Дело № 5-91/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сланцы 13 июля 2018 года
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
федерального судьи Сидоровой С.Я.,
при секретаре Тараскиной К.М.,
с участием:
старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области Яндринского Р.О.,
законного представителя юридического лица администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области - специалиста юридического отдела администрации МО Сланцевский муниципальный район – Ададурова Ю.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении
администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, <данные изъяты>, юридический адрес: Ленинградская область, Сланцевский район, г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ.
Ададурову Ю.А. разъяснены положения ст.25.5., 25.4. КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области Яндринским Р.О. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее администрация МО Сланцевский муниципальный район).
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в ходе надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети <адрес> по адресу автодорога местного значения, имеющая наименование <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> (тип дорожного покрытия асфальтобетон), был выявлен факт отсутствия горизонтальной дорожной разметки проезжей части в соответствии с действующими стандартами нормами и правилами, на всем протяжении автодороги (улицы) <адрес> - отсутствует краевая линия дорожной разметки 1.2.1 обозначающая край проезжей части. Также на участках дороги протяженностью более 50 метров отсутствует осевая линия разметки 1.1; 1,5; 1.6. На пешеходных переходах, расположенных на <адрес> на 2км. 290 метров - 2км. 294 метра; 3 км. 202 метра – 3 км. 198 метров; 3 км. 872 метра – 3 км. 876 метров (место расположения пешеходных переходов, согласно действующему проекту организации дорожного движения, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» обозначающая пешеходный переход. (Нумерация разметки, согласно ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.) Замеры расстояния произведены курвиметром полевым мод. КП-230-01 № 32966-06 поверка до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель администрации МО Сланцевский муниципальный район Ададуров Ю.А. факт правонарушения признал. С учетом того, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, представитель юридического лица просил освободить администрацию МО Сланцевский муниципальный район от административной ответственности и прекратить производство по делу за малозначительностью.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Яндринский Р.О. настаивал на обоснованности привлечения администрации МО Сланцевский муниципальный район к административной ответственности.
Заслушав объяснения представителя юридического лица, мнение должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 12.34. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 Правил дорожного движения установлена обязанность должностных лиц и иных лиц, ответственных за состояние дорог, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 № 221.
Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
В соответствии с пунктом 1 указанного ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пункт 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93, устанавливает, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 (заменен на 51256 -2011) и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 (заменен на 52289-2004) и утвержденными схемами (проектами организации дорожного движения разработанным в соответствии с приказом Минтранса № 43), а также п. 4.2.2 и 4.2.3 которые устанавливают, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Из положений п.6 ст.3 и п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ч.1 п. 3 Решения совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-рсд «О приеме к компетенции Сланцевского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них осуществляет администрация МО Сланцевский муниципальный район.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелись недостатки в содержании на улично-дорожной сети г. Сланцы Ленинградской области по адресу автодорога местного значения, имеющая наименование <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес>, о чем свидетельствует акт выявленных недостатков, составленный ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области Яндринским Р.О. с приложением фотоматериала.
Факт совершения администрацией МО Сланцевский муниципальный район административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей и иными материалами дела в их совокупности.
Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Поскольку правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 12.34. КоАП РФ, посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, оно не может характеризоваться как малозначительное.
Вместе с тем в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1. КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, устранение администрацией МО Сланцевский муниципальный район, последствий правонарушения, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, считаю возможным назначить администрации МО Сланцевский муниципальный район наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
УИН 18№
ИНН 7830002600
КПП 781345001
ОКТМО 41642101
р/с 401 018 102 000 000 100 22 в отделение по Ленинградской области Северо-Западного главного управления ЦБ РФ (отделение Ленинградское)
БИК 044106001
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский Областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.Я. Сидорова