Дело №5-214/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2014 г. г. Тула
11-00 часов ул. Болдина, д.50
Судья Привокзального районного суда г. Тулы Кольцюк В. М. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении
Никифоровой Е.В., <данные изъяты>,
установил:
дата. в <данные изъяты> часов по адресу: г. Тула, ..., Никифорова Е. В. осуществила незаконную продажу спиртосодержащей жидкости, свободная реализация которой запрещена или ограничена законодательством.
Никифорова Е. В. извещалась о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с требованиями приказа ФГУП «Почта России» от 31 дата №. Направленная в её адрес почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда без вручения адресату с отметкой почтовой службы «истёк срок хранения».
Из правовой позиции, изложенной в п.6
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N5 (ред. от 19 декабря 2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N343.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся административное производство.
Как установлено ч.2 ст.129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.
П.3 ст.2 Закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и борота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. от 30 декабря 2012 г.) определено, что спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Согласно ч.1 ст.11 Закона, производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями.
В соответствии с п.2.1 данной статьи Закона, производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Ч.1 ст.16. Закона установлено, что розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.
Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. №179 свободная реализация спирта этилового запрещена.
Таким образом, свободная продажа спирта этилового запрещена, а продажа спиртосодержащей продукции ограничена и допускается только по специальному разрешению определенным участникам оборота алкогольной продукции, при соблюдении соответствующих требований законодательства.
Виновность Никифоровой Е. В. в совершении вменённого административного правонарушения подтверждается фактическими данными имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № от дата об административном правонарушении в котором указано, что в <данные изъяты> часа дата по адресу: г. Тула, ... Никифорова Е. В. осуществила незаконную продажу спиртосодержащей жидкости, представляющей собой согласно заключению эксперта водно-спиртовой раствор, приготовленный из этилового спирта заводского изготовления объёмным содержанием этанола (крепостью) <данные изъяты>, объёмом <данные изъяты> л. стоимостью <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> л., свободная реализация которой законом запрещена;
- актом закупки от дата, протоколом осмотра места происшествия от дата и рапортом <данные изъяты> УМВД России по г. Туле Ш. из которых следует, что в <данные изъяты> часов дата по адресу: г. Тула, ..., в соответствии с Законом «О полиции» был выявлен факт продажи Никифоровой Е. В. спиртосодержащей жидкости по цене <данные изъяты> за <данные изъяты>., свободная продажа которой запрещена или ограничена. Спиртосодержащая жидкость изъята для производства экспертизы;
- заключением эксперта по делу об административном правонарушении № от дата ФБУ «Тульская лаборатория судебной экспертизы» согласно которому, изъятая дата у Никифоровой Е. В. жидкость, является спиртосодержащей жидкостью водно-спиртовым раствором, приготовленным из этилового спирта заводского изготовления с объёмным содержанием этанола (крепостью) <данные изъяты>;
- объяснением Никифоровой Е. В. от дата из которого следует, что она постоянно проживает по адресу: .... Около <данные изъяты> дата она осуществила по месту жительства продажу спиртосодержащей жидкости объёмом <данные изъяты> по цене <данные изъяты>
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности суд приходит к выводу, что все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а действия Никифоровой Е. В. следует квалифицировать по ст.14.2 КоАП РФ как незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её материальное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Никифоровой Е. В. суд признаёт наличие у неё инвалидности. Обстоятельством, предусмотренным ст.4.3 КоАП РФ и отягчающим административную ответственность Никифоровой Е. В. суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее она уже подвергалась административному наказанию по ст.14.2 КоАП РФ и в период, когда в соответствии со ст.4.6 настоящего Кодекса она считалась подвергнутой административному наказанию совершила однородное административное правонарушение.
При назначении наказания суд также принимает во внимание, что совершенное Никифоровой Е. В. административное правонарушение представляет собой большую общественную опасность и создаёт угрозу жизни и здоровья граждан.
Санкция ст.14.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.3.7 КоАП РФ, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В силу ст.25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция, в случае если она реализуется без маркировки. Статьёй 26 названного закона оборот указанной алкогольной продукции запрещается.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм права и конкретные обстоятельства дела суд приходит к выводу о том, что изъятая у Никифоровой Е. В. подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Никифорову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, без конфискации предметов административного правонарушения.
Изъятая у Никифоровой Е. В. спиртосодержащая жидкостью объёмом <данные изъяты> по вступлению настоящего постановления в законную силу подлежит уничтожению в установленном порядке.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: Код бюджетной классификации: 18811608000016000140; Расчётный счёт 40101810700000010107; РКЦ ГУ Банка России по Тульской области; БИК 047003001; получатель УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле); ИНН 7105506527/КПП 710501001; ОКТМО 70701000.
Разъяснить Никифоровой Е. В., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путём подачи жалобы или представления в Тульский областной суд.
Судья В. М. Кольцюк