Решение по делу № 5-127/2012 от 11.04.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара 13.04.2012 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А., рассматривая в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Татаринцевой Т.И. по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

"дата" в Октябрьский районный суд г. Самары поступил протокол №... об административном правонарушении от "дата", составленный должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом – экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене П*, в отношении гражданки – Татаринцевой Т.И., "дата" года рождения, уроженки ***, гражданки ***, проживающей по адресу: "адрес", ***, по ст. 6.3 КоАП РФ.

Изучив указанный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен установить, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В частности, в протоколе должны быть указаны место, время совершения и описание события административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении не может служить доказательством совершения административного правонарушения, если он не отражает полноту события правонарушения, не содержит фактических сведений о совершенных конкретных действиях и иных данных, позволяющих сделать вывод о наличии состава административного правонарушения.

Так, представленный суду протокол об административном правонарушении №... от "дата" содержит указание на то, что в соответствии с экспертным заключением Отдела в г. Самаре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» №... от "дата" напряженность магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не соответствует гигиеническим нормам, вместе с тем, протокол не содержит фактических сведений о совершении гражданкой – Татаринцевой Т.И. конкретных действий по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих гигиенических нормативов.

В соответствии с ч.1 ст.2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, могут выступать, в том числе, граждане, достигшие 16-летнего возраста. Вместе с тем, данные о лице, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, не могут служить бесспорным доказательством по делу.

Так, в представленных суду материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в действиях гражданки – Татаринцевой Т.И., а именно: нарушении Татаринцевой Т.И. гигиенических нормативов, приведших к несоответствию последним напряженности магнитного поля промышленной частоты 50 Гц по адресу: "адрес". Вместе с тем, в представленном суду Акте от "дата" разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности и схемы учета между ЗАО «СГЭС» и Татаринцевой Т.И., имеется указание на кафе – бар ф.л. Татаринцевой Т.И. по адресу: "адрес", однако, документы, подтверждающие принадлежность кафе-бара по указанному адресу ф.л. Татаринцевой Т.И., в представленных суду материалах, отсутствуют. Кроме того, согласно п. 6 вышеуказанного Акта от "дата", последний является приложением к договору на потребление электроэнергии, который в представленных суду материалах также отсутствует.

Также, отраженные в протоколе №... об административном правонарушении от "дата" место и время совершения административного правонарушения не соответствуют данным, содержащимся в иных представленных суду материалах. Так из протокола об административном правонарушении усматривается, что нарушение гигиенических норм Татаринцевой Т.И. допущено по адресу: "адрес", при этом, из приложенного к протоколу Экспертного заключения №... от "дата" следует, что напряженность магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не соответствует требованиям, установленным для жилых помещений гигиеническими нормами ГН 2.1.8/2 2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях» в жилом помещении квартиры №... дома "адрес". Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что административное правонарушение Татаринцевой Т.И. совершено "дата", а согласно протоколу измерения №... от "дата" измерения электромагнитного поля промышленной частоты 50 Гц проводились по адресу: "адрес", "дата", при измерениях присутствовал жилец квартиры №..., расположенной по указанному адресу, - К*

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Однако к протоколу №... об административном правонарушении от "дата" документ, на основании которого было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Татаринцевой Т.И., не приложен, что, в том числе, не дает судье в соответствии с ч.1 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении достоверно выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, поскольку частями 1 и 2 ст.29.5 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а дело об административном правонарушении, по которому было поведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г., существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Татаринцевой Т.И. составлен неправильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, кроме того, не полно представлены материалы дела, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол №... от "дата" об административном правонарушении в отношении Татаринцевой Т.И. по ст. 6.3 КоАП РФ в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области для устранения недостатков.

Судья (подпись) О.А. Инкина.

5-127/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Татаринцева Т.И.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Инкина О. А.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

12.04.2012Передача дела судье
13.04.2012Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2012Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.04.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее