Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1321/2013 ~ М-1215/2013 от 23.08.2013

Дело № 2-1321/ 2013

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Старая Русса                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

              Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Семеновой Н.В., с участием старшегопомощника прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры Панкова О.И., при секретаре Кудрявцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда гражданское дело по иску

              Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в интересахВеселова ФИО9 к Департаменту строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

                                                      У С Т А Н О В И Л :

Старорусский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Веселова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и просил суд: обязать Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области обеспечить Веселова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенным жилым помещением не менее нормы предоставления площади жилого помещения применительно к условиям <адрес>, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям путем его приобретения либо строительства; обязать Администрацию Старорусского муниципального района Новгородской области предоставить Веселову ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Свои требования прокурор обосновал тем, что проведенной <адрес> проверкой установлено, что согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, отец Веселова С.А. - ФИО5 скончался ДД.ММ.ГГГГ, мать Веселова С.А. - ФИО6 скончалась ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, с момента гибели обоих родителей, Веселов С.А. является лицом из числа детей, лишившихся попечения родителей. Приказом государственного учреждения начального профессионального образования «<адрес>» Веселов ФИО9 зачислен на неполное гособеспечение в указанное учреждение. Приказом государственного учреждения начального профессионального образования «<адрес>» Веселов ФИО9 зачислен на полное государственное обеспечение в данное учреждение. В ДД.ММ.ГГГГ году Веселов С.А. закончил областное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «<адрес>» и тем самым у него возникли предпосылки для предоставления ему благоустроенного, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилого помещения, площадью не менее установленной нормы предоставления жилья. ДД.ММ.ГГГГ Веселов С.А. обратилась в Администрацию Старорусского муниципального района Новгородской области с письменным заявлением о включении его в льготные списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, во внеочередном порядке. Постановлением Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Веселов С.А. поставлен на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В то же время проведенной проверкой установлено, что вопрос о предоставлении Веселову С.А. благоустроенного жилого помещения в натуре не разрешен, жилое помещение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 159-ФЗ ему не предоставлено. Таким образом, Веселов С.А. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением на условиях социального найма до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, поэтому вправе претендовать на обеспечение его жилым помещением на условиях договора найма специализированных жилых помещений. Веселов С.А. поставлен на льготный учет еще в ДД.ММ.ГГГГ году, между тем, его право на получение жилого помещения фактически не реализовано до настоящего времени. Веселов С.А., будучи сиротой, является представителем социально незащищенных слоев населения, не имеет возможности самостоятельно реализовать свое право на судебную защиту, в связи с чем в соответствии с действующим федеральным законодательством Старорусский межрайонный прокурор Новгородской области вправе обратится в суд в защиту его прав и законных интересов. В силу статьи 10 Федерального закона № 159-ФЗ, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующий суд Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор уточнил исковые требования и отказался от требований кДепартаменту строительства и дорожного хозяйства Новгородской области в связи с чем в указанной части определением суда от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело производством прекращено.

           В судебном заседании прокурор – старшийпомощник прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры Панков О.И. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

            Представитель ответчика Администрации Старорусского муниципального района по доверенности в судебное заседание не явился и просил в представленном письме рассмотреть дело в его отсутствии, указав, что не возражает относительно удовлетворения исковых требований Старорусского межрайонного прокурора об обязании Администрации муниципального района предоставить Веселову С.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, при условии передачи Департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области жилого помещения из государственной собственности в собственность Старорусского муниципального района.

           Отметил, также в представленном отзыве, что согласно постановлению Администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Жилищные вопросы» Веселов ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включен в список внеочередного предоставления жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

           Строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот организует комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (с ДД.ММ.ГГГГ Комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области переименован в Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ). В течение одного месяца после регистрации права государственной собственности на построенные (приобретенные) жилые помещения для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот они передаются в муниципальную собственность городского округа, муниципальных районов области в порядке, установленном действующим законодательством. Органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области в течение одного месяца после принятия распоряжения <адрес> о передаче жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей- сирот в муниципальную собственность и подписания акта приема-передачи обращаются с соответствующими документами в <адрес> для регистрации права муниципальной собственности на указанные жилые помещения.

              Жилые помещения для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот включаются органами местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области в специализированный жилищный фонд в соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и в порядке, предусмотренном Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N , после чего предоставляются лицам, включенным в утвержденный приказом департамент образования области список на очередной финансовый год.

            Представитель Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в надлежащем порядке. В представленных возражениях по иску прокурора пояснил, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

               Требования об обязании департамента приобрести и передать в муниципальную собственность жилое помещение не ниже установленных норм предоставления, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам неподведомственны суду, поскольку исходя из конституционного принципа разделения властей, суд не вправе выносить решения, предписывающие органу исполнительной власти реализовать предоставленные ему законом полномочия. В соответствии с частью 1 статьи 11-1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителейтакже лиц из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей» список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), формируется <адрес> или уполномоченным ею органом исполнительной власти области на основании информации органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа), представляемой в <адрес> или в уполномоченный ею орган исполнительной власти области в порядке, установленном <адрес>.Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот определяется Положением об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение).

             Согласно пункту 4.20 Положения дети-сироты, лица из числа детей-сирот, состоящие на ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются комитетом образования области до ДД.ММ.ГГГГ в список со снятием их органами местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

              В соответствии с разделом 5 Положения на основании данных, содержащихся в списке, департамент образования области ежегодно до ДД.ММ.ГГГГ текущего года формирует список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом год)" и плановом периоде (далее - список на очередной финансовый год).

             Список на очередной финансовый год направляется департаментом образования области в департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области не позднее 5 августа текущего года.

               Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ представляет расчеты в <адрес> для определения объема средств, необходимого для обеспечения жилыми помещениями лиц, включенных в список на очередной финансовый год.

              Строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей- сирот организует департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.

              В течение одного месяца после регистрации права государственной собственности на построенные (приобретенные) жилые помещения для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот они передаются в муниципальную собственность городского округа, муниципальных районов области в порядке, установленном действующим законодательством. Полномочия по передаче областного имущества в муниципальную собственность осуществляет <адрес>

               Органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области в течение одного месяца после принятия распоряжения <адрес> о передаче жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в муниципальную собственность и подписания акта приема-передачи обращаются с соответствующими документами в <адрес> для регистрации права муниципальной собственности на указанные жилые помещения.

                  Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются лицам, включенным в утвержденный приказом комитета образования области список на очередной финансовый год.Решение о предоставлении конкретного жилого помещения и заключении договора найма специализированного жилого помещения принимается органами местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области в форме соответствующего муниципального правового акта.

                  Таким образом, в полномочия департамента входит только обеспечение строительства и приобретения жилых помещений путем объявления торгов.

                 Передача имущества из собственности области в муниципальную собственность относится к полномочиям <адрес> - органу, осуществляющему полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом.

                   Вопрос о предоставлении квартиры конкретному человеку из списка решают органы местного самоуправления и департамент не является стороной взаимоотношений, возникающих между органом местного самоуправления и гражданином, включенным в список детей-сирот. а также лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с чем, департамент не нарушает прав и законных интересов Веселова ФИО9, а значит, при подаче заместителем Старорусского межрайонного прокурора заявления в отношении департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области не соблюдены требования ст. 131 ГПК РФ.

                 Позицию о том, что требования детей-сирот, лиц из числа детей-сирот о предоставлении жилого помещения могут быть предъявлены только к органам местного самоуправления, поддержал суд апелляционной инстанции (дело ).

              Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

              В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. " Представитель третьего лица Управления государственной охраны культурногоВ соответствии с части 1 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

                 Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

                Пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда отнесены жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

               В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

               Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъектаРоссийской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

                Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

                По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

               Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 8 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

                  Во исполнение Федерального закона №159-ФЗ на территории <адрес> принят Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Областной закон ), определяющий механизм реализации на территории <адрес> указанных дополнительных гарантий.

                  На основании статьи 11 Областного закона , право на однократное обеспечение по месту жительства на территории <адрес> благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение) по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим областным законом в порядке, установленном <адрес>, имеют:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

-лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имели право на предоставление жилой площади в соответствии с настоящим областным законом до ДД.ММ.ГГГГ включительно и своевременно не получившие жилое помещение.

Часть 2 статьи 11 Областного закона устанавливает, что детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

          Согласно положений части 2 статьи 16 Областного закона , реализация мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа <адрес> отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки».

              Пунктом 1 части 2 статьи 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа <адрес> отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению лицам, указанным в части 1 статьи 11 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

                В тоже время, в соответствии со статьей 10-2. Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправлениямуниципальных районов, городского округа <адрес> отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки» для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 1 настоящего областного закона, <адрес> или уполномоченным им органом исполнительной власти области в порядке, определенном областным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом <адрес>», в муниципальную собственность муниципальных районов и городского округа передаются жилые помещения.

                Во исполнение вышеуказанных областных законов постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту Положение).

                Пунктом 5.5 Положения установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется путем строительства или приобретения жилых помещений на территории <адрес> за счет средств областного бюджета, в том числе субсидий, поступающих на эти цели из федерального бюджета.

                 Строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот организует комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.

                  Финансирование строительства (приобретения) жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

                 Жилые помещения должны отвечать требованиям статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическомблагополучиинаселения»,санитарно эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), а также иным требованиям, предусмотренным статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.

                          Согласно пункту 5.6 Положения в течение одного месяца после регистрации права государственной собственности на построенные (приобретенные) жилые помещения для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот они передаются в муниципальную собственность городского округа, муниципальных районов области в порядке, установленном действующим законодательством.

                           Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о департаменте строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее по тексту Положение), которое на данный период времени применяется с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О департаменте строительства и дорожного хозяйства Новгородской области».Согласно пункту 1.1. Положения Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее - департамент) формируется <адрес>, является органом исполнительной власти <адрес>, исполняющим государственные полномочия в сфере строительства и дорожного хозяйства.

                          Пунктом 3.9 Положения установлено, что Департамент в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает исполнение установленных федеральным и областным законодательством полномочий, в том числе осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя бюджетных средств в сфере строительства, в том числе строительства жилых помещений в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, и дорожного хозяйства в соответствии с областным законом об областном бюджете.

                           Согласно пункту 3.28. Положения осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя бюджетных средств в целях приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, в соответствии с областным законом об областном бюджете.

                          Согласно приложению 5 областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов», Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области входит в состав главных администраторов доходов областного бюджета.

                         В соответствии с приложением 7 областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов», Департаменту строительства и дорожного хозяйства Новгородской области выделены денежные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

                          Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов <адрес> в свою очередь наделены полномочиями по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, уже переданных данным муниципальным образованиям в муниципальную собственность.

                           В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд, с учетом заявленного требования неимущественного характера, государственная пошлина, от уплаты которой прокурор, согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден, в размере 4 <данные изъяты> рублей, должна быть взыскана с ответчика, в доход местного бюджета, однако, учитывая, что ответчик также освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса, суд считает возможным освободить ответчика по настоящему делу от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.103,194-199 ГПК РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л :

                        ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

                      ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                            ░░░░░░░░ ░.░.

2-1321/2013 ~ М-1215/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старорусская межрайонная прокуратура
Веселов Сергей Андреевич
Ответчики
Департамент строительства и дорожного хоз-ва
Администрация Старорусского мун. района
Другие
Комитет образования, науки и молодежной политики
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Семенова Надежда Владимировна
Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
23.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2013Передача материалов судье
27.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2013Судебное заседание
18.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2013Дело оформлено
31.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее