Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4091/2013 ~ М-3676/2013 от 29.07.2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2013 года суд Центрального района г.Тольятти в составе:

председательствующего Панкратовой Т.В.

при секретаре Колесниковой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г. Тольятти в интересах РФ к ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти, Туйчиеву М.М. о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Тольятти в интересах РФ обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам.

В судебном заседании помощник прокурора Шипулина И.И. исковые требования поддержала, пояснив, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Туйчиев М.М. 15 февраля 2013 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 15 февраля 2013 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданка РФ Ахмедова Н.И. являющаяся собственником вышеуказанного помещения, в связи с чем, Туйчиев М.М. был зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Вместе с тем, при выезде инспектора ОУФМС по адресу: <адрес> было установлено, что иностранный гражданин Туйчиев М.М. по указанному адресу не проживает. Ахмедова Н.И. информацию о принадлежащем ей помещении предоставила Туйчиеву М.М. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории РФ. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Туйчиев М.М. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, т.е. предоставил в орган миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте своего проживания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Туйчиева М.М., сведения о постановке его на учет по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Просит признать постановку Туйчиева М.М. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 15 февраля 2013 года по 10 августа 2013 года недействительной, обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Туйчиева М.М. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

Ответчик в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил, возражений на иск не представил.

Представитель ответчика ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти в судебное заседание не явился, извещен.

Третье лицо Ахмедова Н.И. в судебное заседание не явилась, извещена.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Туйчиев М.М. 15 февраля 2013 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 15 февраля 2013 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданка РФ Ахмедова Н.И., являющаяся собственником вышеуказанного помещения, в связи с чем, Туйчиев М.М. был зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Также судом установлено, что при выезде инспектора ОУФМС по адресу: <адрес> было установлено, что иностранный гражданин Туйчиев М.М. по указанному адресу не проживает.

Согласно рапорту начальника отделения регистрации иностранных граждан ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти, выявлен адрес с большим количеством поставленных на миграционный учет иностранных граждан – <адрес>

Согласно письменным объяснениям Ахмедовой Н.И. она является собственником помещения, расположенного по адресу: г. <адрес> Иностранные граждане по указанному адресу не вселялись и не проживали. Адрес помещения она предоставила иностранному гражданину по просьбе своей знакомой для регистрации по месту пребывания, никакого вознаграждения за это она не получала.

Таким образом, суд считает установленным, что Туйчиев М.М. по адресу: <адрес> никогда не проживал, указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и легализации своего пребывания на территории Самарской области и РФ, т.е. Туйчиев М.М. предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению его обязанностей перед другими гражданами, обществом и государством и противоречит требованиям действующего законодательства.

Доказательств иного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.12, 192-198, 234-235 ГПК РФ, суд,

Р е ш и л :

Признать постановку Туйчиева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с 15 февраля 2013 года по 10 августа 2013 года недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Туйчиева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиками в Центральный районный суд гор. Тольятти в течение месяца со дня получения ими копии заочного решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-4091/2013 ~ М-3676/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центального района г. Тольятти
Ответчики
Туйчиев М.М.
УФМС
Другие
Ахмедова Н.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
29.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2013Передача материалов судье
13.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2013Подготовка дела (собеседование)
03.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2013Судебное заседание
03.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее