Дело № 2- 7744/2014 года
Решение
Именем Российской Федерации
г. Пермь 17 декабря 2014 года
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.Я., с участием
старшего помощника прокурора Свердловского района г.Перми Белотелова С.А.,
представителя отдела полиции № 7 УМВД России по г.Перми Сукау Т.А.,
лица, освобожденного из мест лишения свободы, Максимчука А.П.,
при секретаре Головейко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г.Перми Стародворского А.В. об установлении административного надзора в отношенииМаксимчука А. П., <данные изъяты>
установил:
Начальник ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г.Перми Стародворский А.В. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Максимчука А.П. административного надзора, с установлением ограничений в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц. В обоснование заявления указано, что Максимчук А.П. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судимость у него погашается ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании представитель отдела полиции № 7 УМВД России по г.Перми заявление поддержал..
Максимчук А.П. в судебном заседании по установлению административного надзора не возражал.
Старший помощник прокурора считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав всех участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 указанного Федерального Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом установлено, что Максимчук А.П. осужден 14.01.2010 года Свердловским районным судом г.Перми по ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы; судом было установлено, что в действиях Максимчука А.П. в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ имелся особо опасный рецидив преступлений. Максимчук А.П. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Чусовского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 06 месяцев 05 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного или дополнительного видов наказания. Поэтому суд считает, что срок погашения судимости Максимчука А.П. – ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64- ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Максимчук А.П. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд считает, что заявление об установлении административного надзора в отношении Максимчука А.П. подлежит удовлетворению.
В целях предупреждения совершения Максимчуком А.П. административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным установить Максимчуку А.П. административный надзор с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г.Перми Стародворского А.В. об установлении административного надзора в отношении Максимчука А. П. удовлетворить.
Установить Максимчуку А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор с установлением административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Срок административного надзора в отношении Максимчука А.П. установить до ДД.ММ.ГГГГ года, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Обязать Максимчука А.П. в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства для постановки на учет.
Решение может быть обжаловано в течение 30 дней в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.
Судья Л.Я.Кетова