Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2019 от 04.04.2019

дело № 2-74/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июня 2019 года                                                                                 село Богатое

Богатовский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Бугаевой В.Н.,

при секретаре Вериной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Управляющая компания «Амонд-ЖилКомСервис» к Тимофееву С. Г. о понуждении ответчика совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

        ООО «Управляющая компания «Амонд-ЖилКомСервис» обратилась в суд с исковым заявлением к Тимофееву С.Г. о восстановлении системы центрального отопления в квартире согласно проекта дома и понуждении в демонтаже коробов из гипсокартонного листа (далее ГКЛ), закрывающих общедомовое имущество, мотивируя свои требования тем, что является организацией, управляющей многоквартирным домом , расположенным по адресу: <адрес>, на основании решения собрания собственников дома, при этом ответчик Тимофеев С.Г. является собственником <адрес> по указанному адресу. По поручению Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара о выявлении самовольного переустройства внутридомовых систем отопления, 14.11.2018 Тимофееву С.Г. было вручено предписание об обеспечении свободного доступа к общедомовым инженерным коммуникациям. По итогам проверки квартиры ответчика 19.11.2018 составлен акт и установлено, что в <адрес> установлены защитные короба из ГКЛ отделанные кафельной плиткой на стояках горячего и холодного водоснабжения; стояки системы отопления в гостиной и в кухне проходят в коробах из ГКЛ; система отопления в спальне состоит из двух алюминиевых радиаторов вынесенных на лоджию, оконный блок между комнатой и лоджией отсутствует. Тимофеевым С.Г. не было предоставлено документов о законности переустройства системы отопления. Установленные короба из ГКЛ на стояки системы отопления и водоснабжения препятствуют осмотру общедомового оборудования. Вследствие указанных действий ответчика нарушаются права истца на надлежащие исполнение обязанностей по обслуживанию общегодомого имущества, а так же права и интересы других собственников многоквартирного дома. Просят обязать Тимофеева С. Г. в жилом помещении расположенном по адресу <адрес> демонтировать короб из ГКЛ, отделанный кафельной плиткой закрывающий стояки горячего и холодного водоснабжения; демонтировать короб из ГКЛ, закрывающий стояки отопления в кухне и в гостиной; демонтировать радиаторы отопления вынесенные на лоджию, восстановить систему отопления в соответствии с проектом дома, восстановить оконный блок между комнатой и лоджией, привести жилое помещение в первоначальное состояние.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания «Амонд-ЖилКомСервис» Сумлённая О.Н. показала, что заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Наличие в квартире ответчика коробов из ГКЛ препятствует управляющей компании на обслуживание, осмотр и своевременную замену общедомового оборудования, поскольку материальная ответственность в случае затопления лежит на управляющей компании. Вынесенная система отопления на лоджию нарушает права и интересы других собственников указанного многоквартирного дома, поскольку в случае аварийной ситуации на системе отопления, происходит заморозка систем отопления в квартирах, где радиаторы вынесены на лоджии. У ответчика отсутствуют документы, свидетельствующие о законности переустройства системы отопления.

В судебном заседании ответчик Тимофеев С.Г. показал, что с исковыми требованиями не согласен. Перепланировка (переустройство) квартиры произведена согласно разрешения органа местного самоуправления. Система отопления в квартире не изменялась. Короба из ГКЛ являются декоративными элементами, разборные и не препятствуют осмотру внутридомового оборудования. При подписании акта проверки 19.11.2018 находился в болезненном состоянии ввиду высокого давления, с актом не согласен. Считает, что истец относится к нему предвзято в силу наличия конфликтной ситуации из-за его жалоб на бездействия управляющей компании.

Государственная жилищная инспекция Самарской области привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Отзыв на исковое заявление не предоставили и не просили суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя, вместе с тем явку представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, по вызову суда не обеспечило, а потому на основании ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выяснив позицию сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что истец ООО «Управляющая компания «Амонд-ЖилКомСервис» является на основании лицензии 063 000011 организацией, управляющей многоквартирным домом , расположенным по адресу: <адрес>, на основании решения собрания собственников дома, что подтверждается протоколом от 12.01.2019 общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>. (л.д.7-8, 50)

Ответчик Тимофеев С.Г. является собственником <адрес>, общей площадью 79,8 кв. м., по адресу <адрес>. (л.д.6)

14.11.2018 Тимофееву С.Г. было вручено предписание об обеспечении свободного доступа к общедомовым инженерным коммуникациям и осмотра индивидуальных приборов учета. (л.д.9-10)

Из Акта проверки жилого помещения от 19.11.2018 установлено, что в <адрес> установлены защитные короба из ГКЛ отделанные кафельной плиткой на стояках горячего и холодного водоснабжения; стояки системы отопления в гостиной и в кухне проходят в коробах из ГКЛ; система отопления в спальне состоит из двух алюминиевых радиаторов вынесенных на лоджию, оконный блок между комнатой и лоджией отсутствует. (л.д.11)

Из технического паспорта многоквартирного жилого дома <адрес> от 02.07.2007, установлено что квартира ответчика является двухкомнатной, из каждых двух жилых комнат имеются выходы на балкон через балконную дверь и установлен оконный блок между жилой комнатой и балконом. (л.д.53-54)

Согласно рабочего порядка №5/01 ООО «М-АРТ» многоквартирного жилого дома <адрес> от 2005 года, установлено, что радиаторы отопления расположены в жилом помещении ответчика вдоль оконного блока двух жилых комнат и кухни.

Из показаний представителя истца, договора управления многоквартирным домом (типовой бланк), выписки из лицевого счета №00015 квартиросъемщика Тимофеева С.Г., карточки сверки по оплате коммунальных услуг следует, что на основании решения общего собрания собственников <адрес> ООО «Управляющая компания «Амонд-ЖилКомСервис» оказывает услуги по управлению имуществом в многоквартирном доме, оказывает услуги по управлению общим имуществом, выполняет работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества, обеспечивает предоставление коммунальных услуг (в том числе по горячему и холодному водоснабжению, отоплению).

В силу ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 26, ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом, осуществляющим согласование на основании принятого им решения; собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Согласно п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, переоборудование (переустройство, перепланировка) жилых и нежилых помещений допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с положениями ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1).

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4).

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

На основании ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Как предусмотрено ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 5,6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 (далее Правила № 491), в состав общего имущества включаются: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 13 вышеуказанных Правил №491 установлено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

В соответствии с п. п. 32, 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее Правила № 354), исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, при этом потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Исходя из представленных документов и пояснений представителя истца, установлено, что собственником <адрес> Тимофеевым С.Г. произведено самовольное переустройство системы отопления, а именно вынос регистров отопления на балкон смежный с жилой комнатой площадью 17,2 кв.м. Указанные действия совершены ответчиком без получения соответствующего разрешения уполномоченного органа, что свидетельствует о нарушении положений ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170.

Ссылка ответчика на Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 15.05.2019, суд считает безосновательными, поскольку Постановление №101 от 11.04.2019 Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара «О согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу <адрес> и проект перепланировки (переустройства) №2474/П от 2019 подготовленный ООО «Главстройподряд» не предусматривают переустройство системы отопления, а лишь демонтаж оконного блока и балконной двери между балконом и жилой комнатой площадью 17,4 кв.м. (согласно технического паспорта от 16.04.2019 площадью 17,2 кв.м.). Демонтаж оконного блока и балконной двери не изменяет назначение частей помещений и не увеличивает жилую площадь квартиры ответчика, что следует из анализа технических паспортов на квартиру изготовленных 30.09.2008 (до переустройства (перепланировки) и 16.04.2019 (после переустройства (перепланировки). Доводы ответчика, что им не производилось переустройство системы отопления опровергаются пояснениями представителя истца и Актом от 19.11.2018, подписанного собственноручно ответчиком. В ходе судебного разбирательства ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не предоставлено доказательств опровергающих доводы представителя истца и Акт от 19.11.2018. От предоставления фотоматериалов или составления акта осмотра квартиры с участием представителя истца ответчик уклонился.

В силу ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Учитывая, что на момент вынесения решения ответчиком получено в установленном законом порядке соответствующее разрешение уполномоченного органа на демонтаж оконного блока между балконом и жилой комнатой (площадью 17.2 кв.м.), оснований для удовлетворения исковых требований о понуждении ответчика восстановить оконный блок, суд не усматривает.

В силу положений ст.25 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 содержащий виды изменений помещения при перепланировки и переустройстве, установка на стояки водоснабжения и отопления коробов из ГКЛ не относится к перепланировке либо переустройству квартиры.

Согласно положений 5.4.9 СП 30.13330.2012 актуализированной редакцией СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» Водопроводные стояки и вводы холодной и горячей воды в квартиры и другие помещения, а также запорную арматуру, измерительные приборы, регуляторы следует размещать в коммуникационных шахтах с устройством специальных технических шкафов, обеспечивающих свободный доступ к ним технического персонала. Прокладку стояков и разводки допускается предусматривать в шахтах, открыто - по стенам душевых, кухонь и других аналогичных помещений с учетом размещения необходимых запорных, регулирующих и измерительных устройств.

Согласно СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование» способ прокладки трубопроводов систем отопления должен обеспечивать легкую замену их при ремонте. Замоноличивание труб без кожуха в строительные конструкции допускается: в зданиях со сроком службы менее 20 лет; при расчетном сроке службы труб 40 лет и более. При скрытой прокладке трубопроводов следует предусматривать люки в местах расположения разборных соединений и арматуры. Прокладка трубопроводов из полимерных труб должна предусматриваться скрытой: в полу, плинтусах, за экранами, в штробах, шахтах и каналах; допускается открытая прокладка в местах, где исключается их механическое, термическое повреждение и прямое воздействие ультрафиолетового излучения на трубы. (п.6.4.3); при применении декоративных экранов (решеток) у отопительных приборов следует обеспечивать доступ к отопительным приборам для их очистки ( 6.5.7).

В силу положений ст. ст. 36,161 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений Правил № 491 и Правил № 354 ответчик Тимофеев С.Г. обязан предоставить истцу для осмотра общедомовое имущество (стояки отопления и водоснабжения). В нарушение ст.56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено суду доказательств, что конструкция коробов из ГКЛ позволяет осмотру общедомового оборудования, либо указанные короба имеют разборные элементы либо оснащены смотровыми люками для осмотра общедомового имущества техническим персоналом. От предоставления фотоматериалов или составления акта осмотра квартиры с участием представителя истца ответчик уклонился.

С учетом разъяснений п. 21 постановления Пленума № 1 от 21 января 2016 г. «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» и положений ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные издержки в виде уплаченной истцом государственной пошлины в размере 6000,00 рублей, согласно прилагаемого к исковому заявлению платежного поручения №1255 от 18.12.2018 (л.д. 26).

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «УК Амонд-ЖилКомСервис» к Тимофееву С. Г. о понуждении ответчика совершить определенные действия – удовлетворить частично.

        Обязать Тимофеева С. Г. за свой счет демонтировать короб из гипсокартонного листа, отделанный кафельной плиткой в санитарном узле закрывающий стояки горячего и холодного водоснабжения в жилом помещении расположенном по адресу <адрес>

        Обязать Тимофеева С. Г. за свой счет демонтировать короб из гипсокартонного листа, закрывающий стояки отопления в комнате площадью 14,5 кв.м. (кухня) и комнате площадью 23,8 кв.м. (гостиная) расположенных в жилом помещении по адресу <адрес>

        Обязать Тимофеева С. Г. за свой счет демонтировать радиаторы отопления вынесенные на балкон, восстановив систему отопления в соответствии с проектом дома в комнате площадью 17,2 кв.м. расположенной в жилом помещении по адресу <адрес>

        В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

        Взыскать с Тимофеева С. Г. в пользу ООО «УК Амонд-ЖилКомСервис» возврат уплаченной государственной пошлины в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по гражданским делам Самарского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богатовский районный суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  В.Н. Бугаева

    Решение в окончательной форме составлено судьей 7 июня 2019 года.

2-74/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Управляющая компания "Амонд-ЖилКомСервис"
Ответчики
Тимофеев С.Г.
Другие
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Суд
Богатовский районный суд Самарской области
Судья
Бугаева В. Н.
Дело на странице суда
bogatovsky--sam.sudrf.ru
04.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2019Передача материалов судье
08.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2019Предварительное судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Судебное заседание
07.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019Дело оформлено
31.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее