Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1370/2021 от 25.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2021 года г. Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Савич Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-1370/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

Бариновой Юлии Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, имеющей гражданство <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ,

установил:

Баринова Ю.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.

17.07.2021 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Баринова Ю.В., прибывшая 13.07.2021 года из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР, чем нарушила ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 №17), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Баринова Ю.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, либо невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Согласно ст.10 Федеральный закон №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Статьей 31 названного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с подпунктом «а» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 издано постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

По поручению Оперативного штаба по недопущению завоза и распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции от 06.07.2020 №22 издано постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с Пунктом 2 указанного постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) требуется:

2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В соответствии с п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 (далее – СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: - принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

- дезинфекцию;

- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 15.07.2020 года № 02/14464-2020-27 «Разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2020 года № 18» в целях реализации Постановления необходимо, в том числе передавать списки лиц, не прошедших обследование в установленные Постановлением сроки, в течение 24 часов в территориальные органы Роспотребнадзора и территориальные органы МВД России для принятия мер административного воздействия в соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

По ч.2 ст.6.3 КоАП РФ также подлежат административной ответственности физические лица, прибывшие из-за границы и нарушившие требования об обязательном прохождении лабораторного исследования на COVID-2019 и размещении информации о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, что согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопреки действующих запретов и ограничений, Баринова Ю.В., прибывшая 13.07.2021 года из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

Обстоятельства инкриминируемого Бариновой Ю.В. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств: - протоколом № 3632/3241 об административном правонарушении от 19.08.2021 года, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Бариновой Ю.В. административного правонарушения, - письменными объяснениями Бариновой Ю.В. от 19.08.2021 года, в которых она не отрицала факт не прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, ссылаясь на добровольную самоизоляцию по прилету в Российскую Федерацию на даче в д. Велегож сроком более двух недель; - рапортами от 18.08.2021 года.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством.

Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на его составление, и соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Бариновой Ю.В. в невыполнении противоэпидемических мер, направленных на предотвращение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации доказана и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Ссылка Бариновой Ю.В. в письменных объяснениях на соблюдение других правил повышенной готовности, выразившиеся в нахождении на самоизоляции, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли, поэтому Баринова Ю.В. подлежит административной ответственности и наказанию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Бариновой Ю.В., судья относит наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бариновой Ю.В., по делу не установлено.

При определении Бариновой Ю.В. меры наказания судья в силу ч.ч. 1, 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, данные о личности виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ее административную ответственность, конкретные обстоятельства дела и приходит к выводу о назначении Бариновой Ю.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.6.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Баринову Юлию Вячеславовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле), ИНН: 7105506527, КПП: 710501001, Код ОКТМО: 70701000, р/с: 03100643000000016600 в Отделение Тула банка России//УФК по Тульской области г.Тула, БИК: 017003983, кор./сч. 40102810445370000059, КБК: 18811601061010003140, УИН: 18880471210540036329

Наименование платежа – штраф.

Разъяснить Бариновой Ю.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный г.Тулы суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-1370/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баринова Юлия Вячеславовна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Савич Жанна Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
25.08.2021Передача дела судье
01.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2021Обращено к исполнению
27.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее