Дело № 2-383/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2017 года ст. Ессентукская
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Буренко А.А.,
при секретаре судебного заседания Аджиевой З.Х.,
с участием:
истца Крицкой В.Р.,
представителя ответчика Конкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крицкой В. Р. к администрации МО Юцкий сельсовет Предгорного района о признании незаконным постановления, о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Крицкая В.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО Юцкий сельсовет Предгорного района о признании незаконным постановления, о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указала, что 22 августа 2014 года она обратилась в Администрацию МО Юцкий Сельсовет Предгорного района Ставропольского края с заявлением о принятии на учет её и членов её семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении и включении в список очередности на улучшение жилищных условий.
25 сентября 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" Администрацией МО Юцкий Сельсовет Предгорного района Ставропольского края было вынесено постановление о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список очерёдности на получение субсидий на улучшение жилищных условий молодой семьи в составе: жена - Крицкая В.Р., 1987 г.р., муж - Крицкий М.А.., 1987 г.р., а затем, после рождения, и дочь - К.П., 2014 г.р.
Она и её семья в настоящее время зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, в домовладении, принадлежащем З.И.В., на основании договора найма жилого помещения. В вышеуказанном домовладении площадью 14,4 кв.м., зарегистрированы и проживают 8 человек: З.И.В., З.Н.И., З.Д.И., З.Е.И., З.А.Д., Крицкая В.Р., Крицкий М.А., К.П.
В соответствии с Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края № 252 от 11.09.2006 года ею и членами её семьи ежегодно в период с 1 января по 1 апреля подавались документы для перерегистрации учетного дела. Документов, подтверждающих изменения места жительства и других фактах, имеющих отношение к их жилищному вопросу, ею не подавалось.
17 ноября 2016 года Администрацией МО Юцкий Сельсовет Предгорного района Ставропольского края вынесено Постановление № 410 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», согласно п.1. Постановления, она и члены её семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с выявлением в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
С указанным постановлением Администрацией МО Юцкий Сельсовет Предгорного района Ставропольского края она не согласна и считает его вынесенным с нарушением действующего законодательства и подлежащим отмене по следующим основаниям. В домовладении, в котором ранее был зарегистрирован её муж, Крицкий М.А., в настоящее время зарегистрирована и фактически проживает её свекровь, К.А.М., она же является собственником данного домовладения. Отношения с ней по настоящий момент не поддерживают, ввиду взаимной неприязни и сложившихся жизненных обстоятельств. По предшествующему адресу её регистрации фактически доживают 5 человек: собственник домовладения, её отец, Г.Р.П., мать Г.Е.В., брат Г.А.Р., жена брата Г.Е.И. и их дочь Г.Ю.А.. Учитывая возможность возникновения ситуации совместного проживания её семьи в данном домовладении следует отметить, что возникает несоответствие стандартным нормам пощади жилого помещения, а именно несоответствие минимального метража площади жилого помещения, которая причитается каждому жильцу. Таким образом, её семья, проживая отдельно, не ведет совместное хозяйство с вышеуказанными лицами.
Изменений в жилищных условиях её семьи как нанимателя жилого помещения, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло. Размер площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена её семьи, по-прежнему составляет менее учетной нормы, в связи с чем, оснований для снятия её семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имелось.
Крицкая В.Р. просит суд:
Постановление Администрации МО Юцкий Сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 410 «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий» признать не законным и отменить.
Восстановить её и членов её семьи на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также включить в список очерёдности на получение субсидий на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей, в целях Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 г.г.».
В судебном заседании истец Крицкая В.Р. исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО Юцкий сельсовет Предгорного района Конкина Н.В. исковые требования не признала. Она пояснила, что свекровь Крицкой В.Р. имеет в собственности жилой дом по адресу: <адрес>, площадью 94,2 кв.м., в связи с чем, семья истца не нуждается в жилье. Данное обстоятельство послужило основанием для снятия Крицкой В.Р. и членов её семьи с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключения из списка очерёдности на получение субсидий на улучшение жилищных условий. Считает, что постановление является законным и обоснованным.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище на 2011 - 2015 годы", в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодой семьи.
Средства на реализацию названных подпрограмм предоставляются из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для частичного финансирования разработанной и утвержденной ими региональной программы по обеспечению жильем молодых семей. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования установлены федеральными целевыми программами.
Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" предусмотрено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе, неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая ряду условий. К числу таких условий отнесена нуждаемость в улучшении жилищных условий, т.к. целью программы является обеспечение жилыми помещениями молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденных Постановлением Правительства РФ, применительно к Правилам, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В пункте 7 указано - в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Как следует из материалов учетного дела, Крицкая В.Р. и Крицкий М.А. состоят в зарегистрированном браке. 22 августа 2014 года Крицкая В.Р. обратилась в администрацию МО Юцкий сельсовет Предгорного района с заявлением о принятии на учет её и членов её семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении и включении в список очередности на улучшение жилищных условий.
Постановлением администрацию МО Юцкий сельсовет Предгорного района от 25 сентября 2014 года № 204 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список очередности на улучшение жилищных условий семья в составе: жена - Крицкая В.Р., 1987 г.р., муж - Крицкий М.А.., 1987 г.р.
Постановлением администрацию МО Юцкий сельсовет Предгорного района от 06 октября 2014 года № включены в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", молодая семья в составе: жена - Крицкая В.Р., 1987 г.р., муж - Крицкий М.А.., 1987 г.р.
22 декабря 2014 года у истца родилась дочь К.П., в связи с чем, Постановлением администрацию МО Юцкий сельсовет Предгорного района от 18 августа 2016 года № 273/4, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список очередности на улучшение жилищных условий семья в составе: жена - Крицкая В.Р., 1987 г.р., муж - Крицкий М.А.., 1987 г.р., дочь К.П., 2014 г.р.
Судом установлено, что на момент признания истца и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, Крицкая В.Р. и Крицкий М.А. проживали по адресу: <адрес>, Указанное домовладение, жилой площадью 27,0 кв.м., принадлежит на праве собственности З.И.В. и З.Н.И. в равных долях. Членами семьи собственников домовладения Крицкие не являлись, занимали в домовладении комнату площадью 14 кв.м. на основании договора найма жилого помещения. Таким образом, администрация МО Юцкий сельсовет Предгорного района включила семью истца в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", на законных основаниях с учетом требований п.1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Между тем, постановлением администрации МО Юцкий сельсовет Предгорного района № 410 от 17 ноября 2016 года, Крицкая В.Р. и члены её семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Как установлено в судебном заседании, принимая решение о снятии семьи Крицких с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, администрация МО Юцкий сельсовет Предгорного района исходила из того, что свекровь Крицкой В.Р. имеет в собственности жилой дом по адресу: <адрес>, площадью 94,2 кв.м., поэтому семья Крицких не нуждается в улучшении жилищных условий.
Суд не может согласиться с выводами администрации МО Юцкий сельсовет Предгорного района по следующим основаниям.
Статьей 31 ЖК РФ установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Из пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02 июля 2009 года "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Как установлено в судебном заседании, К.А.М. действительно является собственником жилого дома по адресу: предгорный район, <адрес>, площадью 94,2 кв.м., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права 26-АИ 266526 от 12 ноября 2012 года. В указанном домовладении К.А.М. зарегистрирована и проживает одна, что подтверждается копией домовой книги.
Судом установлено, что Крицкая В.Р., Крицкий М.А. и их малолетняя дочь К.П. в жилом доме по адресу: <адрес>, не зарегистрированы и не проживают, соответственно, членами семьи собственника указанного жилого помещения не являются. Как указала истец в исковом заявлении, отношения с К.А.М. её семья не поддерживает, ввиду взаимной неприязни и сложившихся жизненных обстоятельств. С 2014 года по настоящее время истец Крицкая В.Р. и члены её семьи постоянно зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, на условиях договора коммерческого найма.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент принятия оспариваемого решения Крицкая В.Р. и члены её семьи не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, соответственно, основания, дающие им право на получение жилья (социальных выплат на приобретение жилья) не отпали. При таких обстоятельствах, у администрации МО Юцкий сельсовет Предгорного района отсутствовали правовые основания для снятия Крицкой В.Р. и членов её семьи с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении их списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий.
Суд считает, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ истцом доказана обоснованность заявленных требований и приходит к выводу, что исковые требования Крицкой В.Р. к администрации МО Юцкий сельсовет Предгорного района о признании незаконным постановления снятии с учета и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий, о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 410 «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 17.12.2010 ░. № 1050 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 06.10.2011 N 825 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░.░.».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░: