Дело № 2-355/2018 года
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Боровск 31 июля 2018 года
Боровский районный суд Калужской области в составе:
председательствующего - судьи Гаврикова Ю.А.,
при секретаре – Кириловой Л.В.
с участием истца Аксеновой Т.И., по доверенности Симонянц К.В.,
ответчиков Самохина П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И., Степиной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аксеновой Т.И. к Самохину П.И., Буханцовой Н,И., Панасюк Л.И., Степиной В.И. о признании недействительными результаты межевания земельного участка,
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГ Аксенова Т.И. обратилась в суд с иском к ответчикам Самохиной Н.В., Самохину П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И., Степиной В.И., ООО «Росгеопроект» о признании недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № в части установления границ в точках, смежных с земельным участком с кадастровым номером №, принадлежащего Аксеновой Т.И., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> установив смежную границу по точкам Н4,Н5,Н6, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного кадастровым инженером ФИО9
Исправить реестровую ошибку, содержащуюся в сведениях Государственного кадастра недвижимости в описании границ земельного участка с кадастровым номером №, исключив из его площади часть земельного участка площадью 13 кв.м.
Обязать Самохину Н.В. снести самовольно возведенные строения, пристроенные к принадлежащему ей жилому дому, а также конструкции, прикрепленные ФИО10 к стене указанного жилого дома, пересекающие смежную с Аксеновой Т.И. границу земельного участка, препятствующие пользованию собственностью и уточнению в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах земельного участка Аксеновой Т.И.
Наложить запрет на использование Самохиной Н.В. канализационной системы, обеспечивающей сток из принадлежащего ей жилого дома.
В ходе судебного разбирательства ООО «Росгеопроект» было исключено из числа ответчиком по делу.
В качестве третьего лица был привлечен кадастровый инженер Минеев А.А.
В настоящем судебном заседании представитель истца, Симоняц К.В. исковые требования уточнила и просила признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ответчикам Самохину П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И., Степиной В.И., в части описания границы, смежной с земельным участком с кадастровым номером №, принадлежащего Аксеновой Т.И., исключив указанные сведения из Единого государственного кадастра недвижимости и установить ее координаты в соответствии с заключением экспертов КЛСЭ «Эксперт-Версия» от ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования истца к Самохиной Н.В. и Самохину П.И. о сносе самовольно возведенных пристроек и демонтаже канализации, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ выделены в отдельное производство.
В настоящем судебном заседании представитель истца Аксеновой Т.И., Симонянц К.В. исковые требования поддержала и пояснила, что спорная смежная граница обозначена забором, существующим на месте более пятнадцати лет. Фактического спора по месторасположению существующего забора (смежной границе) между истцом и ответчиками Самохиным П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И., Степиной В.И., нет. Спор заключается в описании координат точек смежной границы, содержащихся в Едином государственном кадастре недвижимости. Просила иск удовлетворить.
Ответчики Самохин П.И., Буханцова Н.И., Панасюк Л.И., Степина В.И. в судебном заседании пояснили, что спорная смежная граница обозначена забором, существующим на месте более пятнадцати лет. Фактического спора по месторасположению существующего забора (смежной границе) между ними и Аксеновой Т.И. нет. Оснований для переноса существующего забора нет. Против описания координат смежной границы земельных участков в соответствии с заключением экспертов не возражали.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 68 ЗК РФ землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.
Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. (ст. 69 ЗК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года (в редакции действовавшей на момент проведения ответчиками межевания принадлежащего им земельного участка) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Из содержания пунктов 7,9 ст. 38 вышеуказанного Закона следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов, искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу положений ст. 28 Закона воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости или в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
Аналогичные положения содержатся и в ныне действующей ч. 3 ст. 61 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» согласно которой, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Судом установлено, что истцу Аксеновой Т.И. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Ответчикам Самохину П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И., Степиной В.И., на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, площадью 1500 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Одна из границ земельных участков истца и ответчиков – смежная, и на месте обозначена забором, существующим более пятнадцати лет. Фактических споров между истцом Аксеновой Т.И. и ответчиками Самохиным П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И. и Степиной В.И. по вопросу месторасположения забора и смежной границе, нет. Что следует из материалов дела и пояснений самих ответчиков и представителя истца.
В феврале 2012 года ответчиками Самохиным П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И. и Степиной В.И. было проведено межевание принадлежащего им земельного участка.
Согласно имеющихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений, смежная граница земельных участков истца и ответчиков имеет следующие координаты: Точка 1: Х=514399,96; У=1325178,89. Точка 7: Х=514416,26; У=1325206,80. Расстояние между точками границ 1-7 составляет 32,32 метра.
Вместе с тем, как следует из заключения КЛСЭ «Эксперт-Версия» от 20 июня 2018 года № 44/18-С координаты фактических точек смежной границы по данным экспертных замеров по существующему забору следующие: Точка 24: Х=514445,17; У=1325258,41. Точка 25: Х=514442,93; У=1325253,6. Точка 26: Х=514437,35; У=1325242,53; Точка 27: Х=514431,66; У=1325232,97. Точка 28: Х=514424,91; У=1325222,01. Точка 29: Х=514417,67; У=1325209,75. Точка 30: Х=514412,64; У=1325200,89. Точка 31: Х=514406,06; У=1325189,79. Точка 32: Х= 514403,33; У=1325185,25. Точка 1: Х=514398,79; У=1325177,07. (лист 8 Заключения).
Суд принимает данное заключение в качестве доказательства, поскольку оно полностью соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, более того не оспаривается сторонами.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что при межевании земельного участка ответчиков Самохина П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И. и Степиной В.И. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в феврале 2012 года, была допущена реестровая ошибка, которая подлежит исправлению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Иск Аксеновой Т.И. удовлетворить.
Признать недействительными результаты межевания, принадлежащего на праве общей долевой собственности Самохину П.И., Буханцовой Н.И., Панасюк Л.И., Степиной В.И. земельного участка, площадью 1500 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> отраженные в межевом плане, изготовленном кадастровым инженером Минеевым А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в части описания координат: Точка 1: Х=514399,96; У=1325178,89. Точка 7: Х=514416,26; У=1325206,80, исключив указанные сведения из Единого государственного кадастра недвижимости.
Установить границу земельного участка с кадастровым номером № (смежную с земельным участком с кадастровым номером №) в координатах: Точка 24: Х=514445,17; У=1325258,41. Точка 25: Х=514442,93; У=1325253,6. Точка 26: Х=514437,35; У=1325242,53; Точка 27: Х=514431,66; У=1325232,97. Точка 28: Х=514424,91; У=1325222,01. Точка 29: Х=514417,67; У=1325209,75. Точка 30: Х=514412,64; У=1325200,89. Точка 31: Х=514406,06; У=1325189,79. Точка 32: Х= 514403,33; У=1325185,25. Точка 1: Х=514398,79; У=1325177,07, в соответствии с заключением КЛСЭ «Эксперт-Версия» от 20 июня 2018 года № 44/18-С. (лист 8 Заключения).
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца через Боровский районный суд.
Председательствующий