дело №2-3536/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2014 г. |
Пушкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Абрамовой Ж.И., с участием прокурора Макаревич Л.Н., при секретаре Фроловой Л.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пушкинского городского прокурора Московской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации г. Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области об обязании совершения действий, |
УСТАНОВИЛ:
Пушкинский городской прокурор Московской области обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц с исковым заявлением к администрации г.Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения.
В обоснование своего заявления истец указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления г.Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области в части содержания автомобильных дорог общего пользования на территории городского поселения, с применением фотосъемки установлено, что по адресу: Московская область, г.Пушкино, улица 1-й Фабричный проезд на автомобильной дороге имеются несоответствия требования эксплуатационного состояния, а именно повреждение дорожного покрытия, превышающее предельно-допустимые размеры, не обеспечена видимость дорожного знака 2.4 «уступи дорогу», что является нарушением ГОСТ Р 50597-93. Проверкой установлено, что администрацией г.Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области не соблюдаются требования федерального законодательства и устава муниципального образования, не обеспечивается содержание по ремонту дороги в соответствии с установленными нормами и правилами, не принимаются достаточные меры по обеспечению безопасности дорожного движения, что может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, использующих улично-дорожную сеть на территории муниципального образования.
Истец просит признать незаконным бездействие администрации г.Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа, обязать администрацию г.Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области устранить нарушение технических нормативов и стандартов по состоянию улично-дорожной сети в городском поселении: произвести ремонт дорожного покрытия проезжей части дороги и обеспечить видимость дорожного знака 2.4 «уступите дорогу» по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. 1- Фабричный проезд, в срок до 20 июня 2014 года.
В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н. иск поддержала, просила обязать администрацию г.п. Пушкино Московской области устранить указанные в заявления нарушения в срок до 07 июля 2014 г.
Представитель администрации г. Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области ФИО в судебном заседании не возражал удовлетворению исковых требований, пояснил, что из-за отсутствия асфальта у подрядчика устранение нарушений до 20 июня 2014 года является невозможным, ответчик готов устранить нарушения до 07 июля 2014 года.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям поселения.
В соответствии с п.п. 1,6,9,11,12 ст. 13 Федерального закона от 09.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 193-Ф3 «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ч. 2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4.1.5. ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, замену или восстановление поврежденных дорожных знаков ( кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7 ) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
В соответствии с Уставом города Пушкино Пушкинского муниципального района, к вопросам местного значения поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - Ф3 «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
27 мая 2013 года проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог, в том числе и по адресу: Московская область, г. Пушкино, 1-й Фабричный проезд с применением фотосъемки, составлен акт, установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям предъявляемым к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности движения: автомобильная дорога на всей протяженности имеет многочисленные повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно допустимые значения, не обеспечена видимость дорожного знака 2.4 (Уступите дорогу), что является нарушением п.п.3.1.1, 41.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. №221 (л.д.6 -9).
Таким образом, администрацией города Пушкино Пушкинского муниципального района не соблюдается названные выше требования федерального законодательства и Устава муниципального образования, а именно - не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что администрация города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области в нарушение установленных стандартов и нормативов при организации содержания улично-дорожной сети городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района не обеспечивает безопасность дорожного движения, что может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, использующих улично-дорожную сеть на территории муниципального образования.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд находит иск Пушкинского городского прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ 1-░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.06.2014░. |
░░░░░: |