Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-61/2021 (2-944/2020;) ~ М-910/2020 от 10.12.2020

№ 2-61/2021

УИД-61RS0061-01-2020-001747-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2021 года ст. Боковская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Жаркова А.Л.,

при секретаре Поповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Боковского межрайонного прокурора к администрации МО "Верхнечирское сельское поселение" Боковского района Ростовской области о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Боковского межрайонного прокурора Елховская Ю.А. обратилась в суд с иском к администрации МО "Верхнечирское сельское поселение" Боковского района Ростовской области о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих.

В иске указано, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодатель­ства в сфере муниципальной службы и трудового законодательства на территории Боковского и Советского районов Ростовской области.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигие­ны.

Статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что ос­новными направлениями государственной политики в области охраны труда яв­ляются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, а также профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

Статьей 212 ТК РФ также установлены обязанности работодателя по обеспе­чению безопасных условий труда и охраны труда.

Законом установлена обязанность работодателя, обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения. Данная норма соот­ветствует обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленным ст. 212 ТК РФ, в соответствии с которой, в частно­сти, работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований за счет собственных средств, с сохранением за работниками на время прохождения осмотров и освидетельство­ваний места работы (должности) и среднего заработка.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может нахо­диться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации уста­навливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федераль­ным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 «Порядка прохождения диспансеризации государствен­ными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными слу­жащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвер­жденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н диспансе­ризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определен­ных федеральным государственным органом или государственным органом субъ­екта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом изби­рательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодатель­ством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осу­ществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществ­лении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психи­атрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).

В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципаль­ных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципаль­ных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соот­ветствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представите­лем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспан­серизации в соответствующее медицинское учреждение.

В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выда­ет ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Россий­ской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое вра­чебной комиссией медицинского учреждения.

Проверка, проведенная межрайонной прокуратурой, показала, что в наруше­ние п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципаль­ной службе в Российской Федерации», п. 4 «Порядка прохождения диспансериза­ции государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муни­ципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохож­дению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. № 984н, диспансеризация муниципальных служащих администрации Верхнечирского сельского поселения в 2020 году не проводилась.

Договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, в нарушение Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В нарушение п. 5, п. 6 «Порядка прохождения диспансеризации государ­ственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государ­ственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н гра­фик прохождения диспансеризации на 2020 год администрацией сельского посе­ления не утверждался.

Список муниципальных служащих не составлялся и в медицинское учрежде­ние не направлялся, в нарушение п. 7 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муници­пальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учрежде­ния», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н.

При таких обстоятельствах, во исполнение требований федерального законо­дательства администрации поселения необходимо принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими администрации диспансеризации, а именно составить списки муниципальных служащих, подлежащих диспансериза­ции, утвердить график прохождения диспансеризации, заключить договор об ока­зании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на ос­новании Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», направить в медицинское учреждение список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.

По результатам проверки Боковским межрайонным прокурором 02.12.2020 главе администрации поселения внесено представление. Представление межрайонного прокурора не удовлетворенно.

В связи с неисполнением обязанности по организации прохождения диспан­серизации муниципальных служащих нарушаются права и законные интересы ра­ботников, индивидуализировать круг которых не представляется возможным ввиду непостоянности и персональной изменчивости кадров.

Прокурор просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Верхнечирское сельское поселение» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, составить и направить списки муниципальных служащих в медицинское учреждение, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Помощник Боковского межрайонного прокурора Чекин А.В. иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Верхнечирское сельское поселение» надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. От Главы МО. «Верхнечирское сельское поселение» Стерлядникова С.Н. поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает, что иск признаёт полностью.

В соответствии с ч. 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Принимая во внимание, что ответчик иск признал полностью, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, суд данные требования не рассматривает по существу и приходит к выводу о его удовлетворении. При этом суд учитывает, что в силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании положений ст.333.36 НК РФ, ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск и.о. Боковского межрайонного прокурора к администрации МО "Верхнечирское сельское поселение" Боковского района Ростовской области о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Верхнечирское сельское поселение» Боковского района Ростовской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, составить и направить списки муниципальных служащих в медицинское учреждение, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Взыскать с муниципального образования «Верхнечирское сельское поселение» Боковского района Ростовской области в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья подпись А.Л. Жарков

2-61/2021 (2-944/2020;) ~ М-910/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боковская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация МО "Верхнечирское сельское поселение"
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Судья
Жарков Александр Леонидович
Дело на странице суда
sholohonsky--ros.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Подготовка дела (собеседование)
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Дело оформлено
12.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее