Производство № 2а-3242/2021
УИД 28RS0004-01-2021-002805-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьиЕмшанова И.С.,
при секретаре Дробяскиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Кондакову С. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что Кондаков С.А. является плательщиком транспортного налога.
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в сумме 17535 рублей в срок до 2 декабря 2019 года.
В связи с отсутствием у налогового органа сведений об уплате обязательных платежей, административному ответчику направлено требование о необходимости погашения задолженности по налогам, которое не было исполнено налогоплательщиком в добровольном порядке.
На основании изложенного просит взыскать сКондакова С. А.:
- транспортный налог за 2018 год – 17483 рубля 82 копейки;
- пени по транспортному налогу – 64 рубля.
Административный истец МИФНС России № 1 по Амурской области, административный ответчик Кондаков С.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явились, своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что за Кондаковым С.А. в 2018 году на праве собственности были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобильToyotaMark 2, государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 19 января 2008 года, дата снятия с учета – 16 марта 2019 года);
- автомобиль ГАЗ 53, государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 22 октября 1997 года, дата снятия с учета – 16 марта 2019 года);
- автомобиль ИЖ 271501401, государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 19 января 2008 года, дата снятия с учета – 16 марта 2019 года);
- автомобиль ГАЗМ1, государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 13 ноября 2008 года, дата снятия с учета – 16 марта 2019 года);
- автомобиль ToyotaNoah, государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 17 ноября 2007 года);
- автомобиль ИЖ 21251-010, государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 9 апреля 2009 года, дата снятия с учета – 16 марта 2019 года);
- автомобиль ИЖ 2715, государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 18 июня 2009 года, дата снятия с учета – 16 марта 2019 года).
Указанное обстоятельство подтверждено электронной выпиской от 15 января 2021 года, предоставленной Госавтоинспекцией.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Кондакову С.А. был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 17535 рублей со сроком уплаты до 2 декабря 2019 года.
Требованием № 113398 от 20 декабря 2019 года налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налогов, начислены пени, установлен срок для уплаты задолженности до 28 января 2020 года.
Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357, статьей 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили.
Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46,47,69 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено начисление пени за нарушение срока уплаты налога.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кондаков С.А. применительно к положениям пункта 1 статьи 357 является плательщиком транспортного налога.
В установленный законом срок обязанность по уплате обязательных платежей административным ответчиком не исполнена, доказательств уплаты налога представленные материалы не содержат.
На момент обращения в суд с настоящим административным иском задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 17483 рубля 82 копейки, что подтверждается требованием об уплате налога, расшифровкой задолженности.
Представленный Инспекцией расчет недоимки по транспортному налогу проверен судом и признается верным как соответствующий положениям главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу, в размере 64 рублей, также соответствует положениям налогового законодательства.
Срок обращения в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен, порядок взыскания соблюден.
Также суд полагает необходимым отметить следующее.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 8 февраля 2017 года Кондаков С.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.
Определением Арбитражного суда Амурской области от 12 ноября 2019 года завершена процедура реализации имущества ответчика. Кондаков С.А. освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина.
Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в числе прочего регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (пункт 1 статьи 1).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено Законом о банкротстве.
Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном Законом о банкротстве.
По общему правилу после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (абзац 1 пункта 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ).
Вместе с тем, по смыслу абзаца 2 пункта 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктом 5 статьи 213.28.
В силу пункта 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)», требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Обязанность Кондакова С.А. по уплате транспортного налога за 2018 год возникла на основании налогового уведомления от 25 июля 2019 года, то есть после даты принятия заявления о признании банкротом, решение по которому Арбитражным судом Амурской области было принято 8 февраля 2017 года.
При этом, налоговый орган был вправе требовать уплаты налогов за названный налоговый период только по истечении установленного законом срока уплаты налога –2 декабря 2019 года, то есть после завершения процедуры реализации имущества Кондакова С.А.
Таким образом, уплата налогов за налоговый период 2018 года относится к текущим платежам, которые не могли быть предъявлены в рамках процедуры банкротства Кондакова С.А. Завершение процедуры банкротства ответчика не влечет прекращения обязательства по уплате недоимок по данному налогу и, соответственно, пеней за его несвоевременную уплату.
С учетом изложенного, суд полагает, что административные исковые требованияМИФНСРоссии № 1 по Амурской области о взыскании с ответчика транспортного налога за 2018 год, пеней подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17547 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 82 ░░░░░░, ░░ ░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ – 17483 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 82 ░░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 64 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░