50RS0039-01-2019-009382-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2019 г г.Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Федюкиной О.В.,
при секретаре Долгове В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6832/19 по иску Никитина В. П., Никитиной Н. М. к Администрации Раменского городского округа Московской области о признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма–
УСТАНОВИЛ:
Истцы Никитин В.П., Никитина Н.М. обратились с иском о признании права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, обязании Администрации Раменского городского округа Московской области заключить с Никитиной Н. М. договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, включив в договор в качестве члена семьи нанимателя Никитина В. П..
В обоснование иска указали, что зарегистрированы и проживают по адресу : <адрес>. Никитина Н.М. зарегистрирована в квартире с <дата>, Никитин В.П. зарегистрирован по месту жительства с <дата>. На имя Никитиной Н.М. открыт лицевой счет, с момента заселения истцы вносят квартирную плату и оплачивают коммунальные услуги. В настоящее время указанное жилое помещение является муниципальной собственностью. Ответчик отказывает в заключении договора социального найма. Согласно ответа Администрации <адрес> представленного Никитиной Н.М. <номер> от <дата>, Администрация отказала в заключении договора социального найма жилого помещения в связи с тем, что отсутствует решение о предоставлении жилого помещения. Согласно ответа от <дата> Администрации <адрес> в архивный фонд Раменского городского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета решение о предоставлении жилой площади Никитиной Н.М. не поступало, однако между сторонами фактически сложились отношения, вытекающие из договора социального найма жилого помещения. Право истцов на занятие спорного жилого помещения не оспаривалось, требования о выселении никем не выдвигались. Отсутствие договора социального найма в отношении жилого помещения лишает истцов реализовать свои права в отношении занимаемого жилого помещения.
В судебное заседание явился Никитин В.П., действующий в своих интересах и в интересах Никитиной Н.М. по доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик Администрация Раменского городского округа Московской области - представитель не явился, извещены, представили письменное мнение, которым в удовлетворении исковых требований просили отказать.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Никитин В.П., Никитина Н.М. зарегистрированы и проживают по адресу : <адрес>. Никитина Н.М. зарегистрирована в квартире с <дата>, Никитин В.П. зарегистрирован по месту жительства с <дата>. На имя Никитиной Н.М. открыт лицевой счет, с момента заселения истцы вносят квартирную плату и оплачивают коммунальные услуги. В настоящее время указанное жилое помещение является муниципальной собственностью. Согласно ответа Администрации г/п Удельная представленного Никитиной Н.М. <номер> от <дата>, Администрация отказала истцам в заключении договора социального найма жилого помещения в связи с тем, что отсутствует решение о предоставлении жилого помещения. Согласно ответа от <дата> Администрации г<адрес> в архивный фонд Раменского городского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета решение о предоставлении жилой площади Никитиной Н.М. не поступало, однако между сторонами фактически сложились отношения, вытекающие из договора социального найма жилого помещения. Право истцов на занятие спорного жилого помещения не оспаривалось, требования о выселении никем не выдвигались. Отсутствие договора социального найма в отношении жилого помещения лишает истцов реализовать свои права в отношении занимаемого жилого помещения. Указанное место жительство для истцов является единственным местом жительства.
В силу ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ст. 19 ЖК РФ, к муниципальному жилищному фонду относятся жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, то есть находящиеся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.Порядок передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации урегулирован Законом РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно ст. 1 которого приватизация жилых помещений является бесплатной передачей в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма.
Положениями ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Положениями ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городках, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую долевую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
На основании ст. 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Ответчиком доказательств, что спорное жилое помещение не включено в состав муниципального имущества Раменского муниципального района Московской области в нарушение ч.1 ст. 56 ГПК РФ не представлено, истцы не могут по независящим от них причинам реализовать свое право на заключение договора социального найма и в последующем и на приватизацию жилого помещения.
При этом спорная квартира не отнесена к специализированному жилищному фонду, не имеет статуса служебного жилья, в связи с чем такое право может быть признано за истцами в судебном порядке.
Доводы ответчика о том, что в отношении спорного жилого помещения не может быть заключен договор социального найма при отсутствии документов, не состоятельны, не соответствуют требованиям закона.
Истцы занимают спорную квартиру на условиях договора социального найма, ранее в приватизации жилья не участвовали, спорное жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду, а отсутствие ордера на жилое помещение не может нарушать права граждан на приватизацию жилых помещений, суд приходит к выводу о том, что требования истцов, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Никитина В. П., Никитиной Н. М. –удовлетворить.
Признать за Никитиной Н. М., Никитиным В. П. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию Раменского городского округа Московской области заключить с Никитиной Н. М. договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, включив в договор в качестве члена семьи нанимателя Никитина В. П..
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 20.12.2019 г.