Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-109/2014 ~ М-10/2014 от 09.01.2014

Дело № 2-109/2014                                28 февраля 2014 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Ольский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Стахорской О.А.,

при секретаре Обрезковой Л.П.,

с участием прокурора – помощника прокурора Ольского района Довгань Я.Ф., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Ткаченко О.Ю., действующей на основании доверенности № 11 от 29.04.2013г.

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 февраля 2014 года в пос. Ола гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Ола» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов потребления,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурора Ольского района обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием к администрации муниципального образования «Поселок Ола» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора.

    В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Ольского района проведена проверка по обращению руководителя Управления Россельхознадзора по магаданской области, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, регулирующего вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, допущенные ответчиком. В связи с тем, что администрацией МО «пос. Ола» надлежащим образом не осуществляется обязанность по организации сбора мусора и бытовых отходов на территории поселения 18.04.2013г. должностными лицами Управления Россельхознадзора по Магаданской области в ходе плановой проверки при осмотре земель бывшей птицефабрики «Ольская» в границах МО «пос. Ола» на земельном участке не имеющим правообладателя с кадастровым номером 49:01:020201:90, расположенным в пос. Заречный, не имеющим твердого покрытия, выявлена свалка отходов площадью 740,0 кв.м. По результатам проведенной проверки администрация МО «пос. Ола» была привлечена к административной ответственности. Учитывая, что в настоящее время нет оснований полагать, что вынесенное Управлением Россельхознадзора по Магаданской области администрации МО «пос. Ола» предписания № 100 от 19.09.2013г. будет исполнено, прокурор в целях защиты конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду просит суд обязать администрацию МО «пос. Ола» ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора на территории МО «пос. Ола» на земельном участке, расположенном по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Заречный (координаты точек: №1 - N 59.62646о, Е 151.31554о, № 7 – N 59.62674o, Е 151.31593o, № 4 - N 59.62657о, Е 151.31636о, № 5 – N 59.62656о, Е 151.31608о, № 6 – N 59.62635о, Е 151.31570о) в районе земельного участка с кадастровым номером 49:01:020201:90.

    В судебном заседании прокурор на исковых требованиях наставал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, при этом уточнил просительную часть искового заявления и просил суд обязать администрацию МО «пос. Ола» ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов потребления на территории МО «пос. Ола» на земельном участке, расположенном по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Заречный (координаты точек: №1 - N 59.62646о, Е 151.31554о, № 7 – N 59.62674o, Е 151.31593o, № 4 - N 59.62657о, Е 151.31636о, № 5 – N 59.62656о, Е 151.31608о, № 6 – N 59.62635о, Е 151.31570о) в районе земельного участка с кадастровым номером 49:01:020201:90 в срок до 01 августа 2014 года.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в судебном заседании поддержала требования прокурора и просила их удовлетворить с учетом произведённых уточнений просительной части искового заявления. Также пояснила суду следующее.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ч. 1 1 ст. 8 Федерального закона от 24.05.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»: к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с вышеуказанными нормативными актами главой МО «пос. Ола» вынесено постановление от 23.10.2006 № 244, которым утвержден Порядок сбора и вывоза отходов и мусора на территории муниципального образования «Поселок Ола» (далее - Порядок).

На основании п. 1.3 указанного Порядка: «Порядок регламентирует отношения по сбору и вывозу отходов и мусора (далее - отходы) при обращении с отходами на территории муниципального образования «поселок Ола»». В Порядке применяются: «... термины и понятия федерального законодательства: твердые бытовые и промышленные отходы (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства».

Согласно п. 4.7.5. Порядка: «Сбор и вывоз отходов с территории общего пользования осуществляется специализированными организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договоров, заключенных с администрацией муниципального образования "поселок Ола" и финансируется из средств местного бюджета».

Анализ вышеприведенных нормативных актов позволяет сделать однозначный вывод о том, что Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 24.05.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», трактует понятие отходов в соответствии с данным законом и закрепляет обязанности администрации МО «пос. Ола» по обеспечению вывоза с территории поселения отходов и мусора. Этим же Порядком закреплены и цели организации сбора и вывоза отходов (бытовых, промышленных, мусора - из текста Порядка): обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории МО «поселок Ола».

Нормами статей 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение положений действующего законодательства, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Ола» от 26.04.2012 № 119 утверждены Правила - благоустройства территории муниципального образования «поселок Ола» (далее - Правила), которые направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения, улучшение эстетического состояния территории п. Ола.

Раздел 3 Правил «Обращение с отходами на территории пос. Олы» трактует понятие «Отходы» в соответствии с Федеральным законом от 24.05.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так, в соответствии с пунктом 3.4 - на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах; пункт 3.5: - в случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления, рекультивация территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории», таким лицом в отношении несанкционированной свалки, не имеющей собственника, в силу пункта 3.2 этих же Правил является администрация МО «пос. Ола».

Пункт 3.6 Правил прямо указывает на порядок осуществления сбора и вывоза отходов производства и потребления в соответствии с постановлением главы МО "поселок Ола" от 23.10.2006 N 244 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза отходов и мусора на территории муниципального образования «поселок Ола», которое, как было рассмотрено выше, вынесено на основании и во исполнение ФЗ от 24.05.1998 № 89-ФЗ.

Согласно актам, составленным должностными лицами Управления Россельхознадзора по Магаданской области в апреле и сентябре 2013 года, несанкционированная свалка на земельном участке с кадастровым номером: 49:01:020201:90 представляет собой металлический и строительный мусор.

Металлический лом и строительный мусор, согласно федеральному классификационному каталогу отходов отнесен к отходам 4 и 5 классов опасности.

Таким образом, обязанность ответчика по ликвидации несанкционированной свалки на землях поселений в полной мере доказана вышеприведенными фактическими обстоятельствами и нормативно-правовыми актами.Неисполнение администрацией МО «пос. Ола» законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинение вреда окружающей среде.

Прокуратура РФ осуществляет, в числе прочего, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Полагает, что требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения (в том числе по исполнению предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)), а направлены на понуждение данного органа в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. В ходатайстве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что против удовлетворения требований не возражаем.

    На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя истца.

    В соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, (п. 18 ст. 14) Устава муниципального образования «пос. Ола» (п. 18 ч. 1 ст. 9), а также положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., организация обращения с отходами на территории муниципальных образований (поселения) путем сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, возложена на органы местного самоуправления поселения.

При этом, как следует из ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями и организацию данных мероприятий осуществляют органы местного самоуправления.

Положениями ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. и ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на органы местного самоуправления возложена ответственность за сохранение окружающей природной среды, в том числе и путем организации сбора и захоронения бытовых отходов.

    В соответствии со ст. 53 Устава муниципального образования «пос. Ола», администрация данного муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, обладает правами юридического лица и действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения. Администрация имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования и от своего имени, в качестве казенного учреждения и может быть истцом и ответчиком в судах.

    Таким образом, анализ приведенных норм законодательства свидетельствует об обязанности администрации муниципального образования «пос. Ола» как исполнительно-распорядительного органа данного муниципального образования ликвидировать несанкционированные свалки, вредное воздействие от которых нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

    

Судом установлено и следует из материалов дела (акт проверки № 12 от 22.04.2013г., фототаблица к акту проверки № 12 от 22.04.2013г., предписание № 07006/13 об устранении нарушений земельного законодательства РФ от 22.04.2013г. постановление № 07006/13 по делу об административном правонарушении от 30.04.2013г., акт проверки № 100 от 16.09.2013г., предписание № 100 об устранении нарушения земельного законодательства РФ от 19.09.2013г., обращение руководителя Управления Россельхознадзора по Магаданской области на имя прокурора Ольского района), что –

    - в ходе проверки проведенной Управлением Россельхознадзора по Магаданской области 22 апреля 2013 года в присутствии представителей администрации МО «пос. Ола» на земельном участке, расположенном по адресу: Магаданская область, Ольский район, бывший населенный пункт Заречный в районе земельного участка с кадастровым номером 49:01:02001:90 выявлено захламление металлическим и строительным мусором указанного земельного участка площадью 740 кв.м.;

    - на основании проведенной проверки было выдано предписание администрации МО «пос. Ола» № 07006/13 от 22.04.2013г. которым на администрацию МО «пос. Ола» возложена обязанность организовать сбор и вывоз отходов с указанного выше земельного участка. Указанное предписание не оспаривалось, что следует из пояснений представителя администрации МО «пос. Ола», данных в предыдущих судебных заседаниях по настоящему делу;

    - также по результатам проверки администрация МО «пос. Ола» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ;

    - данное предписание не было исполнено, что следует, что акта проверки от 16.09.2013г. № 100, в связи, с чем 19.09.2013г. выдано предписание № 100 об устранении нарушения земельного законодательства РФ;

    - руководитель Управления Россельхознадзора по Магаданской области обратился к прокурору Ольского района для организации мер прокурорского реагирования.

    Согласно приложению № 2 к Закону Магаданской области "О границах и статусе муниципальных образований Магаданской области" от 28.12.2004 N 511-ОЗ в состав городского поселения "поселок Ола" входят населенный пункт Ола и территории бывших населенных пунктов: Заречный, Сахарная головка (Нюкля), Атарган.

    Таким образом, судом установлено, что указанный выше земельный участок площадью 740 кв.м. расположенный на территории бнп. Заречный, входит с границы МО «пос. Ола». Наличие захламления металлическим и строительным мусором данного земельного участка установлено органом контроля и надзора о чем составлен соответствующий документ и выдано предписание об устранении данных нарушений, которое не было исполнено, в связи с чем было выдано новое предписание.

    В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено документов свидетельствующих о незаконности проведенной проверки и приведенных в акте, составленном по ее результатам, выводах.

Также ответчиком не представлено документов, свидетельствовавших бы о том, что указанное захламление носит законный характер (территория определена под свалку) либо проведена работа по ликвидации захламления земельного участка.

    Учитывая приведенные выше обстоятельства и выводы, суд исходя из имеющихся доказательств, приходит к выводу о том, что изложенные в иске сведения о наличии на территории МО «пос. Ола» несанкционированной свалки отходов потребления нашли свое подтверждение, что свидетельствует о невыполнении ответчиком возложенной на него законом «Об отходах производства и потребления» обязанности организации регулярной очистке территории поселения от мусора, что, в свою очередь, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, поэтому требование прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.

    Решая вопрос о сроке исполнения настоящего решения, суд полагает, что заявленный период (в срок до 01.08.2014г.) обоснован в виду климатических особенностей Ольского района, территория которого относится к районам Крайнего Севера.

    Принимая во внимание положениям п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК государственная пошлина с администрации муниципального образования «пос. Ола» взысканию не подлежит.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░. ░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░: №1 - N 59.62646░, ░ 151.31554░, № 7 – N 59.62674o, ░ 151.31593o, № 4 - N 59.62657░, ░ 151.31636░, № 5 – N 59.62656░, ░ 151.31608░, № 6 – N 59.62635░, ░ 151.31570░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 49:01:020201:90.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 05 ░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                     ░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░░

2-109/2014 ~ М-10/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Поселок Ола"
Другие
Управление Россельхознадзора по Магаданской области
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Стахорская Олеся Анатольевна
Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2014Судебное заседание
14.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Судебное заседание
05.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2014Дело оформлено
30.01.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее