Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-791/2021 от 20.07.2021

25RS0004-01-2021-003704-64

Дело №5-791/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» сентября 2021 года г.Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Щербакова А.А., с участием защитников <данные изъяты> по доверенности Рычковой Т.А., Степановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>, юридический адрес предприятия: <адрес>, по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

установил:

13.01.2021 <данные изъяты> направило в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Шароповым Т.О. угли, с нарушением установленной формы уведомления: по форме уведомления старого образца, содержащейся в утратившем силу 31.12.2020 Приказе МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель ОИК УВМ УМВД России по ПК, законный представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, ходатайств от них в суд не поступало. С учетом достаточности материалов дела для его рассмотрения по существу, отсутствия возражений участвующих защитников привлекаемого юридического лица, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Защитники <данные изъяты> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали в полном объеме, просили о применении в отношении Общества наказания в виде предупреждения.

Выслушав защитников, изучив материалы дела, суд считает, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела, пояснениями защитников юридического лица.

Согласно ч.4 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников.

Частью 8 ст.13 указанного закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Приказом МВД России.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства совершения <данные изъяты> административного правонарушения полностью подтверждаются протоколом ПК-25 <номер> от 07.07.2021, рапортом должностного лица, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, пояснениями представителя Общества при составлении протокола, иными материалами дела.

Исследовав представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о нарушении <данные изъяты> установленного порядка по уведомлению о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно уведомление подано по форме, утратившей силу с 31.12.2020.

Часть 3 ст.18.15 КоАП РФ, предусматривает ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В представленном в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю <данные изъяты> уведомлении в нарушение установленной формы, действующей с 01.01.2021, содержаться два поля формы уведомления, а именно поля 2.8 «Номер миграционной карты» и 2.9 «Адрес постановки на учет по месту пребывания или адрес регистрации по месту жительства (при наличии)», когда новая форма такого уведомления не включает этих полей. Недостоверных сведений о личности иностранного гражданина уведомление не содержало, все другие поля формы соответствуют форме уведомления, действующей на момент подачи уведомления.

Действия <данные изъяты> суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

При определении меры наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, в связи с этим посягает на экономическую безопасность государства.

С учетом положений ст.2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», оснований для признания совершенного <данные изъяты> правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

Согласно представленных сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, <данные изъяты> включено в названный реестр 10.04.2019 и является микропредприятием.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, совершено <данные изъяты> впервые и не повлекло последствий, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать <данные изъяты>, юридический адрес предприятия: г.Владивосток, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г.Владивостока.

Судья Щербакова А.А.

5-791/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Интерьер ДВ"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Щербакова Александра Алексеевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
23.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее