Решение по делу № 2-686/2016 ~ М-191/2016 от 21.01.2016

Дело № 2-686/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Березники                                                                                           14 марта 2016 года

Березниковский городской суд Пермского края

В составе судьи Бабиновой Н.А.

прокурора К.С.,

представителя ответчика У.Л., действующей на основании доверенности от "дата",

представителя ответчика М.Д., действующего на основании доверенности от "дата",

при секретаре Пономаревой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения о возложении обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края,

У с т а н о в и л:

     Березниковский межрайонный природоохранный прокурор в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения обратился в Березниковский городской суд с иском о возложении обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края, указав в обоснование иска следующее. Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов обращения жителей ..... Усольского городского поселения по вопросу образования на территории Усольского городского поселения недалеко от ....., на площадке компостирования совхоза «Усольский», недалеко от водонапорной башни ....., несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов. По результатам проверки установлено, что на территории Усольского городского поселения, на площадке компостирования совхоза «Усольский» на расстоянии ..... км. от водонапорной башни ....., ..... м от газопровода, севернее ..... м. безымянного ручья, с географическими координатами: на площади ..... высотой ..... м, образована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. На свалке складированы утратившие потребительские свойства предметы домашнего обихода, упаковочные материалы, пластмассовые бутылки, старая мягкая мебель и т.д. Обязанность ликвидировать свалки отходов в границах территории Усольского городского поселения возложена законом на администрацию Усольского городского поселения. Факт данных нарушений подтвержден обращением жителей ..... информацией и актом обследования ГКУ «Березниковское лесничество», соответствующей схемой и фототаблицей. Наличием свалки на земельном участке в границах городского поселения создается угроза компонентам окружающей среды, жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей поселения на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Размещение свалки твердых коммунальных отходов в непосредственной близи с лесным массивом (..... метра от выдела квартала ТОО «Усольское») создает угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в непосредственной близости от населенных пунктов - села Пыскор, и, как следствие, угрожает жизни, здоровью и имуществу населения, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций. Ликвидация несанкционированных свалок, в первую очередь - вблизи лесных массивов, предупреждает возникновение лесных пожаров, и, как следствие - причинение физического вреда здоровью, имущественного и морального вреда населению, возникновение чрезвычайных ситуаций. Просит возложить на ответчика - Усольское городское поселение Пермского края в лице администрации, Усольского городского поселения Пермского края обязанность организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края, на площадке компостирования совхоза «Усольский», на расстоянии ..... км от водонапорной башни ....., ..... м от газопровода, севернее ..... м безымянного ручья, с географическими координатами: на площади ..... га ..... высотой ..... м. Установить ответчику срок исполнения обязательств в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора К.С., на заявлении настаивал, по доводам, изложенным в заявлении.

Представители ответчика У.Л. с исковыми требованиями не согласна.

Представитель ответчика М.Д. с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что по данным карты сельхозугодий несанкционированная свалка находится на территории склада ТО «Усольское». Полагают, что у сооружения есть собственник, который должен осуществлять контроль и вывоз мусора. Однако собственника они не нашли. Считает, что срок исполнения решения суда не разумный, просит установить срок до "дата"

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В результате проверки Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой г.Березники установлено, что на территории Усольского городского поселения, на площадке компостирования совхоза «Усольский» на расстоянии 1 км. от водонапорной башни ....., ..... м от газопровода, севернее ..... м. безымянного ручья, с географическими координатами: на площади ..... га ..... высотой ..... м, образована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. На свалке складированы утратившие потребительские свойства предметы домашнего обихода, упаковочные материалы, пластмассовые бутылки, старая мягкая мебель и т.д.

        В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, прожинающих на соответствующей территории.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 12 и подп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее по тексту - ЗК РФ), целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, учета природных и социально-экономических особенностей территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, приоритета сохранения естественных экологических систем, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды и др.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений.

           В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 39 Закона № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В силу положений статей 1, 12 Закона № 89-ФЗ отходы подлежат размещению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигонах).

В силу пп. 1 и 2 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; вопросы благоустройства территории.

Согласно п. 4.6. Правил благоустройства и содержания территории Усольского городского поселения, утверждённых Решением Думы Усольского городского поселения от 18.07.2012 № 291, на территории Усольского городского поселения запрещается загрязнять территорию городского поселения мусором, промышленными, бытовыми, пищевыми и иными отходами; вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 05.08.1988 № 4690-88, объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно пункту 3.1. СанПиН 42-128-4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках: или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В силу пункта 3.2. данных Санитарных правил, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 4 Устава Усольского городского поселения, утверждённого Решением Думы Усольского городского поселения от 13.11.2013 № 25, к вопросу местного значения Усольского городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 ст. 21 Устава Усольского городского поселения, администрация Усольского городского поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Администрация Усольского городского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством РФ и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Усольского городского поселения.

Согласно Закону Пермского края от 05.03.2013 № 176-ПК «Об образовании нового муниципального образования Усольское городское поселение» и ст. 2 Устава Усольского городского поселения, земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка отходов, находится в границах муниципального образования - Усольское городское поселение.

Таким образом, обязанность ликвидировать свалки отходов в границах территории Усольского городского поселения возложена законом на администрацию Усольского городского поселения.

В нарушение ст.ст. 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 13, 42 ЗК РФ, ст.ст. 3, 7, 11, 39, 51 Закона № 7-ФЗ, ст. 8, 12, 13 Закона № 89-ФЗ, ст. 21, 22, 39 Закона № 52-ФЗ, ст. 14 Закона № 131-ФЗ, пп. 2.1.1., З.1., 3.2. СанПиН 42-128-4690-88, администрацией Усольского городского поселения, в результате ненадлежащей организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Усольского городского поселения, допущено образование на территории несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов. По настоящее время она не ликвидирована.

Факт данных нарушений подтвержден обращением жителей ..... (л.д.9-11), информацией и актом обследования ГКУ «Березниковское лесничество» от "дата" (л.д.19-20), соответствующей схемой и фототаблицей (л.д.12-14).

По результатам обследования установлено, что на территории сельхозугодий склад удобрения, размещена несанкционированная свалка бытового и строительного мусора (старая мягкая мебель, старый пиломатериал от старых разобранных домов, упаковки от продуктов питания, пластмассовые бутылки). Площадь несанкционированной свалки составила ..... га высотой ..... м. Западная часть несанкционированной свалки в ..... х метрах примыкает к выделу <адрес> ТОО «Усольское». От водонапорной башни района ..... до несанкционированной свалки расстояние оставляет ..... км. Расстояние от несанкционированной свалки до газопровода составляет ..... м.

Наличием свалки на земельном участке в границах городского поселения создается угроза компонентам окружающей среды, жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей поселения на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации.

Размещение свалки твердых коммунальных отходов в непосредственной близи с лесным массивом (..... метра от выдела квартала ТОО «Усольское») создает угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в непосредственной близости от населенных пунктов - ....., и, как следствие, угрожает жизни, здоровью и имуществу населения, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Таким образом, ликвидация несанкционированных свалок, в первую очередь - вблизи лесных массивов, предупреждает возникновение лесных пожаров, и, как следствие - причинение физического вреда здоровью, имущественного и морального вреда населению, возникновение чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, в соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, пунктом 3 статьи 7, пунктом 1 статьи 11 Закона № 7-ФЗ, пунктом 3 статьи 8, пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона № 89-ФЗ, пунктом 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ, на ответчика следует возложить обязанность организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края, на площадке компостирования совхоза «Усоль-ский», на расстоянии ..... км от водонапорной башни ....., ..... м от газопровода, севернее ..... м безымянного ручья, с географическими координатами: на площади ..... га ..... высотой ..... м.

На основании вышеизложенного, суд находит заявление Березниковского межрайонного природоохранного прокурора, выступающего в защиту законных интересов неопределенного круга лиц- жителей Усольского городского поселения о возложении обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края подлежащим удовлетворению. Установить срок исполнения обязательств до "дата"

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                      Р е ш и л:

Иск Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения о возложении обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края, удовлетворить.

    Возложить на Усольское городское поселение Пермского края в лице администрации Усольского городского поселения Пермского края обязанность организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов несанкционированной свалки на территории Усольского городского поселения Пермского края, на площадке компостирования совхоза «Усольский», на расстоянии ..... км от водонапорной башни ....., ..... м от газопровода, севернее ..... м безымянного ручья, с географическими координатами: на площади ..... га ..... высотой ..... м.

            Установить срок исполнения решения суда до "дата"

            Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца.

             Судья                                                       Н.А.Бабинова

2-686/2016 ~ М-191/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
БЕРЕЗНИКОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР
Ответчики
УСОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Бабинова Н.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
21.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2016Передача материалов судье
25.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2016Судебное заседание
14.03.2016Судебное заседание
14.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2016Дело оформлено
19.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее