Поступило в суд: 05.08.2021
УИД 54RS0007-01-2021-004834-58
Дело № 5-385/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(адрес суда: 630063 г. Новосибирск, ул. Тургенева, 221, эл. почта: oktiabrsky.nsk@sudrf.ru)
24 августа 2021 года г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Мороз И.М.,
при секретаре Буркацкой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Селедкова Александра Васильевича, <данные изъяты>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола № об административном правонарушении от /дата/ следует, что ИП Селедков А.В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: /дата/ в 13 час. 55 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в магазине-буфете «Суши Маке», расположенном в МФЦ «Сан Сити» на 4 этаже по адресу: <адрес>, сотрудник ИП Селедкова А.В. – Гуд Виктория Андреевна обслуживала посетителя, не соблюдавшего масочный режим, чем нарушил требования Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Селедков А.В. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту их совершения. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
31.05.2021 консультантом отдела регионального государственного контроля управления лицензирования Минпромторга НСО Ковешниковой Ю.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Ч. 10 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, подлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
П. 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14 часов 00 минут 18.03.2020 введён режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.3 п.2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», принять следующие отдельные ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов 31.03.2020 до 24:00 часов 30.07.2021: гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
№ об административном правонарушении от /дата/ следует, что ИП Селедков А.В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: /дата/ в 13 час. 55 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в магазине-буфете «Суши Маке», расположенном в МФЦ «Сан Сити» на 4 этаже по адресу: <адрес>, сотрудник ИП Селедкова А.В. – Гуд Виктория Андреевна обслуживала посетителя, не соблюдавшего масочный режим, чем нарушил требования Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, чем нарушил требования Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства нахождения посетителя кафе без гигиенической маски и факт его обслуживания сотрудником ИП Селедкова А.В. лицо 1 подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение ИП Селедковым А.В. установленных Постановлением №48 Губернатора Новосибирской области, постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ИП Селедкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом № об административном правонарушении от /дата/, протоколом осмотра от /дата/ с приложенной фототаблицей.
Как следует из пояснений ИП Селедкова А.В. факта обслуживания посетителя с нарушением масочного режима не имеется, поскольку посетитель употреблял в пищу приобретенную продукцию и подошел за второй частью своего заказа.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, поэтому судья, учитывая характер совершенного ИП Селедковым А.В. административного правонарушения, полагает возможным при рассматриваемых обстоятельствах применить к ИП Селедкову А.В. предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП Селедкова Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья - /подпись/