Решение по делу № 2-5811/2018 ~ М-5099/2018 от 13.06.2018

Г.Тюмень                                                                      ДЕЛО № 2-5811/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего    судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Ладыгиной О.Н..

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску              Ханейчук Г.В. к    УПФР в городе Тюмени Тюменской области о признании решения не законным,    об обязании включения в трудовой стаж спорных периодов работы, обязании назначить пенсию,

у с т а н о в и л:

       Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании не законным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, которым истице отказано в назначении трудовой пенсии, по основаниям, предусмотренным пп.20.п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», просит обязать ответчика включить в льготный трудовой стаж периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности <данные изъяты>» ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ- курсы повышения квалификации, учебные отпуска, командировки.

        Так же истица просит обязать ответчика назначить пенсию с даты подачи ею заявления к ответчику о назначении пенсии.

         В судебном заседании истица Хайнечук Г.В. и ее представитель Цыбизов С.Г. на удовлетворении иска настаивали, по основаниям,Ю изложенным в исковом заявлении.

         Представитель ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области Карпова Н.А. с исковыми требованиями истицы не согласилась, по основаниям, изложенным в отказе о назначении пенсии.

         Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению,    по следующим основаниям:

         Как следует из материалов дела, Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ,       истице, обратившейся с заявлением ДД.ММ.ГГГГ    к ответчику о назначении пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» было отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью специального трудового стажа, включив в льготный стаж – <данные изъяты>, и не включив в такой стаж спорный периоды работы истицы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>», - поскольку доказательств профиля санатория истцом не предоставлено;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности <данные изъяты>», - поскольку организационно-правовая форма Центра не является учреждением;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ- курсы повышения квалификации, учебные отпуска, командировки, - поскольку такие периоды являются отвлечением от основной деятельности.

          В соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается при специальном стаже не менее 30 лет.

         Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

                Как установлено Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П: Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

        Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

              В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

         Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 01.11.1999 г., в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, которыми в выслугу лет, дающую право на досрочную трудовую пенсию, включается работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

         В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, право на льготное пенсионное обеспечение имеют врачи в санаториях (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

                В соответствии с п.2.2. Положения о филиале АО Санаторно-курортный комплекс <данные изъяты>» - основным видом деятельности санатория является проведение поэтапного восстановительного лечения и медико-социальной реабилитации <данные изъяты>…, из чего суд считает возможным сделать вывод о том, что в спорные периоды- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>» истица, работая осуществляла медицинскую деятельность, профилем работодателей истицы являлось лечения больных <данные изъяты>

        Так же подлежит включению в льготный трудовой стаж истицы период ее работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности <данные изъяты>, поскольку такой Центр создан на основании Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ.    Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусмотрены Центры осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации ( независимо от наименований).

Так же, подлежат включению в льготный трудовой стаж истицы периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках и командировках, - поскольку в соответствии со ст.ст. 178, 173, 167 Трудового кодекса РФ, указанные периоды являются периодами с сохранением средней заработной платы, с которой производятся отчисления в Пенсионный фонд.

        Суд обращает внимание, что спорные периоды работы истицы подлежат включению в ее льготный трудовой стаж до ДД.ММ.ГГГГ в льготном отчислении как 1 год 3 месяца за 1 год работы ( сельская местность).

      При включении в льготный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», льготный стаж истицы будет достаточным на дату ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии – ДД.ММ.ГГГГ ( ст. 22 Закона РФ «О страховых пенсиях»).

        Поскольку при подаче в суд иска, заявляя три самостоятельных исковых требования, истицей оплачена государственная пошлина 300 рублей, то есть в меньшем размере, чем это предусмотрено т.333.19 Налогового кодекса РФ, и решение принято в пользу истицы, с ответчика в соответствующий бюджет на основании ст. 103 ГПК РФ должна быть взыскана пошлина 600 рублей.

            На основании изложенного и       руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Ханейчук Г.В. удовлетворить.

          Признать не законным решения УПФР в городе Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ханейчук Г.В.     отказано в назначении трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ « О Страховых пенсиях»

          Обязать УПФР в городе Тюмени Тюменской области включить в льготный трудовой стаж Ханейчук Г.В., дающий право на назначение трудовой пенсии, по основаниям, предусмотренным пп.20.п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», при этом до ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год 3 месяца за 1 год работы периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год по <данные изъяты>- курсы повышения квалификации, учебные отпуска, командировки.

     Обязать УПФР в городе Тюмени Тюменской области назначить Ханейчук Г.В.    пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

       Взыскать с УПФР Тюмени Тюменской области пошлину в соответствующий бюджет 600 рублей.

     Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.

     Мотивированное решение изготовлено 6 августа 2018 года        на компьютере в совещательной комнате.

Судья                                                                              А.В.Серебрякова

2-5811/2018 ~ М-5099/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ханейчук Галина Васильевна
Ответчики
Управление ПФ РФ в г. Тюмени ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Серебрякова А.В.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
13.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2018Подготовка дела (собеседование)
03.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018Дело оформлено
19.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее