Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-139/2019 (12-1845/2018;) от 26.12.2018

Дело № 12-139/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

06 февраля 2019 года                            г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кретова Юрия Александровича на постановление и.о. мирового судьи Амурской области по БГСУ №3 от 29.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением и.о. мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 3 от 29 ноября 2018 года председатель ОО «Амурская областная федерация баскетбола» Кретов Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кретов Ю.А. обратился с жалобой в суд, в которой просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы заявитель указал, что по смыслу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, извещение считается надлежащим только в случае, если в деле имеются доказательства доведения до сведения лица данных о месте и времени рассмотрения дела, а не просто факта отправки извещения. Кретов Ю.А. не был извещен о дате и времени судебного заседания, так как по объективным причинам не успел получить заказное письмо. В протоколе № 71059 об административном правонарушении указан номер телефона привлекаемого лица, однако судья не принял меры для быстрого извещения о времени и месте судебного рассмотрения. Кроме того судьей не в полной мере изучены обстоятельства дела. Кретов Ю.А. является Председателем Президиума общественной организации «Амурская областная федерация баскетбола», а не председателем общественной организации «Амурская организация баскетбола», как указано в постановлении по делу №5-1882/2018. В постановлении по делу №5-1882/2018 указано, что Кретов Ю.А. проводил «Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в Дальневосточном федеральном округе среди мужских неких команд, дивизион «Амур»», далее в постановлении указано уже, что по его инициативе в спортивном зале Политехнического колледжа состоялся «Всероссийский чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в Дальневосточном федеральном округе среди мужских и женских команд, дивизион «Амур». В действительности 28.10.2018 года в спортивном зале Благовещенского Политехнического колледжа прошло официальное спортивное мероприятие «Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в региональном дивизионе «Амур» среди мужских и женских команд, сезон 2018-2019». В Постановлении неверно указано наименование мероприятия и судом не установлена точная дата проведения спортивного мероприятия. Кроме того, 05.12.2018 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому судебному участку № 3 Мухиным Е.О. вынесено определение об исправлении описки по административному делу № 5-1882/2018 отношении уже МЮ, привлекаемого к административной ответственности, таким образом, изменено лицо, привлеченное к административной ответственности. В соответствии с протоколом 71059 от 08.11.2018 года и постановлением по делу № 5-1882/2018 от 29.11.2018 года Кретов Ю.А. совершил административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, однако в судебном заседании установлено, что «действия председателя ОО «Амурская областная федерация баскетбола» Кретова Ю.А. верно квалифицированы по ч.2 ст. 20.32 КоАП РФ». Часть 2 статьи 20.32 КоАП РФ предусматривает нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В материалах административного дела отсутствуют доказательства причинения вреда здоровью человека или имуществу. Также, судом при назначении наказания не учтен тот факт, что при проведении спортивного мероприятия отсутствовали зрители. Как видно из фотоматериалов, приобщенных к административному делу, зал практически пустой, в спортивном зале присутствуют только участники мероприятия, то есть отсутствовала реальная угроза охраняемым общественным отношениям. Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в региональном дивизионе «Амур» среди мужских и женских команд, сезон 2018-2019 проводился в спортивном зале Политехнического колледжа. Данный спортивный зал не включён во Всероссийский реестр объектов спорта, но Кретов Ю.А., как организатор соревнований, обратился к директору Государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Благовещенский политехнический колледж» с просьбой начать работу по включению спортивного зала во Всероссийский реестр объектов спорта. В настоящее время работа начата, готовится необходимая документация. Для внесения сведений об объекте спорта в Реестр Заявитель направляет в Минспорт России заявление, подписанное уполномоченным лицом с приложением копии выписки из Единого государственного реестра прав, заверенной Заявителем, или копии свидетельства о регистрации права собственности на указанный объект спорта, заверенной Заявителем, или копии свидетельства о регистрации права оперативного управления на указанный объект спорта, заверенной Заявителем, или копии свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на указанный объект спорта, заверенной Заявителем (Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2014 N766 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений»). Таким образом, организатор спортивных мероприятий не может обращаться с заявлением о включении объекта во Всероссийский реестр объектов спорта и должен проводить соревнования на объектах, данные о которых включены во Всероссийский реестр объектов спорта. На территории Амурской области имеется только один спортивный зал, оснащённый современным оборудованием в соответствии с мировыми стандартами NBA, универсальным напольным покрытием, обеспечивающим безопасность для спортсменов при проведении игры - спортивный зал Политехнического колледжа, отремонтированный в 2017 году для проведения тренировок и соревнований по баскетболу. Спортивный зал СОК «Юность» включен во Всероссийский реестр объектов спорта и его можно использовать для проведения официальных спортивных мероприятий, но напольное покрытие спортивного зала СОК «Юность» очень тонкое и тем самым травма опасно для спортсменов. Таким образом, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, нарушение правил обеспечения безопасности при проведении 28.10.2018 года официального спортивного соревнования не повлекло нарушений общественного порядка и общественной безопасности.

Срок на обжалования не пропущен.

Кретов Ю.А., представители МО МВД России «Благовещенский» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не представили.

Руководствуясь ст. 20.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть жалобу в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, признается административным правонарушением, за совершение которого для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353.

Статьей 1 указанного закона установлено, что объекты спорта - это объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения; официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1, 4 Правилам обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 (далее - Правила), настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Пунктом 5 Правил установлено, что места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Как следует из названных Правил, организатор обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (п. 19 Правил).

Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации (п. 1.7 Федерального закона).

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В соответствии с п. 4 Требований, объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.

Пункт 31 указанных Требований содержит необходимый перечень технических средств досмотра.

В перечень технических средств досмотра входят:

31.1. Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

31.2. Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.

31.3. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.

31.4. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

31.5. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.

31.6. Средство обнаружения взрывчатых веществ.

31.7. Средство радиационного контроля.

31.8. Индикатор электромагнитных и акустических полей.

31.9. Индикатор опасных жидкостей.

31.10. Локализатор взрыва.

Приложениями N 1, 2 к Требованиям закреплены нормативные показатели по оснащенности спортивных объектов помещениями и техническими средствами.

В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

За нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно части 4 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Приказом Минспорта России от 12 сентября 2014 года N 766 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений (далее - Порядок), согласно которому для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка (пункт 4).

Как следует из материалов дела, 28 октября 2018 года в 11 часов 40 минут выявлен факт нарушений Председателем Президиума общественной организации «Амурская областная федерация баскетбола» Кретовым Ю.А., как организатором официального спортивного соревнования и пользователем объекта спорта (спортивного зала ГПОАУ Амурской области «Благовещенский политехнический колледж») правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования («Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в региональном дивизионе «Амур» среди мужских и женских команд, сезон 2018-2019»), предусмотренных названными положениями Федерального закона и Правил безопасности при проведении спортивных мероприятий, а именно: до тридцати календарных дней до начала проведения соревнований организатор мероприятия не уведомил соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таковых; организатор официального спортивного соревнования провел его на спортивном объекте, который не внесен во Всероссийский реестр объектов спорта.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица правильно квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что привлекаемое лицо, как организатор спортивных мероприятий не может обращаться с заявлением о включении объекта во Всероссийский реестр объектов спорта, не освобождает привлекаемое лицо от административной ответственности за допущенное нарушение.

Согласно ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований могут быть привлечены как организаторы таких соревнований, так и собственники и пользователи объектов спорта.

С учетом положений ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и при том, что Кретов Ю.А., как организатор официального спортивного соревнования, является пользователем объекта спорта, нарушения Федерального закона и Правил безопасности при проведении спортивных мероприятий в действительности имели место, мировой судья правильно квалифицировал деяние привлекаемого должностного лица по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылка в жалобе о том, что привлекаемое лицо не было извещено о дате и времени рассмотрения дела опровергаются материалами дела.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений п. и. 1,2ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове в суд лица, привлекаемого к административной ответственности, судья должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда, изложенной в Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

Кроме того, как согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (п. 63) по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, судебное извещение было направлено Кретову Ю.А. заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному им в протоколе об административном правонарушении и материалах дела.

При таких обстоятельствах, мировым судьей были предприняты меры для извещения привлекаемого лица о времени и месте рассмотрения дела, дело было рассмотрено в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие привлекаемого лица, что не повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения данного дела.

