Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Серикова В.А.,
при секретаре Гарькавой А.А.,
с участием прокурора Шкляра А.А.
при участии представителя административного истца Куликова К.И.,
административного ответчика Степанова Ю.В. (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 2987/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области к Степанову Ю.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова Ю.В.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Степанов Ю.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>. 08 сентября 2020 года Степанов Ю.В. освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока и следует к месту жительства по адресу: <адрес>. За время отбывания срока наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, зарекомендовал себя отрицательно, установленный режим содержания не соблюдает, имеет 22 взыскания, вину по приговору признал. Не трудоустроен. Согласно приговору в действиях Степанова Ю.В. усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. На основании изложенного, просит в отношении Степанова Ю.В. установить административный надзор сроком на восемь лет с момента постановки на учет в органы внутренних дел, но не более чем до 08 сентября 2028 года, установив в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства; запретить находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив; запретить выезды за пределы Московской области.
В соответствии со ст. 142 КАС РФ дело рассмотрено путем использования систем видеоконференц-связи.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, при этом просил заменить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Московской области на ограничение в виде запрета выезда за пределы Самарской области, исходя из того, что в судебном заседании установлено, что Степанов Ю.В. не имеет постоянного места жительства и места регистрации и после освобождения должен будет прибыть в социальную гостиницу г. Самары.
Административный ответчик Степанов Ю.В., принимавший участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против заявленных требований возражал, пояснив, что согласно приговору суда у него не установлено особо-опасного рецидива преступлений, просил не устанавливать ему ограничение в виде запрета на выезд за пределы Московской области, поскольку он в г. Москву выехать не может, адрес в г. Москва, указанный в иске является адресом места жительства его дочери в отношении которого он ограничен в правах, по указанному адресу она проживает с опекунами, он прав на проживание в данном помещении не имеет, также на данный момент не имеет другого постоянного места жительства. Административный ответчик также просил назначить ему регистрацию в органе внутренних дел один раз в месяц и не назначать ограничение в виде запрета на нахождение вне жилого помещения в ночное время, т.к. это будет препятствовать его трудоустройству.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью настоящей статьи.
В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия основания, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Степанов Ю.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом вынесено постановление о разъяснении неясности, возникшей при исполнении приговора Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым суда постановил считать местом отбывания наказания осужденного Степанова Ю.В. колонию особого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ изменен. Из резолютивной части приговора исключено указание на строгий режим, указано считать осужденным к отбыванию наказания в виде <данные изъяты>. Уточнена резолютивная часть приговора указанием о том, что в срок наказания засчитывается период с 09.02.2017 года по 01.08.2017 года. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Степанов Ю.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области. Освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области 08 сентября 2020 года.
Согласно характеристики на Степанова Ю.В. за время отбывания наказания он зарекомендовал себя отрицательно, установленный распорядок дня в учреждении соблюдает не всегда. На мероприятия воспитательного характера реагирует не удовлетворительно. Не стремиться встать на путь исправления. Поддерживает отношения с различными категориями осужденных. В быту аккуратен, внешне опрятен, спальное место содержит в чистоте и порядке. Нормы санитарной и личной гигиены, а также пожарную безопасность соблюдает. Участие в культурно-массовых, спортивных и иных мероприятиях не принимает. В общении с сотрудниками администрации допускает грубости, не вежливое обращение к ним, за что получал взыскания. Неоднократно выражался нецензурными словами. За систематическое нарушение правил внутреннего распорядка 04.07.2019 года был переведен в отряд строгих условий содержания. С 01.03.2019 года состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Принимает участие в работах по благоустройству отряда, определенного ст. 106 УИК РФ. В данный момент не трудоустроен. Вину по приговору признал частично.
Согласно справки исправительного учреждения Степанов Ю.В. за время отбытия наказания имеет 22 взысканий, поощрений не имел.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч.3 той же статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд полагает, что в отношении Степанова Ю.В. необходимо установить административный надзор, поскольку Степанов Ю.В. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении в отношении Степанова Ю.В. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд полагает необходимым установить в отношении Степанова Ю.В. административный надзор на срок восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более, чем до погашения судимости т.е. до 08 сентября 2028 года.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.2 ч.2 ст. 4 того же Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание характер и степень опасности, обстоятельства, совершенного административным ответчиком преступления, сведения о личности административного ответчика, в том числе о его поведении в период отбывания наказания, а также отсутствие у административного ответчика постоянного места жительства, суд полагает необходимым установить Степанову Ю.В. на срок административного надзора следующие административные ограничения: явка в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещения организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрет выездов за пределы Самарской области.
Суд полагает, что установление административного надзора и вышеуказанных административных ограничений в отношении Степанова Ю.В. будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Ввиду чего суд отклоняет вышеприведенные возражения административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить в отношении Степанова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более чем до 08 сентября 2028 года.
Установить Степанову Ю.В. на срок административного надзора следующие ограничения: явка в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещения организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрет выездов за пределы Самарской области.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в окончательной форме 25 июня 2020 года.
Председательствующий: