Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1360/2016 ~ М-518/2016 от 09.02.2016

Дело № 2-1360/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2016 года                 г. Владивосток

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе:

Председательствующего судьи                  Мироновой Е.А.

при секретаре                     Калиниченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к ООО «Старвинд» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Приморский межрайонный прокурор Приморского края обратился в суд с данным иском указав, что прокурорской проверкой установлено, что деятельность по обороту древесины ООО «Старвинд» на пункте приема древесины с реестровым № 267 от 07.02.2014, расположенном по адресу Приморский край, <адрес>, осуществляется с многочисленными нарушениями законодательства. Для устранения нарушений в адрес руководителя ООО «Старвинд» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины от 13.07.2015 № 7-5-2015/184/3369. До настоящего времени доказательства устранения нарушений законодательства не поступили, из чего следует, что нарушения не устранены. В нарушение норм действующего законодательства в ООО «Старвинд» документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины не хранятся. Отчеты об обороте древесины не предоставлялись ООО «Старвинд» в уполномоченный орган в 2015 году. На территории пункта приема древесины, хранение пиловочника осуществляется без подштабельного основания непосредственно на почве. Имеются отходы из коры, щепы, старой древесины, а также старая древесина с признаками заражения стволовыми вредителями. В соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3 и 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года не представлена. В нарушение норм действующего законодательства сведения о подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя ООО «Старвинд» и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду не представлены. На территории указанного пункта приема древесины места складирования (временного накопления) отходов производства, а именно отходов от обработки древесины (горбыль, кора древесная, опилки и т.д.), шин автомобильных отработанных, лома черного и цветных металлов несортированного, которые надлежащим образом не оборудованы, указанные отходы свалены в кучи и располагаются на открытой почве. Места складирования (накопления) указанных отходов не оборудованы твердым, водонепроницаемым основанием и не защищены от воздействия атмосферных осадков. Места централизованного сбора отходов производства и потребления (металлические емкости, ящики, контейнеры, площадки), оборудованные в соответствии с требованиями законодательства отсутствуют. На момент осмотра паспорта отходов, образующихся при осуществлении хозяйственной деятельности не представлены. На момент осмотра сведения о лице, ответственном за допуск сотрудников к работам с отходами I-IV классов опасности, и о лицах, допущенных к обращению с такими отходами, не представлены. В нарушение правовых норм учет отходов производства и потребления не ведется, данные учета на момент осмотра не представлены. На указанном пункте приема древесины не предоставлены документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий (акт выполненных работ), не разработана программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; отсутствуют аптечки первой медицинской помощи; не предоставлен акт по результатам периодического медицинского осмотра в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах вредными и (или) опасными условиями труда». В нарушение указанной нормы действующего законодательства, а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390, Норм пожарной безопасности, на территории предприятия не обеспечен необходимый запас воды на наружное пожаротушение путем обустройства противопожарных водоемов (п. 12.1 СНиП21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»), не все здания и помещения предприятия не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ104-03 табл. 2, п. 8), не проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши здания (п. 21 указанных Правил, СНиП 21-01-97 п.7.1; п.7.2), в местах пересечения стен технологическими (инженерными) коммуникациями, образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом (п. 22 Правил), допускается эксплуатация электроламп освещения не оборудованных защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника п. 42 Правил), допускается эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 Правил), помещения предприятия не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в полном объеме (п. 465 указанных Правил), допущена установка металлических печей отопления кустарного изготовления в зданиях, без соблюдения норм проектирования предъявляемых к системам отопления (п. 86 Правил), допускается проживание граждан в производственных помещениях предприятия, территория предприятия в пределах противопожарных расстояний своевременно не очищается от горючих отходов, мусора (п. 72 Правил). 12.03.2014 МЧС России по Приморскому краю во время плановой проверки так же были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что на территории предприятия не беспечен необходимый запас воды на наружное пожаротушение путем обустройства противопожарных водоемов; не все здания и помещения предприятия оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши здания; в местах пересечения стен технологическими (инженерными) коммуникациями, образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом; допускается эксплуатация электроламп освещения не оборудованных защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника; допускается эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции, помещения предприятия не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в полном объеме; допускается проживание граждан в производственных помещениях предприятия; допущена установка металлических печей отопления кустарного изготовления в зданиях, без соблюдения норм проектирования предъявляемых к системам отопления; территория предприятия в пределах противопожарных расстояний своевременно не очищается от горючих отходов, мусора. Однако установлено, что ООО «Старвинд» нарушения устранены не были, из-за чего были выявлены повторно при проведении прокурорской проверки. В данном случае неисполнение требований закона влечет как непосредственную угрозу здоровью людей, вследствие несоблюдения экологических требований при осуществлении деятельности по природопользованию на пункте приеме древесины, так и влечет угрозу здоровью, вследствие воздействия на природную экосистему в которой находятся граждане. Определить (индивидуализировать) круг лиц, чьи права в данном случае нарушаются, не представляется возможным, так как это все граждане постоянно или временно проживающие в Приморском крае и которые находятся или могут находиться в Чугуевском районе. Указанные нарушения деятельности на пункте приема, хранения, переработки и отгрузки древесины также способствуют производству незаконных вырубок леса, поскольку нарушают Закон Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края». Просит суд обязать ООО «Старвинд» при осуществлении деятельности в пункте приема древесины, расположенного по адресу Приморский край, <адрес> с реестровым № 267 от 07.02.2014, реестра пунктов приема древесины Приморского края: обеспечить хранение на пункте приема древесины, документов учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края»; предоставить в департамент лесного хозяйства Приморского края отчеты об обороте древесины, в соответствии с п. 6 ст. 2, ч. 8 ст. 8 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края»; устранить складирование лесоматериалов непосредственно на грунте без подштабельных оснований, очистить территорию от отходов коры, щепы, старой древесины с признаками заражения стволовыми вредителями в соответствии с п.п. 3.1, 3.3 ГОСТа 9014.0-75 «Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования»; представить в уполномоченный орган информацию о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3 и 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»; устранить складирование (накопление) отходов производства непосредственно на почве, а именно - отходов от обработки древесины (горбыль, кора древесная, опилки и т.д.), шин автомобильных отработанных, лома черного и цветных металлов несортированного, которые надлежащим образом не оборудованы, указанные отходы свалены в кучи и располагаются на открытой почве, оборудовать места складирования (накопления) отходов в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; получить паспорта отходов, образующихся при осуществлении хозяйственной деятельности в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; назначить лицо, ответственное за допуск сотрудников к работам с отходами I-IV классов опасности, и провести обучение лиц, допущенных к обращению с такими отходами, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; предоставить документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий, в соответствии с п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 12.07.2002; разработать программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; обеспечить наличие в производственных помещениях аптечек, укомплектованных медикаментами для оказания первой доврачебной помощи, в соответствии с п. 2.14 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003; предоставить акт по результатам периодического медицинского осмотра в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах вредными и (или) опасными условиями труда»; обеспечить на территории предприятия необходимый запас воды на наружное пожаротушение путем обустройства противопожарных водоемов в соответствии с п. 12.1 СНиП21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»; оборудовать все здания и помещения предприятия автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с НПБ104-03 табл. 2, п. 8; провести огнезащитную обработку деревянных конструкций крыши здания в соответствии с п. 21 указанных Правил, СНиП 21-01-97 п.7.1; п.7.2; в местах пересечения стен технологическими (инженерными) коммуникациями образовавшиеся зазоры заделать строительным раствором или другим негорючим материалом в соответствии с п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; установить защитные плафоны на светильниках, предусмотренные конструкцией в распиловочном цехе согласно п. 42 «в» Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; исключить из эксплуатации электропровода с повреждениями изоляции согласно п. 42 «а» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; обеспечить помещения предприятия первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно п. 465, Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; исключить использование установленных металлических печей отопления кустарного изготовления в зданиях, без соблюдения норм проектирования предъявляемых к системам отопления в соответствии с п. 86 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390; исключить проживание граждан в производственных помещениях предприятия, а так же очистить территорию предприятия от горючих отходов (опилок, древесных обрезок) согласно п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Представитель Департамента лесного хозяйства Приморского края по доверенности БНВ с требованиями прокурора согласилась.

Представитель ООО «Старвинд», Управление Росприроднадзора по Приморскому краю в судебное заседание не явились.

Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела в их совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокурорской проверкой установлено, что деятельность по обороту древесины ООО «Старвинд» на пункте приема древесины с реестровым № 267 от 07.02.2014, расположенном по адресу Приморский край, <адрес>, осуществляется с многочисленными нарушениями законодательства.

Так, в силу ст. 2 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края» основными принципами функционирования региональной системы учета оборота древесины являются: обеспечение законности оборота древесины; открытость и доступность информации о лицах, осуществляющих оборот древесины, а также об объемах и иных качественных и количественных характеристиках древесины, поступившей в оборот.

Согласно ч. 5 ст. 9 названного Закона Приморского края документами учета принятой, переработанной и отгруженной древесины являются: сопроводительный документ на транспортировку древесины; приемо-сдаточные акты; журнал учета приемо-сдаточных актов; журнал учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 названного Закона Приморского края документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины должны храниться в пункте приема древесины в течение трех лет с даты внесения в них последней записи.

В нарушение указанных норм действующего законодательства ООО «Старвинд» осуществляющим деятельность на пункте приема древесины с реестровым № 267, расположенном по адресу <адрес> перечисленные документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины не хранятся.

Согласно ч. 7 ст. 8 названного Закона Приморского края юридическое лицо, осуществляющее деятельность на пункте приема древесины, составляет отчет об обороте древесины по установленной форме в порядке, определенном Администрацией Приморского края. В соответствии с ч. 8 ст. 8 названного Закона Приморского края отчет об обороте древесины за предыдущий месяц предоставляется в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно п. 6 ст. 2 названного Закона Приморского края уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий государственное управление в области лесных отношений (департамент лесного хозяйства Приморского края).

Вопреки указанным требованиям законодательства отчеты об обороте древесины не предоставлялись ООО «Старвинд» в уполномоченный орган в 2015 году.

В силу ч. 2 ст. 54 Лесного кодекса РФ защита лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с ФЗ от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений».

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «О карантине растений» мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ «О карантине растений» юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений. В соответствии с п.п. 3.1, 3.3 ГОСТа 9014.0-75 «Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования», территория склада перед укладкой круглых лесоматериалов в штабеля должна быть очищена от коры, щепы, старой древесины, мусора, выровнена и уплотнена. Для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок. Высота подштабельного основания должна быть не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см при сухом способе хранения.

В нарушение указанных норм действующего законодательства на территории пункта приема древесины, хранение пиловочника осуществляется без подштабельного основания непосредственно на почве. Имеются отходы из коры, щепы, старой древесины, а также старая древесина с признаками заражения стволовыми вредителями.

В силу ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3 и 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года не представлена.

В силу ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В нарушение названной нормы сведения о подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя ООО «Старвинд» и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду не представлены.

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие.

В нарушение указанных норм действующего законодательства на территории указанного пункта приема древесины места складирования (временного накопления) отходов производства, а именно отходов от обработки древесины (горбыль, кора древесная, опилки и т.д.), шин автомобильных отработанных, лома черного и цветных металлов несортированного, которые надлежащим образом не оборудованы, указанные отходы свалены в кучи и располагаются на открытой почве. Места складирования (накопления) указанных отходов не оборудованы твердым, водонепроницаемым основанием и не защищены от воздействия атмосферных осадков. Места централизованного сбора отходов производства и потребления (металлические емкости, ящики, контейнеры, площадки), оборудованные в соответствии с требованиями законодательства отсутствуют.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Вопреки этим требованиям на момент осмотра паспорта отходов, образующихся при осуществлении хозяйственной деятельности не представлены.

В силу ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации

В нарушение указанных норм закона на момент осмотра сведения о лице, ответственном за допуск сотрудников к работам с отходами I-IV классов опасности, и о лицах, допущенных к обращению с такими отходами, не представлены.

Согласно ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны: вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; обеспечить хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок учета в области обращения с отходами, установлен приказом Минприроды Российской Федерации от 01.09.2011 № 721.

В нарушение указанных правовых норм учет отходов производства и потребления не ведется, данные учета на момент осмотра не представлены.

В соответствии со ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 12.07.2002, юридические лица осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях - в очагах инфекционных зоонозных заболеваний.

Согласно п. 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 2.14 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003, в производственных помещениях следует иметь аптечки, укомплектованные медикаментами, для оказания первой доврачебной помощи.

Согласно п. 2.13 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003, рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопреки указанным нормам на указанном пункте приема древесины не предоставлены документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий (акт выполненных работ); не разработана программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; отсутствуют аптечки первой медицинской помощи; не предоставлен акт по результатам периодического медицинского осмотра в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах вредными и (или) опасными условиями труда».

    

В силу ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В нарушение указанной нормы действующего законодательства, а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Норм пожарной безопасности, на территории предприятия не обеспечен необходимый запас воды на наружное пожаротушение путем обустройства противопожарных водоемов (п. 12.1 СНиП21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»), не все здания и помещения предприятия не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ104-03 табл. 2, п. 8), не проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши здания (п. 21 указанных Правил, СНиП 21-01-97 п.7.1; п.7.2), в местах пересечения стен технологическими (инженерными) коммуникациями, образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом (п. 22 Правил), допускается эксплуатация электроламп освещения не оборудованных защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника п. 42 Правил), допускается эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 Правил), помещения предприятия не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в полном объеме (п. 465 указанных Правил), допущена установка металлических печей отопления кустарного изготовления в зданиях, без соблюдения норм проектирования предъявляемых к системам отопления (п. 86 Правил), допускается проживание граждан в производственных помещениях предприятия, территория предприятия в пределах противопожарных расстояний своевременно не очищается от горючих отходов, мусора (п. 72 Правил).

Данные факты подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.06.2015; представлением об устранении нарушений действующего законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины от 13.07.2015 № 7-5-2015/184/3369; заключением специалиста департамента лесного хозяйства Приморского края от 11.06.2015; заключением специалиста Росприроднадзора по Приморскому краю от 11.06.2015 № 16/6597/2015.

Для устранения нарушений в адрес руководителя ООО «Старвинд» вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины от 13.07.2015 № 7-5-2015/184/3369, однако до настоящего времени подтвержденные данные об устранении нарушений закона в Приморскую межрайонную природоохранную прокуратуру не поступили, следовательно нарушения не устранены.

12.03.2014 МЧС России по Приморскому краю во время плановой проверки так же были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что на территории предприятия не беспечен необходимый запас воды на наружное пожаротушение путем обустройства противопожарных водоемов; не все здания и помещения предприятия оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши здания; в местах пересечения стен технологическими (инженерными) коммуникациями, образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом; допускается эксплуатация электроламп освещения не оборудованных защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника; допускается эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции, помещения предприятия не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в полном объеме; допускается проживание граждан в производственных помещениях предприятия; допущена установка металлических печей отопления кустарного изготовления в зданиях, без соблюдения норм проектирования предъявляемых к системам отопления; территория предприятия в пределах противопожарных расстояний своевременно не очищается от горючих отходов, мусора.

В силу ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Вследствие невыполнения вышеуказанных обязанностей по организации сбора и учета отходов производства, организации исполнения норм санитарного законодательства нарушены гарантированные ст.ст. 7, 41, 42 Конституции Российской Федерации и защищаемое Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, в том числе на экологическую безопасность.

В данном случае неисполнение требований закона влечет как непосредственную угрозу здоровью людей, вследствие несоблюдения экологических требований при осуществлении деятельности по природопользованию на пункте приеме древесины, так и влечет угрозу здоровью, вследствие воздействия на природную экосистему в которой находятся граждане. Определить (индивидуализировать) круг лиц, чьи права в данном случае нарушаются, не представляется возможным, так как это все граждане постоянно или временно проживающие в Приморском крае и которые находятся или могут находиться в Чугуевском районе.

Указанные нарушения деятельности на пункте приема, хранения, переработки и отгрузки древесины также способствуют производству незаконных вырубок леса, поскольку нарушают Закон Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края».

В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Способ защиты прав и интересов граждан на благоприятную окружающую среду предусмотрен Федеральным законом «Об охране окружающей среды», согласно ст. 76 которого споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием организаций, органов государственной власти о защите нарушенных законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требование подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Приморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Старвинд» при осуществлении деятельности в пункте приема древесины, расположенного по адресу Приморский край, <адрес> с реестровым № 267 от 07.02.2014, реестра пунктов приема древесины Приморского края:

- обеспечить хранение на пункте приема древесины, документов учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края»

- предоставить в департамент лесного хозяйства Приморского края отчеты об обороте древесины, в соответствии с п. 6 ст. 2, ч. 8 ст. 8 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края»;

- устранить складирование лесоматериалов непосредственно на грунте без подштабельных оснований, очистить территорию от отходов коры, щепы, старой древесины с признаками заражения стволовыми вредителями в соответствии с п.п. 3.1, 3.3 ГОСТа 9014.0-75 «Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования»;

- представить в уполномоченный орган, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю, информацию о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3 и 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

- устранить складирование (накопление) отходов производства непосредственно на почве, а именно - отходов от обработки древесины (горбыль, кора древесная, опилки и т.д.), шин автомобильных отработанных, лома черного и цветных металлов несортированного, которые надлежащим образом не оборудованы, указанные отходы свалены в кучи и располагаются на открытой почве, оборудовать места складирования (накопления) отходов в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- получить паспорта отходов, образующихся при осуществлении хозяйственной деятельности в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- назначить лицо, ответственное за допуск сотрудников к работам с отходами I-IV классов опасности, и провести обучение лиц, допущенных к обращению с такими отходами, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- оформить документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий, в соответствии с п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 12.07.2002;

- разработать программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- обеспечить наличие в производственных помещениях аптечек, укомплектованных медикаментами для оказания первой доврачебной помощи, в соответствии с п. 2.14 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003;

- оформить акт по результатам периодического медицинского осмотра в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах вредными и (или) опасными условиями труда»;

- обеспечить на территории предприятия необходимый запас воды на наружное пожаротушение путем обустройства противопожарных водоемов в соответствии с п. 12.1 СНиП21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;

- оборудовать все здания и помещения предприятия автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с НПБ104-03 табл. 2, п. 8;

- провести огнезащитную обработку деревянных конструкций крыши здания в соответствии с п. 21 указанных Правил, СНиП 21-01-97 п.7.1; п.7.2;

- в местах пересечения стен технологическими (инженерными) коммуникациями образовавшиеся зазоры заделать строительным раствором или другим негорючим материалом в соответствии с п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390;

- установить защитные плафоны на светильниках, предусмотренные конструкцией в распиловочном цехе согласно п. 42 «в» Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390;

- исключить из эксплуатации электропровода с повреждениями изоляции согласно п. 42 «а» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390;

- обеспечить помещения предприятия первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно п. 465, Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390;

- исключить использование установленных металлических печей отопления кустарного изготовления в зданиях, без соблюдения норм проектирования предъявляемых к системам отопления в соответствии с п. 86 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390;

- исключить проживание граждан в производственных помещениях предприятия, а так же очистить территорию предприятия от горючих отходов (опилок, древесных обрезок) согласно п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий

2-1360/2016 ~ М-518/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Ответчики
ООО СТАРВИНД
Другие
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Миронова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
09.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2016Передача материалов судье
11.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2016Подготовка дела (собеседование)
02.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2016Судебное заседание
26.04.2016Судебное заседание
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее