Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-399/2020 от 08.07.2020

Дело №5-399/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Большой Камень 24 августа 2020 г.

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Клюкин А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия городского округа Большой Камень «Городское хозяйство», ИНН 2503031369, ОГРН 1142503000100, расположенного по адресу: Приморский край, г.Большой Камень, ул. Блюхера, д.25,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения МУП «Городское хозяйство» требований действующего законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе в части принятия мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 результатам которой установлено следующее.

На территории городского округа Большой Камень осуществляет свою деятельность МУП «Городское хозяйство», являющийся непрерывно действующим, системообразющим учреждением, в связи с чем, на учреждение не распространяется ограничение в части прекращения деятельности на период реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции.

В ходе проверки с выходом на место ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предприятие фактически осуществляет свою деятельность.

На момент проверки административных помещений расположенных на 1 этаже жилого дома по <адрес> сотрудники МУП «Городское хозяйство» находятся на своих рабочих местах, входные двери на замок не заперты, на двери имеется информационное обозначение о необходимости пользоваться средствами индивидуальной защиты при входе в помещение, таким образом, учреждение по указанному адресу осуществляет прием посетителей.

Вместе с тем, в указанном административном помещении отсутствуют обозначения установленной социальной дистанции (1, 5 - 2 метра), отсутствует зона выделенная для приема посетителей, на входе для посетителей не обеспечено наличие обозначенных антисептических средств.

Учреждением в отношении сотрудников и посетителей не обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (термометр отсутствует, термометрия фактически не проводится).

Кроме того, в ходе проверки установлено, что учреждением в отношении сотрудников не обеспечено наличие антисептических средств для проведения обеззараживания контактных поверхностей.

Так, на момент проверки в кабинете правового отдела по указанному адресу отсутствует средство для проведения дезинфекции контактных поверхностей (средство для проведения дезинфекции отсутствует так же в кабинете бухгалтерии).

Более того, исходя из объяснений заместителя директора по правовым вопросам и юристконсульта МУП «Горхоз» следует, что средствами для проведения дезинфекции контактных поверхностей частично представлено сотрудникам в административный корпус МУП «Горхоз» <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, принятие мер по дезинфекции контактных поверхностей должно было осуществляться с ДД.ММ.ГГГГ.

По информации МУП «Городское хозяйство» количество сотрудников МУП «Горхоз» на момент проверки составляло 448 человек, количество сотрудников которые в период действия ограничительных мер осуществляют свои трудовые обязанности составляло около 400 человек.

Аналогичные сведения содержаться в объяснении начальника ОМТС МУП «Горхоз» Куприянова В.Р.

Таким образом, исходя из количества привлеченных в период ограничительных мер сотрудников, учреждением в целях соблюдения требований действующего законодательства в период действия режима повышенной готовности, в том числе на основании Решения Оперативного штаба Приморского края от 27.04.2020 необходимо обеспечить ежедневное наличие 1600 масок.

В период с 30.04.2020 по 28.05.2020 (до момента проверки проведенной межрайонной прокуратурой) учреждением в целях выполнения требований Решения оперативного штаба Приморского края от 27.04.2020 должны были быть приобретено СИЗ в количестве не менее 30 000 штук.

Вместе с тем, исходя из объяснений начальника ОМТС МУП «Горхоз» Куприянова В.Р., а так же представленных счетов на оплату учреждением обеспечено наличие только 8650 единиц средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что находящееся на своем рабочем месте (кабинет правового отдела МУП «Горхоз» по адресу <адрес> а, <адрес>) сотрудники правового отдела ФИО3 и ФИО4 фактически осуществляют трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок медицинских).

Исходя из объяснений заместителя директора по правовым вопросам и юристконсульта МУП «Горхоз», следует что сотрудникам учреждения маски медицинские выдавались только 1 раз.

Таким образом, учреждение объективно, требования действующего законодательства в сфере принятия мер по предотвращению распространения на территории Приморского края новой короновирусной инфекции (2019-пСоУ) не исполнены.

Исходя из объяснений начальника ОМТС МУП «Горхоз» Куприянова В.Р. в целях обеззараживания контактных поверхностей учреждением приобретено 10 литров дезинфицирующего средства марки «Инпур» (Inpure).

Вместе с тем, согласно информации ТО МУ № 99 ФМБА в г. Большой Камень Приморского края указанное дезинфицирующее средство является антимикробным, а не противовирусным и не предназначено для профилактики и борьбы с инфекциями.

Кроме того, учитывая количество сотрудников учреждения, а так же подлежащую дезинфекции площадь контактных поверхностей 10 л. указанного средства объективно не достаточно для ежедневной, каждые два часа уборки контактных поверхностей на весь период ограничительных мер.

В соответствии с п. 6 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям организаций, деятельность которых на территории Приморского края не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края необходимо обеспечить выдачу работникам, указанным в абзаце восьмом настоящего пункта, справок, подтверждающих привлечение к выполнению служебных (трудовых) обязанностей, по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, определить путем издания локального правового акта персональный состав работников, обеспечивающих функционирование организаций (индивидуальных предпринимателей).

В целях исполнения указанных требований и.о. директора МУП «Горхоз» Буевичем П.Е. ДД.ММ.ГГГГ издан приказ в соответствии с которым в учреждении продлен режим самоизоляции в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и согласно п. 4 настоящего приказа работникам осуществляющим трудовую деятельность предписано иметь документ подтверждающий привлечение работника к выполнению его профессиональных обязанностей.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований, учреждением выдача указанных документов не обеспечена.

Исходя из вышеизложенного, МУП «Горхоз» не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При указанных обстоятельствах, учреждением установленные уполномоченным органом субъекта РФ правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, в полном объеме не исполняются, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья граждан.

Представитель МУП «ГорХоз» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит, что вина МУП «ГорХоз» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.п. «м» п. 1 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы власти субъекта РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. «у» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы власти субъекта РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами «у» и «ф» пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.

В соответствии с п. б ч. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Во исполнение вышеуказанных положений постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Постановлением установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (СОУГО-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

В соответствии с п. 6 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг руководителям организаций (индивидуальным предпринимателям), деятельность которых на территории Приморского края не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края предписано:

обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;

обеспечить дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, оргтехники и прочее) в помещениях в течение дня, использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, а также использование работниками средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания);

обеспечить при осуществлении деятельности выполнение иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе предусмотренных рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме того, Решением Оперативного штаба Приморского края от 27.04.2020 «Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края» в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и ростом числа заболевших новой коронавирусной инфекцией на территории Приморского края с 30 апреля 2020 года введены следующие меры:

до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приморского края введен всеобщий масочный режим с обязательным ношением средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли; организаций, оказывающих любые социально-бытовые услуги; пассажирского общественного транспорта (в том числе такси), остановок общественного транспорта и иных общественных мест.

При посещении указанных объектов, на улице в обязательном порядке соблюдать «социальную» дистанцию (1,5 метра).

Руководителям организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, вменена обязанность обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий каждые 2 часа, а так же обязанность работодателей обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, проверять наличие и использование персоналом кожных антисептических средств, контролировать соблюдение санитарных норм. Обеспечить наличие антисептических средств для пользования посетителями.

Срок действия - на период действия ограничительных мер.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ к обязанности организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций относится в том числе финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из материалов дела следует, что МУП «ГорХоз» в нарушении установленных правил противодействия распространения новой коронавирусной инфекции в административном помещении отсутствовали обозначения установленной социальной дистанции (1, 5 - 2 метра), отсутствовала зона выделенная для приема посетителей, на входе для посетителей не обеспечено наличие обозначенных антисептических средств; учреждение в отношении сотрудников не обеспечено наличием антисептических средств для проведения обеззараживания контактных поверхностей; сотрудники находясь на рабочем месте фактически осуществляли трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты органов дыхания; приобретенное дезинфицирующее средство не являлось противовирусным; не обеспечена выдача документ подтверждающий привлечение работника к выполнению его профессиональных обязанностей.

Таким образом, учреждение объективно, требования действующего законодательства в сфере принятия мер по предотвращению распространения на территории Приморского края новой короновирусной инфекции (2019-пСоУ) не исполнены.

Вина МУП «ГорХоз» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора МУП «ГорХоз» от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением директора МУП «ГорХоз» от ДД.ММ.ГГГГ , объяснениями ФИО3, объяснениями ФИО4, объяснениями ФИО2

Представленные судье допустимые и относительные доказательства достаточны в своей совокупности для признания МУП «ГорХоз» виновным в совершении административного правонарушения. Таким образом, при рассмотрении данного дела установлена вина МУП «ГорХоз» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, считает возможным подвергнуть МУП «ГорХоз» наказанию в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие городского округа Большой Камень «Городское хозяйство» ИНН 2503031369, ОГРН 1142503000100, расположенного по адресу: Приморский край, г.Большой Камень, ул. Блюхера, д.25, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Приморский краевой суд, с подачей жалобы через Шкотовский районный суд.

Судья А.Г. Клюкин

5-399/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Горхоз"
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Клюкин Андрей Геннадьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
08.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2020Рассмотрение дела по существу
19.08.2020Передача дела судье
19.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2020Рассмотрение дела по существу
24.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2020Обращено к исполнению
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее