>, объемом по 0,5 л. в количестве - 5 бутылок, шампанское <данные изъяты> по 0,75 л. в количестве 11 бутылок, вино <данные изъяты> по 0,5 л. в количестве 3 бутылки, а также реализации одной бутылки <данные изъяты> объемом 0,5 л. неизвестному мужчине без марок акцизного сбора, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соглашаясь с которым последняя его подписала; объяснением Рудак С.С., согласно которого последняя не знала что для хранения и реализации алкогольной продукции необходимо иметь документы; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого представленные: 2 бутылки без маркировки специальными Федеральными марками шампанское <данные изъяты> емкостью 0,75 л. соответствует требованиям ГОСТ Р 51165-2009; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого представленные: 2 бутылки без маркировки специальными Федеральными марками водки <данные изъяты> емкостью 0,5 л., 2 бутылки без маркировки специальными Федеральными марками водки <данные изъяты> емкостью 0,5 л., соответствуют требованиям ГОСТ Р 51355-99; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого представленные: 3 бутылки без маркировки специальными Федеральными марками вино столовое полусладкое белое <данные изъяты> емкостью 0,7 л. соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-2006.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Рудак С.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ указанная продукция подлежала изъятию из незаконного оборота.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом, вещи изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Частью 12 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 Положения - уничтожение, а также хранение продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота осуществляются организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 6 Положения - продукция для уничтожения передается уполномоченными органами организациям по акту приема-передачи или протоколу на основании судебного акта, предусматривающего переработку или уничтожение продукции.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, предусмотренными ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает, что Рудак С.С. должно быть назначено наказание в виде минимального штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, дальнейшего уничтожения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 15.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░. 15.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ 0,5 ░. ░ ░░░░░░░░░░ - 29 ░░░░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ 0,5 ░. ░ ░░░░░░░░░░ - 5 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 0,75 ░. ░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 0,5 ░. ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░