Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2013 года г. Каменск-Уральский
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Москалевой А.В.,
с участием помощника прокурора г. Каменска-Уральского Меньшова В.И.
при секретаре Савиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Федеральном казенном учреждении Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области гражданское дело № 2-896/13 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Сидорова Д.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области (далее по тексту - ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области) обратились в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сидорова Д.В.. Указав на то, что Сидоров Д.В. осужден 06.04.2010 года приговором Кушвинского городского суда Свердловской области по ч.1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением Свердловского областного суда от 26.05.2010 года приговор от 06.04.2010 года изменен: назначенное Сидорову Д.В. наказание по ч.1 ст. 162 УК РФ снижено до 3 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 30.05.2012 года приговор суда от 06.04.2010 года изменен: действия Сидорова Д.В. переквалифицированы с ч.1 ст. 162 УК РФ (в редакции от 08.12.2003 года) на ч.1 ст. 162 УК РФ (в редакции от 07.03.2011 года) по которой назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Сидорова Д.В. имеется опасный рецидив преступлений. 13 июля 2013 года Сидоров Д.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы, из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области, по отбытию срока наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении лица, совершившего преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, к каковым относится и Сидоров Д.В. является обязательным на срок, установленный ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области Николаев Е.Н. на изложенных в заявлении требованиях настаивает, просит установить Сидорову Д.В. административный надзор сроком на шесть лет, установив в отношении него следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства по адресу: <адрес>, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Сидорова Д.В. являться на регистрацию в отдел полиции четыре раза в месяц.
Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, Сидоров Д.В. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора не согласен, считает установление административного надзора повторной мерой наказания за преступление, наказание по которому он уже отбывает. Кроме того, Сидоров Д.В. не согласен с наложением на него ограничений, указав, что не намерен проживать по <адрес>, изъявил желание проживать в <адрес> или <адрес>, считает, что необходимость явки на регистрацию 4 раза в месяц, а также необходимость находится по месту жительства в ночное время будут ущемлять его права и помешают адаптироваться в обществе.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Сидорова Д.В., суд считает необходимым заявление ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Сидорова Д.В. частично удовлетворить по следующим основаниям.
Установление административного надзора направлено на предупреждение новых правонарушений и на оказание индивидуально-профилактического воздействия на лиц в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела Сидоров Д.В. осужден 06.04.2010 года приговором Кушвинского городского суда Свердловской области по ч.1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления. В действиях Сидорова в соответствии с ч. 2 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации имеется опасный рецидив преступлений, поскольку он совершил настоящее преступление, отнесенное к категории тяжких, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление – тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище, за которое он осуждался к реальному лишению свободы (приговор от 13.07.2007 года).
Таким образом, в отношении Сидорова Д.В. имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ основания для установления административного надзора.
Согласно ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области заявлено о необходимости установить Сидорову Д.В. следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне места жительства по адресу: <адрес>, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; - запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; - обязать Сидорова Д.В. являться на регистрацию в отдел полиции четыре раз в месяц.
Учитывая данные о личности Сидорова Д.В., его поведении в ФКУ ИК-47 в период отбывания наказания (отсутствие поощрений и 1 взыскание), обстоятельства и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд считает необходимым в отношении Сидорову Д.В. установить следующие ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого помещения, избранного местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов утра, если это не связано с работой поднадзорного лица.
В заявлении ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области требует установить запрет на пребывание вне жилого помещения по конкретному адресу. Однако, по мнению суда, указание в решении конкретного адреса жилого или иного помещения, вне которого запрещается поднадзорному лицу пребывать, является необоснованным. Поскольку поднадзорное лицо в любое время вправе изменить место своего жительства, реализуя право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, и в этом случае в отношении него может быть установлен административный надзор по уже состоявшемуся решению. Более того, Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не обязывает поднадзорное лицо на период действия административного надзора постоянно проживать в одном и том же жилом помещении, что было бы нарушением его права на выбор места жительства. Закон лишь возлагает на поднадзорное лицо обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после последующей перемены места жительства или пребывания. Кроме того, Сидоров пояснил, что не намерен проживать по <адрес>, высказал намерение проживать в городе <адрес> или <адрес>.
2) запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел.
В заявлении ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области требует установить запрет на выезд за пределы <адрес>. Однако, во-первых, никаких доводов относительно необходимости ограничения свободы передвижения Сидорова Д.В. рамками только данного муниципального образования, в заявлении не приведено. А во-вторых, Сидоров Д.В. изъявил желание после освобождения проживать в <адрес> или <адрес>, поэтому суд, считает необходимым ограничить территорию пределами Свердловской области.
3) возложить на Сидорова Д.В. обязанность три раза в месяц являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление обязанности явки четыре раза в месяц, по мнению суда, является излишним. С учетом данных о личности Сидорова Д.В., по мнению суда, трех явок будет достаточно для достижения целей административного надзора.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, к каковым относится и Сидоров Д.В., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание наличие у Сидорова Д.В. неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а также требования п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного закона, суд считает необходимым установить в отношении Сидорова Д.В. административный надзор на срок шесть лет, то есть до 13 июля 2019г. Поскольку датой фактического освобождения Сидорова Д.В. из мест лишения свободы является 13 июля 2013 года, соответственно и срок погашения судимости истекает 13 июля 2019 года.
Срок административного надзора в отношении Сидорова Д.В. исчисляется со дня постановки его учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Доводы Сидорова Д.В. о том, что установление в отношении его административного надзора является повторной мерой наказания за преступление, наказание по которому он отбывает, судом во внимание не принимаются. В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами новых преступлений и правонарушений, оказания на них индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, он устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Доводы Сидорова Д.В. о том, что установление административных ограничений приведет к тому, что сотрудники полиции будут проверять его по месту жительства, а это создаст ему определенные неудобства, негативно выставив в глазах окружающих, судом во внимание не принимаются, поскольку они не основаны на нормах закона и относятся к разряду предположений.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Сидорова Д.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Сидорова Д.В., <*****> административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, то есть до 13 июля 2019 года.
На период административного надзора, установить Сидорову Д.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, избранного местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с работой поднадзорного лица;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел.
На период административного надзора возложить на Сидорова Д.В. обязанность три раза в месяц являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Копию решения суда по делу направить в ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской, в отдел внутренних дел по месту жительства Сидорова Д.В. – <адрес>, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописной форме в совещательной комнате и является подлинником.
Судья: