Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2019 от 17.05.2019

                                 Дело № 5-67/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 июня 2019 года                                                                                     поселок Эвенск

Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области                         Леонтьева Е.А.,

с участием: законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - и.о. главного врача МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница»                    Тихонова Л.А.,

рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северо-Эвенская районная больница» (далее – МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница»), адрес местонахождения юридического лица: 686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район,                        п. Эвенск, ул. Гоголя, д. 40, ИНН 4903001404, КПП 490301001,                                  ОГРН 1024900692123, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

законному представителю которого права, предусмотренные                                   ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены и понятны, о чем отобрана расписка,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-49-01-000535, выданной 31.08.2017 Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области. По условиям лицензии МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» имеет право проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

На основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области от 21.03.2019 № П49-23/19, в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2019 год, по направлениям - лицензионный контроль медицинской деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, фармацевтической деятельности; государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий – в отношении МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» в период с 15 по 19 апреля                   2019 года проведена плановая выездная проверка.

По результатам проведенной проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Магаданской области установлено, что 18 апреля 2019 года в 09 часов 00 минут МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» не выполняет требования, установленные приказом Минздравнадзора России от 15.12.2014                  № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее – Порядок), Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (далее – Типовое положение), утвержденным Минздравом России и Минтрансом России 29.01.2002, а именно:

- учреждение не оснащено отдельным помещением для проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, необходимым оборудованием для отбора биологических сред (прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт., экспресс-тесты на алкоголь - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт)                          (п. 4 Типового положения);

- результаты проведенных предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров вносятся в единый «Журнал предрейсовых медицинских осмотров водителей»; ведение предусмотренных для данных целей отдельных Журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнала регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно в учреждении не осуществляется (п. 14 Порядка);

- «Журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей» печатью учреждения не заверен (п. 15 Порядка);

- в «Журнале предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей» отсутствуют необходимые графы «время проведения медицинского осмотра», «пол работника», «дата рождения работника», «подпись медицинского работника с расшифровкой подписи», «результаты визуального осмотра, в том числе видимых слизистых и кожных покровов», «количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе», «сведения о наличии (отсутствии) психоактивных веществ в моче», в предусмотренных журналом графах соответствующие данные также отсутствуют. При этом в журнале имеются графы, ведение которых законом не предусмотрено, такие как: «вид осмотра», «причины направления к фельдшеру», а также «порядковый регистр. № (исходящий)», «куда и кому направлен документ», «количество экземпляров» и.т.п. (пп. 10, 14 Порядка);

- в «Журнале предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей» отсутствуют заключения о наличии (отсутствии) признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), учреждением не проводятся мероприятия по выявлению признаков опьянения, количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (п. 12 Порядка);

- на путевых листах водителей отсутствуют штампы по результатам прохождения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра                              (пп. 16, 17 Порядка);

- в период с 27.12.2018 по 15.04.2019 проводились предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей бригад скорой медицинской помощи, не отвечающие требованиям действующего законодательства.

По результатам проведенной проверки составлен акт № 22 от 18 апреля 2019 года, копия которого исполняющим обязанности главного врача                        МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» Тихоновым Л.А. получена. Данные обстоятельства послужили основанием для составления 18 апреля 2019 года должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области в отношении юридического лица - МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» протокола № 15 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - и.о. главного врача МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» Тихонов Л.А., согласился с протоколом, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, пояснил, что большинство выявленных органом государственного надзора в ходе проверки нарушений устранены.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Выслушав объяснения законного представителя МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» Тихонова Л.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 11.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров, что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включающие в частности обязательные предварительные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, состоит в нарушении порядка проведения медицинских осмотров.

В соответствии с положениями ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995                      № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее – Порядок).

В соответствии с п. 10 предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в целях выявления признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований) и количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Пунктами 14 и 15 Порядка установлены требования к содержанию и оформлению Журналов регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно.

В силу требований п. 12 Порядка по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии либо отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков.

Из содержания пунктов 16, 17 Порядка следует, что по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» либо штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр», а также подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

В соответствии с Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденным Минздравом России и Минстрансом России 29.01.2002, для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь отдельное помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено определенными медицинскими приборами.

Таким образом, действия юридического лица – МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница», связанные с несоблюдением порядка проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, подлежат квалификации по ст. 11.32 КоАП РФ, т.е. как нарушение установленного порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

Факт совершения МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу:

- протоколом об административном правонарушении № 15 от 18 апреля 2019 года, составленным должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области в отношении юридического лица - МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница», в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения. Протокол составлен с участием законного представителя МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница», копия протокола последним получена (л.д. 4-7);

- уставом МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (л.д. 25-33);

- лицензией на осуществление медицинской деятельности                                       № ЛО-49-01-000535 от 31 августа 2017 года и приложениями к ней (л.д. 39-47);

- приказом Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области № П49-23/19 от 21 марта 2019 года о проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица - МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» (л.д. 48-57);

- актом проверки, составленным органом государственного контроля (надзора) в отношении МОГБУЗ Северо-Эвенская районная больница» № 22                             от 18 апреля 2019 года, с приложенными к нему документами (л.д. 59-88);

- копией журнала МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» предрейсовых медицинских осмотров водителей (л.д. 89-96).

    Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства являются допустимыми, они последовательны, непротиворечивы, представляют собой единую картину административного правонарушения. Существенных нарушений при составлении протокола, влекущих его недействительность, должностным лицом не допущено. Оснований не доверять представленным документам также не имеется.

    Обстоятельств, как смягчающих административную ответственность юридического лица - МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница», так и отягчающих ее, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При этом нарушения порядка проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, допущенные МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница», суд считает значительными, создающими условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем не усматривает оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, допускающей при определенных условиях замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих его наказание обстоятельств, полагаю необходимым назначить юридическому лицу - МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ст. 11.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1,                                     29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПО С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северо-Эвенская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Магаданской области л/с 04471819860), ИНН 4909087736, КПП 490901001, КБК 06011690010016000140, ОКТМО 44701000001, расчетный счет получателя – 40101810505070010001, Банк получателя – отделение Магадан г. Магадан, БИК банка получателя 044442001.

Разъяснить МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок могут быть применены меры административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законным представителем), а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                      Е.А. Леонтьева

5-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МОГБУЗ "Северо-Эвенская районная больница"
Суд
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
Судья
Леонтьева Е.А.
Статьи

ст.11.32 КоАП РФ

Дело на странице суда
severoevensky--mag.sudrf.ru
17.05.2019Передача дела судье
31.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2019Рассмотрение дела по существу
26.06.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2019Обращено к исполнению
03.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее