№ 2-61/2021
УИД-61RS0061-01-2020-001747-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021 года ст. Боковская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Жаркова А.Л.,
при секретаре Поповой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Боковского межрайонного прокурора к администрации МО "Верхнечирское сельское поселение" Боковского района Ростовской области о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Боковского межрайонного прокурора Елховская Ю.А. обратилась в суд с иском к администрации МО "Верхнечирское сельское поселение" Боковского района Ростовской области о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих.
В иске указано, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере муниципальной службы и трудового законодательства на территории Боковского и Советского районов Ростовской области.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, а также профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.
Статьей 212 ТК РФ также установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда.
Законом установлена обязанность работодателя, обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения. Данная норма соответствует обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленным ст. 212 ТК РФ, в соответствии с которой, в частности, работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований за счет собственных средств, с сохранением за работниками на время прохождения осмотров и освидетельствований места работы (должности) и среднего заработка.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).
В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Проверка, проведенная межрайонной прокуратурой, показала, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 4 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. № 984н, диспансеризация муниципальных служащих администрации Верхнечирского сельского поселения в 2020 году не проводилась.
Договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, в нарушение Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В нарушение п. 5, п. 6 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н график прохождения диспансеризации на 2020 год администрацией сельского поселения не утверждался.
Список муниципальных служащих не составлялся и в медицинское учреждение не направлялся, в нарушение п. 7 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н.
При таких обстоятельствах, во исполнение требований федерального законодательства администрации поселения необходимо принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими администрации диспансеризации, а именно составить списки муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения диспансеризации, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направить в медицинское учреждение список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.
По результатам проверки Боковским межрайонным прокурором 02.12.2020 главе администрации поселения внесено представление. Представление межрайонного прокурора не удовлетворенно.
В связи с неисполнением обязанности по организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих нарушаются права и законные интересы работников, индивидуализировать круг которых не представляется возможным ввиду непостоянности и персональной изменчивости кадров.
Прокурор просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Верхнечирское сельское поселение» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, составить и направить списки муниципальных служащих в медицинское учреждение, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Помощник Боковского межрайонного прокурора Чекин А.В. иск поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Верхнечирское сельское поселение» надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. От Главы МО. «Верхнечирское сельское поселение» Стерлядникова С.Н. поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает, что иск признаёт полностью.
В соответствии с ч. 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Принимая во внимание, что ответчик иск признал полностью, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, суд данные требования не рассматривает по существу и приходит к выводу о его удовлетворении. При этом суд учитывает, что в силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании положений ст.333.36 НК РФ, ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск и.о. Боковского межрайонного прокурора к администрации МО "Верхнечирское сельское поселение" Боковского района Ростовской области о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Верхнечирское сельское поселение» Боковского района Ростовской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, составить и направить списки муниципальных служащих в медицинское учреждение, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Взыскать с муниципального образования «Верхнечирское сельское поселение» Боковского района Ростовской области в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья подпись А.Л. Жарков