17 мая 2014 г г.Раменское
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего федерального судьи Федюкиной О.В.,
при секретаре Ганчевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3007/14 г по иску Бойник В. А. к Агееву К. В., Лазаревич Е. С. об определении границ земельного участка, кадастрового учета земельного участка и присвоении кадастрового номера,
УСТАНОВИЛ:
Истица Бойник В.А. обратилась в суд с иском к Агееву К.В., Лазаревич Е.С. об определении границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, постановки на кадастровый учет и присвоении земельному участку номера.
В обоснование иска указала ( л.д. 4-6), что является собственником дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Площадь земельного участка согласно свидетельства о праве собственности на землю <номер> от <дата> составляет <...> кв.м. Границы земельного участка никогда не менялись. Решением от <дата> ФГБУ ФКП Росреестра по МО истице отказано в учете изменений объектов недвижимости, в связи с чем просила определить границы принадлежащего земельного участка, поставить на кадастровый учет и присвоить земельном участку кадастровый номер.
В судебное заседание истица Бойник В.А. явилась, исковые требования поддержала и просила удовлетворить, от проведения судебной землеустроительной экспертизы отказалась, просила рассмотреть дело по представленным в деле доказательствам.
Ответчики Агеев К.В., Лазаревич Е.С. в судебное заседание не явились, извещены в надлежащем порядке, возражений по иску не представили.
Третье лицо Администрация г/п <...> – представитель не явился, возражений по иску не представили, извещены в надлежащем порядке.
Третье лицо Управление Росреестра по МО - представитель не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования оставили на усмотрение суда.
Третье лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по МО» представитель Киселева С.А. указала, что границы земельных участков <номер> и <номер> согласно данным предоставленным кадастровым инженером определены неверно, для правильного определения границ требуется перерасчет координат, а значит необходимо установление кадастровой ошибки, для чего необходимо привести границы земельного участка в соответствии с фактическими границами, после чего земельный участок будет возможно поставить на кадастровый учет. Исковые требования оставила на усмотрение суда.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ постановил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Бойник В.А. принадлежит на основании договора купли-продажи домовладения от <дата> 13/33 доли домовладения общей площади <...> кв.м. со служебными строениями и сооружениями лит.А-А1-А2-А3-А4-А5-А6-А7-А8-а-а1-а3,Г-Г1,Г2-Г3-Г4,Г5-Г6,Г7-Г9-Г10,Г11, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.10, 13). При домовладении Бойник В.А. предоставлен в собственность на основании постановления Главы администрации <...> Раменского района Московской области от <дата> <номер> земельный участок площадью <...> кв.м, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю от <дата> <номер> ( л.д. 12). Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, сведения в ГКН о нем внесены <дата> г, земельному участку присвоен кадастровый номер <номер>, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства ( л.д. 14). Решением ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты по МО» от <дата> <номер> Бойник В.А. отказано в учете изменений объекта недвижимости – земельного участка принадлежащего истице на праве собственности, поскольку имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого учета документах, и кадастровыми сведениями о земельном участке с кадастровым номером <номер>, в части указания уточнения площади земельного участка, изменение описания местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами <номер>, <номер> не обусловлено их преобразованием, либо уточнением их границ. В межевом плане отсутствует обоснование уточнения местоположения границ земельных участков ( л.д. 15-16). Согласно выписке из ГКН от <дата> собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является Лазаревич Е.С., границы земельного участка установлены в соответствии с требования земельного законодательства ( л.д.44-47). Согласно выписке из ГКН от <дата> собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является Агеев К.В., границы земельного участка установлены в соответствии с требования земельного законодательства (л.д.48-51).
Истица Бойник В.А. обратилась в суд с иском, которым просит определить границы принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, поставить его на кадастровый учет и присвоить земельному участку кадастровый номер.
Земельные споры в силу требований ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии с положениями ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О государственном кадастре недвижимости", ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 7.07.2008г. №ВК/2922 «О кадастровой ошибке» было дано определение понятию «кадастровая ошибка»: «ошибка, допущенная при определении координат характерных точек границ земельного участка и воспроизведенная в ГКН, является кадастровой ошибкой».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Пункт 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ предусматривает, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка.
При уточнении границ земельного участка кадастровым инженером при изготовлении межевого плана местоположение границ земельного участка определяется на основании:
- либо сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок;
- либо при отсутствии указанного документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Если же указанные документы отсутствуют, границы земельного участка определяются исходя из границ, существовавших на местности 15 и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Для установления наличия кадастровой либо технической ошибки в сведениях ГКН о земельных участках ответчиков, определения границ земельного участка истицы требуется проведение землеустроительной экспертизы.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Истица Бойник В.А., в нарушение ч.1 ст. 56 ГПК РФ, не представила доказательств, наличия кадастровой либо технической ошибки, сведений о границах земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности. При обсуждении вопроса о проведении землеустроительной экспертизы истица от ее проведения категорически отказалась. Указанные истицей доводы о неизменности границ принадлежащего на праве собственности земельного участка при разбирательстве дела, не нашли своего подтверждения, а следовательно оснований для удовлетворения заявленных требований в части определения границ, не имеется.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01. 06.2009 г № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Таким образом, осуществление кадастрового учета недвижимого имущества, осуществляется соответствующими органами, к которым судебные органы не относятся, а значит требования истца о постановки на кадастровый учет и присвоении земельному участку кадастрового номера, также не подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Бойник В. А. к Агееву К. В., Лазаревич Е. С. об определении границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, постановки на кадастровый учет и присвоении земельному участку кадастрового номера – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: