Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2015 года пос.Чернь
Чернский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Николаевой Г.В.,
при секретаре Колгановой О.В.,
с участием истцов Бочарова Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бочарова Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н. к администрации МО Тургеневское Чернского района о признании права общей долевой собственности на часть жилого дома,
у с т а н о в и л :
Бочаров Н.С., Бочарова Н.Н., Бочарова А.Н. и Бочарова А.Н. обратились в суд с иском к администрации МО Тургеневское Чернского района Тульской области о признании за ними права общей долевой собственности на часть жилого дома, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по договору передачи № передало Бочарову Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н. в долевую собственность жилое помещение, являющееся частью жилого дома, и расположенное по адресу: <адрес>, как квартиру в многоквартирном доме. Договор передачи был зарегистрирован в Тульском областном регистрационном центре ДД.ММ.ГГГГ и выданы свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>. В связи с тем, что приватизированное жилое помещение не соответствует жилищному и гражданскому законодательству, истцы не имеют возможности приобрести в собственность земельный участок, на котором находятся жилое помещение с надворными постройками, и распоряжаться ими. В <данные изъяты> разъяснили, что регистрация права общей долевой собственности на жилое помещение возможна лишь на основании решения суда.
Просит признать за ними - Бочаровым Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н.право общей долевой собственности по 1/4 доли в праве каждому, на часть жилого дома, расположенную по адресу: <данные изъяты>
В судебном заседании истец Бочаров Н.С. заявленные требования поддержал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по договору передачи № передало ему, а также, Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н. в долевую собственность по 1/4 доли в праве каждому жилое помещение, являющееся частью жилого дома, и расположенное по адресу: <адрес>, как квартиру в многоквартирном доме. На самом деле, данное жилое помещение является частью жилого дома, а не квартирой, половины дома пронумерованы как №, для удобства. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, на основании договора передачи им были выданы свидетельства о государственной регистрации права долевой собственности по 1/4 доли в праве каждому на переданное по договору передачи жилое помещение. В указанных свидетельствах о государственной регистрации права собственности часть жилого дома указана как трехкомнатная квартира. Так как часть жилого дома передана им как квартира, они не имеют возможности приобрести надворные постройки и земельный участок, на котором расположена часть жилого дома. В <данные изъяты> в регистрации права на часть жилого дома было отказано. Просит признать за ним - Бочаровым Н.С., а также Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н.право общей долевой собственности на часть жилого дома.
Истцы Бочарова Н.Н., Бочарова А.Н. и Бочарова А.Н. также заявленные исковые требования поддержали, при этом каждая представила доводы, аналогичные изложенным истцом Бочаровым С.Н.
Представитель ответчика - администрации МО Тургеневское Чернского района - в судебное заседание не явился, имеется письмо главы администрации МО Тургеневское Банько А.Н., в котором он просит рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации, указав, что исковые требования Бочарова Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н. поддерживают в полном объеме и просят удовлетворить.
Выслушав объяснения истцов, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся в частности часть жилого дома и квартира.
Согласно ч.ч.2 и 3 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Изкопий свидетельств о государственной регистрации правасудом установлено, что по договору передачи № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> передало Бочарову Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н. в долевую собственность по 1/4 доли в праве каждому квартиру, <данные изъяты> Договор передачи был зарегистрирован в Тульском областном регистрационном центре ДД.ММ.ГГГГ года, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №, и истцам были выданы свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>.
Вместе с тем, согласно копии технического паспорта на жилой дом видно, что жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>, является изолированным помещением в жилом доме, пригодном для проживания граждан, имеет изолированный вход в жилое помещение, занимаемое семьей истцов, при отсутствии помещения общего пользования, находится на земельном участке, разделенном и огороженном на две самостоятельные части для каждой части расположенного на нем жилого дома <адрес>. На территории земельного участка, на котором расположено жилое помещение, занимаемое семьей истцов, находятся надворные постройки.
Соответственно, в том числе исходя из буквального смысла ст. 16 ЖК РФ, жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, является не квартирой, а частью жилого дома.
Следуя изложенному, а также исходя из смысла ст. 16 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что квартира, переданная Бочарову Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н. по договору передачи № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>, и часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются одним и тем же жилым помещением.
Вместе с тем, в свидетельствах о государственной регистрации права собственности в качестве объекта указана квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
В Чернском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области во внесении изменений в ЕГРП записи о праве собственности на данное жилое помещение было отказано.
Таким образом, основания для удовлетворения иска имеются.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, ст.16 ЖК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Бочарова Н.С., Бочаровой Н.Н., Бочаровой А.Н. и Бочаровой А.Н. удовлетворить.
Признать за Бочаровым Н.С., <данные изъяты>.,
Бочаровой Н.Н., <данные изъяты>.,
Бочаровой А.Н., <данные изъяты>
и Бочаровой А.Н., <данные изъяты>.,
право общей долевой собственности по 1/4 доли в праве каждому на часть жилого дома, расположенную по адресу: <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Чернский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий Г.В.Николаева