При этом, как следует из практики Европейского Суда по правам человека, апелляция заявителя в вышестоящий суд при условии, что ему была обеспечена возможность ходатайствовать по своему делу, представить суду свои аргументы, исключает нарушения процессуальных прав лица, которые могли быть вызваны запоздалым получением заявителем уведомления о явке на судебные разбирательства первой инстанции (пункты 33 - 35 постановления Европейского Суда по правам человека от 7 июня 2007 года «Загородников против Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе проверки законности постановления о назначении административного наказания судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Участвуя в пересмотре постановления, не вступившего в законную силу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется всеми процессуальными правами (ст. 25.1 КоАП РФ), включая возможность предоставлять доказательства своей невиновности и заявлять ходатайства об истребовании дополнительных материалов.

В ходе рассмотрения поданной жалобы в Благовещенском городском суде Кретову Ю.А. была обеспечена возможность в полном объеме воспользоваться предоставленными ему процессуальными правами, с целью представить свою позицию и имеющиеся доказательства суду, пользоваться юридической помощью защитника, заявлять ходатайства. Кретов Ю.А., извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, воспользовавшись своими правами по своему усмотрению.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Однако критерии оценки малозначительности административного правонарушения в данной статье не указаны.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Установление наличия или отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, выводы о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ относятся к прерогативе судьи.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий. Однако характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя свидетельствует о том, что совершенное правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия.

Доказательств того, что привлекаемым лицом предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению названных правил, материалы дела не содержат.

Постановление о привлечении Кретова Ю.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому лицу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №3 от 29.11.2018 года.

Так, из постановления мирового судьи от 29.11.2018 года следует, что датой совершения административного правонарушения является октябрь 2018 года,

Согласно протоколу об административном правонарушении, а также иных материалов дела вменяемое Кретову Ю.А. правонарушение совершено 28.10.2018 года.

Следовательно, днем совершения административного правонарушения является 28.10.2018 года.

Изложенные в жалобе доводы о том, что Кретов Ю.А. является председателем Президиума общественной организации, а не как указано в постановлении мирового судьи председателем общественной организации, не отменяет в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. То же самое касается и указания на наименование соревнования, которое не имеет фактического значения в рассматриваемом случае.

Вместе с тем, суд считает необходимым изменить в мотивировочной части постановления наименование спортивного соревнования «Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в региональном дивизионе «Амур» среди мужских и женских команд, сезон 2018-2019» вместо указанного «Всероссийский чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в Дальневосточном Федеральном округе среди мужских и женских команд дивизиона «Амур»; а также в резолютивной части постановления должность привлекаемого лица Председатель Президиума вместо председатель общественной организации «Амурская областная федерация баскетбола».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №3 от 29.11.2018 г. подлежит изменению, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует указать 28.10.2018 года; спортивным мероприятием следует считать «Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в региональном дивизионе «Амур» среди мужских и женских команд, сезон 2018-2019»; должность привлекаемого лица- Председатель Президиума.

Данные изменения не влекут усиление административного наказания должностного лица и никаким иным образом его положение не ухудшают.

Допущенная в определении мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №3 05.12.2018 г. описка в части указания имени привлекаемого лица подлежит исправлению в соответствии с требованиями статьи 29.12.1 КоАП РФ. Это же касается и допущенной описки в мотивировочной части постановления мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №3 от 29.11.2018 г. относительно квалификаций действий Кретова Ю.А. (л.д.62, последний абзац) по ч. 2 ст. 20.32 КоАП РФ, поскольку из смысла постановления, а также материалов дела явно усматривается о вменении Кретову Ю.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №3 от 29.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, изменить: датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует указать 28.10.2018 года; спортивным мероприятием следует считать «Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола в региональном дивизионе «Амур» среди мужских и женских команд, сезон 2018-2019»; должность привлекаемого лица- Председатель Президиума.

В остальной части названные постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Кретова Юрия Александровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда                                                      Н.З. Кургунова

12-139/2019 (12-1845/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Кретов Юрий Александрович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 20.32 ч.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.01.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2019Истребованы материалы
17.01.2019Поступили истребованные материалы
06.02.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее